Найти тему

125 лет со дня рождения Сергея Михайловича Эйзенштейна.

Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Великого кинорежиссера

Сергея Михайловича Эйзенштейна.

Помимо того, что Сергей Михайлович был гениальным кинорежиссером, сценаристом и художником, он был еще и прекрасным инженером, архитектором, физиологом, можно смело сказать-ученым, который всю жизнь занимался исследованием психологии творчества и открывал законы создания и восприятия искусства. Так же он знал более 5 языков в совершенстве и мог изъясняться на том, какой ему кажется более подходящим. Он был настоящим полиглотом. Фильмы Эйзенштейна-это конечно классика. Многие эффекты кинематографа которые вы видите сейчас, Эйзенштейн пытался достигнуть ещё в далекие 1930 годы, конечно,тогда не было таких технологий и возможностей, но результат сегодняшнего кино-это зачаточная форма Эйзенштейна. Каждый фильм Эйзенштейна-это рывок в будущее, он опережал свое время, это факт. Не зря в разные годы фильм: «Броненосец Потемкин»(1925г) , будет признан лучшим фильмов всех времен и народов 26 странами мира.

О фильме-трагедии Сергея Михайловича Эйзенштейна:

«Que viva Mexico!|Да здравствует Мексика!»

Эйзенштейн очень любил Мексику, за то что она очень кинематографична. В Мексике любая деталь пейзажа, одежда, небо, горы, растительность поразительно композиционно точны и так и просятся в кадр. Осенью 1929 года группа советских кинематографистов во с Эйзенштейном, отправляются в Голливуд, где они должны поставить фильм «Американская трагедия» (по Теодору Драйзеру), для Paramount Pictures. Но Эйзенштейн и продюсеры к соглашению по сценарию не приходят. В итоге Эйзенштейну предлагают финансирование фильма о жизни в Мексике. И конечно он соглашается.

-2

Почему я написал фильм-трагедия? А вот представьте: полтора года вы снимаете фильм, упорно трудитесь, полностью погружаясь в процесс, 80 тыс. метров отснятого материала. Как вдруг у вас всё отнимают и просят забыть о картине. Американцы, которые предложили финансирование, под конец начали затягивать, из-за чего закончить картину не представлялось возможности, а власти Советского союза признали Эйзенштейна невозвращенцем. В итоге, Эйзенштейн едет обратно в СССР с надеждой на то, что советская власть выкупить отснятый материал, для последующего монтажа в Москве. Но власти не обращают внимание на прошения и личные письма Эйзенштейна, видимо судьба фильма, для них была давно предрешена.

Вот так 80 тыс. метров отснятого материла остается в чужой стране, а Эйзенштейн остается на любимой Родине, не имея в руках ни одного метра отснятого материала. Конечно же он очень переживал, мучился, пытался забыться в работе, преподавая в киноинституте. Это можно сравнить с писателем, чью рукопись отняли и попросили забыть о том, что он когда-то её писал. Вот такая жестокая судьба была у фильма: «Que viva Mexico!Да здравствует Мексика!».

Позже, материалы были смонтированы Эптоном Синклером, и разбиты на два полнометражных фильма «Буря над Мексикой» (1933) и «Время под солнцем» (1939). Фильм будет идти в прокате Америки, а Эйзенштейн так никогда и не увидит своей картины. Советские зрители увидели фильм только в 1979 году, когда материалы поступили в Госфильмофонд СССР, и Григорий Александров смонтировал приближенный к первоначальному замыслу вариант.

Ростоцкий был учеником Эйзенштейна, и вот как он высказывался о фильме :

-«Я смотрел этот материал в течении 6,5 часов. Если бы Эйзенштейн ничего не снял, кроме этого, то и тогда остался бы в истории кино как величайший режиссер и революционный художник…»

-3