51 подписчик

ПРОСТРАНСТВО

  Часто.  Я бы сказал, очень часто в нашей жизни стало встречаться слово – ПРОСТРАНСТВО. Тут и там слышим, читаем или смотрим - слово встречается повсюду и в разной интерпретации.

Часто.

Я бы сказал, очень часто в нашей жизни стало встречаться слово – ПРОСТРАНСТВО. Тут и там слышим, читаем или смотрим - слово встречается повсюду и в разной интерпретации. «Жизненно важное пространство», «медийное пространство» и как тут не упомнить еще одно пространство. Киберпространство. Как его определяет Википедия:

КИБЕРПРОСТРАНСТВО – метафорическая абстракция используемая в философии и в компьютерных технологиях, являющейся виртуальной реальностью. Второй мир как «внутри» компьютера, так и «внутри» компьютерных сетей.

Получается, что любой пользователь современного телефона, присоединенного к интернету, уже является пользователем КИБЕРПРОСТРАНСТВА со всеми из этого вытекающими возможностями и последствиями. Не говоря уже о пользователях персональных компьютеров или планшетов.

Посещая интернет-газеты, видеохостинги или социальные сети, вы уже ТАМ! В киберпространстве. Географическими координатами оно не ограничено. Оно повсюду, оно вокруг нас, оно внутри нас. Скажете, спорно! Попробую доказать обратное. И опять, с вашего разрешения обратимся к Википедии и посмотрим, что обозначает слово КОМЬЮНИТИ.

КОМЬЮНИТИ – это группы людей с близкими интересами, которые общаются через Интернет друг с другом. Грубо, всё комьюнити можно разделить на три основных категории по возрасту.

1. 20 лет и меньше. (Часто приходится видеть, мамашу везущую свое чадо в детский садик, а в ручках его гаджет. Без любимого мультфильма, как и без традиционной соски чадо посещать садик отказывается. Про школьников, всех возрастов и упоминать не хочется.)

2. От 20 и до 50 лет. (Армия не в счет, там свои законы) Самая продвинутая аудитория в киберпространстве. Оперативная связь, общение, обучение, самосовершенствование по интересам. И много – много другого. Пространство границ не имеет.

3. 50 и больше. (Не понимают, но пользуются с удовольствием.) Связь, общение в соцсетях, просмотры любимых ретро фильмов и концертов.

И так: речь не пойдет о 1-й категории. Это дети или еще «дети». О 2-й категории тоже пока умолчу. Это люди с целевой ориентацией на получение знаний или бизнес деятельность. Они вполне самостоятельны. Пространство им помогает получить знания, связи и расширить свой бизнес далеко за пределы их города или государства.

В этой статье, хотелось бы рассказать с чего и как все начиналось у тех, кого принято называть «чайниками». Разговор пойдет об 3-й категории. О тех, кто пересек границу 50 лет.

Но все же, для полноты картины, вернемся к началу. Часто, даже очень часто приходится видеть заботливую мамашу, везущую свое чадо в детский сад в коляске, а что бы чадо не отвлекалось на проплывающие пейзажи или не мешало беседе маминой попутчице со случайно встретившейся подругой, в ручонки малыша всовывают мобильный телефон с детским мультиком или забавной детской песенкой. Видели такую картину?

Привыкание к гаджету происходит довольно быстро. Смартфон, планшет, ноутбук, а в дальнейшем капризное требование к старшим – «дай поиграть!» Пространство поглощает и развращает. Оно зовет и ведет. Легко, всего лишь «кликом» по экрану, можно получить разыскиваемое. А в дальнейшем с помощью «направляющих стрелок», «пробела» и «ввода» получать желаемое удовольствие. От соски ребенок со временем избавляется, от пространства избавится невозможно. Погружение в неизвестность со временем только усиливается.

Школа. Школа воспитывает? Да бросьте! И опять призываю обратить внимание на фразу учителя, заканчивающего урок. «Дополнительную информацию для себя вы найдете в интернете». Ведь он не призывает ученика, обратится к себе или к другому учителю (специалисту) за разъяснением, что было бы правильно. Он отправляет ученика прямиком в пространство. А там такое – «чему не учат в школе». А потом следует наиглупейший вопрос – «и где только ты этому научился»? Зато наставник сберег свое жизненное пространство для себя. А того, кто может помешать, предусмотрительно отправил в мир интернет ответов. А насколько они правильные, его не сильно заботило.

3-я категория – 50+. Это меня интересовало больше всего. И так как я как раз отношусь именно к этой группе, то есть чем поделиться. В отличии от молодых, мы не ходим с наушниками на ушах и не утыкаемся в мониторы гаджетов сидя на скамейке в сквере или в общественном транспорте. Хотя все же встречаются и такие, редкие индивиды. Как бы это ни было, мы тоже не хотели бы отставать от жизни. В высокотехнологическом мире, обычный жизненный опыт не повредит. Кто-то же должен дать по затылку молодняку и в нужное время выдернуть каучуковые затычки из ушей.

Чаще всего, мои сверстники уклоняются от своих прямых обязанностей наставничества. Это проще всего, но это не решает на сущие проблемы. А порой даже усугубляет. Есть такой современный термин – ИИ (искусственный интеллект). Так вот, я ввожу новый – ИА (искусственный антилект). Мы этого паразита породили, нам его и контролировать. Этот паразит повсюду. Он окружает нас, как воздух. Многие из старшего поколения имеют иммунитет к этой заразе. Многие, но не все. Этим и только этим, можно объяснить нежелание их совать свой нос в дела молодежи. Так удобно, и так не нарушается их жизненное пространство. Не наноситься урон их «больной» психике и шаткому здоровью.

Настало время подвести итог этому вступлению:

1-я группа те, кто ничего не умеют и не знают, но хотят поменять все под себя.

3-й же группа – умеют и знают много, но уже ничего не хотят менять.

Самая продуктивно – творческая:

2-я группа. Они учатся, они творят, они внедряют, они управляют.