Найти тему

Использование альтернативного топлива в производстве цемента. Часть 3

В таблицах ниже представлены составы RDF, полученного из ТКО среднего состава по России и г. Москва. Теплота сгорания RDF , полученного из ТКО по г. Москва Qнр = 12,719 МДж/кг.

Теплота сгорания (калорийность топлива) в большей степени зависит от содержания в отходах горючих фракций. Средние значения теплоты сгорания топлива RDF лежат в преде­лах от 12 до 18 МДж/кг.

Доля летучих веществ и фиксированного углерода важна для характеристик горения. Наиболее важные различия между альтернативными видами топлива и ископаемым топливом перечислены ниже, поскольку эти различия могут оказать значительное влияние на сжигание и производство цемента:

  • Альтернативные виды топлива могут иметь значительно более высокое содержание летучих веществ по сравнению с твердым ископаемым топливом. В целом, альтернативные виды топлива содержат меньше серы, фиксированного углерода и связанного с топливом азота и имеют более высокое содержание кислорода и водорода, чем ископаемое топливо;
  • Содержание золы в альтернативных видах топлива обычно выше, чем в ископаемом топливе. Зола может содержать некоторые новые элементы, которые могут повлиять на химический состав цементных материалов и повлиять на работу системы. Кроме того, альтернативные виды топлива могут содержать различные количества летучих элементов, таких как S, Cl, Na, K и Hg;
  • Альтернативные виды топлива часто имеют высокое содержание влаги, что может увеличить необходимое время горения. Кроме того, некоторое количество энергии расходуется на нагрев и испарение воды, а объем дымовых газов увеличивается. Это может привести к снижению производственных мощностей и негативно сказаться на эффективности процесса;
  • Теплотворная способность некоторых альтернативных видов топлива может быть значительно ниже, чем у обычного ископаемого топлива, из-за содержания золы и влаги, а также химического состава. Это означает, что для обеспечения той же тепловой мощности необходимы более высокие массовые расходы топлива. Увеличение объема (если плотность топлива низкая) вместе с увеличенным массовым расходом это может вызвать проблемы с обработкой и подачей.

Альтернативные виды топлива могут иметь иную кинетику удаления летучих веществ и окисления обугливания, чем обычные виды топлива, из-за различного химического состава и структуры. Это может повлиять на время сгорания топлива и выбросы NOx.

Более того, состав альтернативных видов топлива редко бывает постоянным, что будет отражаться в неоднородных физических и химических свойствах. Эти изменения могут повлиять на выбросы, стабильность процесса и качество клинкера.

Еще одним важным отличием по отношению к ископаемому топливу является то, что в печь можно добавлять альтернативные виды топлива система в виде крупных частиц в диапазоне миллиметров и сантиметров, в то время как ископаемое топливо обычно вводится с остатком частиц на сите 2-20 % на сите 90 мкм .

Длительная практика сжигания альтернативного топлива в странах ЕС показала, что использование альтернативных видов топлива не приводит к увеличению общих выбросов загрязняющих веществ по сравнению с ископаемым топливом. Однако использование альтернативных видов топлива может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на выбросы газовых загрязняющих веществ. Цементные заводы, расположенные в Европейском Союзе и использующие альтернативные виды топлива, подпадают под действие Директивы 2010/75/ЕС о промышленных выбросах (Directive 2010/75/EU).

Важными выбросами являются SO2, NOx, HCl, HF, Hg, Tl, диоксины и фураны, общий органический углерод и CO. Дополнительную информацию о законодательстве в области выбросов и пределе выбросов каждого соединения можно найти в вышеупомянутой Европейской директиве, за исключением предела выбросов CO, который устанавливается местными властями.

Большое внимание при производс­тве и применении RDF стоит уделять экологическому фактору. Должен проводиться серьезный анализ ком­понентов, входящих в состав топлива и продуктов его горения. В процессе сепарации должна исключаться воз­можность попадания вредных ве­ществ в топливо. Обязательно осу­ществление периодического контро­ля количества выбросов в атмосферу: оно должно соответствовать приня­тым законодательством экологичес­ким нормам.