Найти тему
284 подписчика

Достойнейший да пребудет на османском троне. Часть 20. Жребий брошен. Времена настоящие...

202 прочитали

Начало

продолжение 19 части

"Правление Баязета началось с позора, но постепенно народ стал забывать прошлое. Я принес Баязету присягу на верность, получил должность в совете, неплохое содержание. Моя деятельность в науке и культуре позволяла укреплять авторитет, постепенно незаметно расширять влияние.

Я старался заслужить авторитет, чтобы иметь возможность при необходимости управлять тупой народной массой. Я, умнейший из османов, многое перенял у Мустафы. Я делал тайные пожертвования, о которых немедленно все узнавали, я стремился изображать сочувствие. всегда подчеркивая мою верность и любовь к брату- так безопаснее. Дамоклов меч и сейчас занесен над моей головой, я усвоил уроки, я опасался излишнего привлечения внимания к моему влиянию. Меня прославляли лишь как слугу султана Баязета.

С позволения брата я даже завел гарем. Никогда не думал, что мне это разрешат. Я глава семьи, глава большого клана. Я был невообразимо горд, взяв на руки старшего сына. Кто бы мог подумать, что я, презираемый и непринимаемый в расчет, могу иметь наследников... наследников... кто они? в них течет кровь османов, они могут претендовать на власть...

Рустем как и планировал, управлял государством и султаном".

...

Осторожный тук в дверь прервал размышления и вернул в реальность- пора.

...

Расправив плечи, Джихангир вошел в зал заседаний дивана. На этот раз народу было больше, чем обычно. Все мужчины, в ком течет хоть капля османской крови, влиятельнейшие паши и визири, собрались здесь. Собрались, чтобы принести мне присягу на верность. Конечно, каждый из них грезил о власти, каждый из них после смерти моего брата Баязета мечтал о престоле, но у них не было выбора, и нужно лишь дать им это понять.

"Я законный представитель династии, потомок султана по мужской ветви, мои шехзаде здоровы и веселы"- указывал я неким султаназде на робкие попытки оспортить мои права на престол. "Я выше вас всех, я рожден от законного брака султана и его супруги под сводами дворца я вырос, я учился у влиятельнейших и мудрейших людей империи- я кивнул визирям совета, я прислушиваюсь к праведным мужам- поклонился я шейх-уль- исламу.

Джихангир https://sultan-tv.ru/shexzade-dzhixangir-syn-sulejmana-i-xyurrem-biografiya
Джихангир https://sultan-tv.ru/shexzade-dzhixangir-syn-sulejmana-i-xyurrem-biografiya

Если на трон будешь претендовать ты, потомок сестры султана Бейхан, почему бы не претендовать и сыну его сестры Хатидже, и сыну тетки султана, и сыну его двоюродной бабушки, он и женат на представительнице династии. Кровавая смута начнется снова и будет во сто крат яростнее, потому что любой, кто имеет хоть каплю крови династии сможет побороться за трон, и любой, кто будет иметь хоть каплю этой крови, должен будет быть казнен как опасный для власти правителя конкурент, вы хотите распространения закона Фатиха на всех представителей мужского пола династии Османов? Вы уверены, что наши заклятые враги персы не воспользуются случаем? Если я откажусь от тяжкой ноши короны, наш род сократится до одного человека, все будут дрожать, все будут бояться, кровь, мор и голод вернутся на наши земли. Я единственный, кто способен дать мир этому государству. Я, султан Джихангир".

Джихангир медленно обвел торжествующим взглядом толпу людей. Один за другим султанзаде склоняли головы, признавая превосходство сына султана. Он заметил горящий гневом взгляд сына сестры Михримах Османа, с нем читалась жажда власти - он слишком амбициозен- он не смирится, ему не доехать живым до матери. "Государство устало от борьбы, от войны. Я, единственная надежда государства Османов, я в центре мироздания, и это золотое яблоко, символ власи, символ греха, определяет мой путь- путь созидания, путь борьбы, я могу стать достойным моих великих предков, я стану продолжателем династии"- звучало эхом под сводами зала...

фото из интернета
фото из интернета

...

Султан Джихангир любовался на закат. Великий день, самые смелые мечты превращались в реальность. Кто бы мог поверить в это еще год назад. Империя нуждалась в наведении порядка, империя нуждалась в мире. Но сейчас Джихангиру совсем не хотелось думать об этом. К нему покорно ластилась любимая женщина, единственная жена, мать его сыновей. Ее рассказ о судьбе был печален- некогда ее вывезли из Сирии, убили родных, она приняла ислам и под покровительством его матушки великой хасеки Хюррем султан попала в этот жестокий дворец...

Фирузе, кадр из сериала "Великолепный век" фото https://www.kp.ru/putevoditel/serialy/novosti-turetskikh-serialov/firuze-vinovna-v-kazni/
Фирузе, кадр из сериала "Великолепный век" фото https://www.kp.ru/putevoditel/serialy/novosti-turetskikh-serialov/firuze-vinovna-v-kazni/

продолжение следует...