После выхода из Совета Европы Россия получила возможность автономизировать свои решения. Поэтому осуждение ЕСПЧ запрет на однополые браки в России и рекомендации организации пересмотреть законопроект на нашу страну больше не действуют. Рядовые европейцы, кстати, политику России по поводу ЛГБТ-браков одобрили. В теме разбирался ведущий телеканала «360», журналист и автор Telegram-канала «Имерел» Гия Саралидзе.
Как известно Россия вышла из Совета Европы, который включал нашу страну в юрисдикцию Европейского суда по правам человека. ЕСПЧ, который за все время конфликта с 2014 года не принял к производству ни одного дела о нарушении прав человека на Донбассе, решил напоследок дать залп из всех орудий.
Главный Европейский суд, призванный защищать права человека, напрягся и осудил "несправедливую" практику отказа регистрировать браки однополых пар в России. О, как! Думаю, что даже Зеленский и его тролли обескуражены такими приоритетами ЕСПЧ. Явно ожидали от своих европейских друзей чего-то более масштабного и касающегося незалежной, а не геев. Но геи на этот раз оказались судьям ЕСПЧ ближе и понятней.
У нас иллюзий относительно приоритетов европейской фемида уже давно нет. Конечно, право регистрировать однополые браки куда важней в системе ценностей нынешней Европы, чем жизнь и здоровье миллионов жителей Донбасса, включая детей, которых убивали и калечили на протяжении почти 10 лет.
Вот и решил ЕСПЧ об этих своих приоритетах. Осудил Россию за отказ парам гомосексуалистов регистрировать брак, при этом особо указав на наше нежелание изменить свое законодательство по данному вопросу. С 2009 года три однополые пары подавали заявления о заключении брака в отделы ЗАГСа в России. Там им отказывали, мотивируя свое решение российским законодательством, которое определяет брак как "супружеский союз между мужчиной и женщиной по свободному согласию". Когда обиженные пары шли в суд, их аргументы отклонялись судами всех инстанций и во всех юрисдикциях. Использовался тот аргумент, что гомосексуальные пары "действуют вопреки установившимся национальным традициям". Вот эти национальные традиции и не нравятся господам из Страсбурга.
Могут и дальше не нравятся, только теперь это не их дело, и не могут они больше нам указывать, что нам признавать за семью, а что нет. Только ради этого надо было выйти из этого Совета Европы, хотя, если честно, и других поводов было выше крыши.
И в конце о любопытной реакции на эту новость простых европейцев, которые так прокомментировали новость о нежелании России подчинятся ЕСПЧ в вопросе однополых браков: надо же, даже в России есть что-то хорошее. Есть, есть, господа европейцы. И на только это. Вы просто нас плохо знаете.