Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Великого кинорежиссера
Сергея Михайловича Эйзенштейна.
Помимо того, что Сергей Михайлович был гениальным кинорежиссером, сценаристом и художником, он был еще и прекрасным инженером, архитектором, физиологом, можно смело сказать-ученым, который всю жизнь занимался исследованием психологии творчества и открывал законы создания и восприятия искусства. Так же он знал более 5 языков в совершенстве и мог изъясняться на том, какой ему кажется более подходящим. Он был настоящим полиглотом. Фильмы Эйзенштейна-это конечно классика. Многие эффекты кинематографа которые вы видите сейчас, Эйзенштейн пытался достигнуть ещё в далекие 1930 годы, конечно,тогда не было таких технологий и возможностей, но результат сегодняшнего кино-это зачаточная форма Эйзенштейна. Каждый фильм Эйзенштейна-это рывок в будущее, он опережал свое время, это факт. Не зря в разные годы фильм: «Броненосец Потемкин»(1925г) , будет признан лучшим фильмов всех времен и народов 26 странами мира.
О фильме-трагедии Сергея Михайловича Эйзенштейна:
«Que viva Mexico!|Да здравствует Мексика!»
Эйзенштейн очень любил Мексику, за то что она очень кинематографична. В Мексике любая деталь пейзажа, одежда, небо, горы, растительность поразительно композиционно точны и так и просятся в кадр. Осенью 1929 года группа советских кинематографистов во с Эйзенштейном, отправляются в Голливуд, где они должны поставить фильм «Американская трагедия» (по Теодору Драйзеру), для Paramount Pictures. Но Эйзенштейн и продюсеры к соглашению по сценарию не приходят. В итоге Эйзенштейну предлагают финансирование фильма о жизни в Мексике. И конечно он соглашается.
Почему я написал фильм-трагедия? А вот представьте: полтора года вы снимаете фильм, упорно трудитесь, полностью погружаясь в процесс, 80 тыс. метров отснятого материала. Как вдруг у вас всё отнимают и просят забыть о картине. Американцы, которые предложили финансирование, под конец начали затягивать, из-за чего закончить картину не представлялось возможности, а власти Советского союза признали Эйзенштейна невозвращенцем. В итоге, Эйзенштейн едет обратно в СССР с надеждой на то, что советская власть выкупить отснятый материал, для последующего монтажа в Москве. Но власти не обращают внимание на прошения и личные письма Эйзенштейна, видимо судьба фильма, для них была давно предрешена.
Вот так 80 тыс. метров отснятого материла остается в чужой стране, а Эйзенштейн остается на любимой Родине, не имея в руках ни одного метра отснятого материала. Конечно же он очень переживал, мучился, пытался забыться в работе, преподавая в киноинституте. Это можно сравнить с писателем, чью рукопись отняли и попросили забыть о том, что он когда-то её писал. Вот такая жестокая судьба была у фильма: «Que viva Mexico!Да здравствует Мексика!».
Позже, материалы были смонтированы Эптоном Синклером, и разбиты на два полнометражных фильма «Буря над Мексикой» (1933) и «Время под солнцем» (1939). Фильм будет идти в прокате Америки, а Эйзенштейн так никогда и не увидит своей картины. Советские зрители увидели фильм только в 1979 году, когда материалы поступили в Госфильмофонд СССР, и Григорий Александров смонтировал приближенный к первоначальному замыслу вариант.
Ростоцкий был учеником Эйзенштейна, и вот как он высказывался о фильме :
-«Я смотрел этот материал в течении 6,5 часов. Если бы Эйзенштейн ничего не снял, кроме этого, то и тогда остался бы в истории кино как величайший режиссер и революционный художник…»