Из всех команд Microsoft, попавших в радиус взрыва объявленных вчера массовых увольнений, возможно, создатель Halo Infinite 343 Industries пострадала больше всех. Студия столкнулась с волной увольнений после неудач многопользовательской игры Halo Infinite, и новые сокращения вызвали резкую критику тех, кто изначально управлял ею в этой неразберихе.
"Увольнения в 343 не должны были произойти, и Halo Infinite должна быть в лучшем состоянии", - написал в среду вечером в Твиттере бывший дизайнер мультиплеера Halo Infinite Патрик Рен. "Причина обоих этих вещей - некомпетентное руководство на самом верху во время разработки Halo Infinite, что привело к огромному стрессу для тех, кто упорно трудится, чтобы сделать Halo лучшей из возможных".
Ни для кого не секрет, что Halo Infinite столкнулась с бурным циклом разработки, начиная с постоянно меняющегося состава директоров и заканчивая длительными задержками после того, как представленный геймплей подвергся критике в сети за грубую графику. Бывшие руководители студии также ранее намекали на периоды кризиса в проекте, а в отчете Bloomberg подробно описаны проблемы разработчиков с движком игры и проблемы, связанные с тем, что Microsoft полагалась на контрактных работников, которые постоянно отсеивались из студии, а не на штатных сотрудников. "Контрактные дела - это совсем другая банка с червями, которая меня бесит", - написал Рен в Твиттере вчера вечером. "Так много удивительных людей и талантов, которые просто исчезли".
Разработчики игр крайне редко откровенно говорят о проблемах, с которыми они сталкивались в прошлых проектах, не говоря уже о том, чтобы открыто делиться своим мнением о том, как управлялась команда или студия. Рен, который покинул 343 Industries незадолго до запуска Halo Infinite в 2021 году, похвалил своих бывших коллег и их усилия по реализации всех обещаний многопользовательской игры.
"Люди, с которыми я работал каждый день, страстно любили Halo и хотели сделать что-то замечательное для фанатов", - написал он в Твиттере. "Эй помогал добиваться лучшей Halo и был уволен за это. Девы все еще там и упорно работают над этой мечтой. Посмотрите на Forge. Будьте добры к ним в это ужасное время".
Резкая критика прозвучала после того, как Microsoft объявила о сокращении 10 000 рабочих мест во всех подразделениях технологического гиганта, включая игровые, несмотря на "рекордные результаты" прошлого года, включая операционную прибыль в размере 83 миллиардов долларов. По сообщениям, накануне вечером топ-менеджеры компании были заняты исполнением серенады Стинга на индивидуальном концерте в швейцарских Альпах.
Тем временем, по мере поступления сообщений от Kotaku и других источников о том, что под сокращение попали студии Xbox, от The Coalition до Bethesda, с течением дня стало ясно, что 343 Industries подверглась особенно жестоким сокращениям, поскольку многие разработчики Halo Infinite, включая некоторых очень высокопоставленных, поделились в социальных сетях новостью о том, что они попали под сокращение.
Еще до вчерашних увольнений 343 Industries сталкивалась с волной за волной уходов высокопоставленных лиц, поскольку Halo Infinite с трудом справлялась с задачей своевременного выпуска новых сезонных обновлений и функций. Наиболее заметным был уход главы студии Бонни Росс в сентябре прошлого года. Совсем недавно директор по мультиплееру и давний ветеран Halo Том Френч объявил о своем уходе в декабре. А вчера, на фоне хаоса, Bloomberg сообщил, что режиссер и давний сценарист Halo Джозеф Стейтен переходит на издательскую сторону бизнеса Xbox, поскольку студия приняла "трудное решение о реструктуризации".
К еще большему сожалению, эта последняя неудача студии произошла на фоне редкого яркого момента в послезапускной кампании Halo Infinite на живом сервисе: режима создателя Forge. После отмены кооперативного режима с разделенным экраном многие фанаты увидели в этом возможность спасти игру, позволив игрокам создавать свои карты и режимы. Так они и сделали, создав творения, вдохновленные всем - от The Elder Scrolls IV: Skyrim до покемонов. Некоторые игроки Halo Infinite почувствовали себя наиболее позитивно с момента запуска игры, однако будущее игры снова стало неопределенным.
Еще когда Halo Infinite была впервые представлена в 2020 году, глава студии 343 Industries Крис Ли назвал ее "началом следующих 10 лет Halo". Через несколько месяцев он ушел в Amazon.