98 подписчиков

Потребительский экстремизм

426 прочитали

Уважаемые читатели! Данная история является правдой и случилась со мной лично, поэтому я имею полное право рассказать о ней в этом статье, надеясь на то, что мои "приключения" уберегут какого-нибудь предпринимателя от потери его ценного времени на разборки и "выяснение" истины в соответствующих инстанциях.

Фотография из интернета
Фотография из интернета

И так, 4 года назад на пороге моей Студии появилась предприниматель, имеющая сервис химчистки в нашем славном городе и попросила меня написать экспертное заключение на предмет того, могла ли стать оказанная ей услуга по чистке драпового пальто одной клиентке причиной того что меховая оторочка у ее пальто на рукавах и воротнике выгорела и потеряла свой цвет.

Я согласилась написать заключение по этому поводу и в процессе осмотра выяснила, что цвет каракуля был изменен лишь там, куда попадали лучи света. Если бы такие последствия были бы в результате химической чистки изделия, то цвет изменился бы везде, о чем и написала в своем заключении. Но история на этом не закончилась!

В конце того же года на пороге моей Студии нарисовалась дама, которая сказала, что ей надо решить возникшую проблему с мехом на ее драповом пальто. К тому моменту я успела благополучно забыть о злоключениях женщины из химчистки и я не предполагала, что дама является главной героиней той "драмы"...

Посмотрев на изделие, я сразу посоветовала ей заменить мех на каракуль серого цвета, имеющего светло-серые места с желтизной естественного окраса и предложила ей самой купить шкурки у поставщика, так как я прекратила привозить меха на заказ клиентам после одной истории.

Я дала даме контактные данные поставщика необходимого вида каракуля и та сама купила у него расчетное количество шкурок.

Так получилось, что поставщик смог найти среди разнокалиберных шкурок две большого размера, что позволило мне существенно съэкономить на материале и использовать для замены меха не все шкурки.

При передаче готового изделия даме она захотела,чтобы я вернула ей вместо ее неиспользованных шкурок деньги, мотивируя это тем, что по моей вине она купила больше шкурок, чем потребовалось для заказа.

Естественно, возвращать ей деньги я отказалась, так как шкурки были клиентские, являлись материалом клиента изначально и точный расчет меха при работе с ним невозможен в силу различий его характеристик и разносортности шкурок. Мастер обязан говорить клиенту предоставить на 1-2 шкурки больше, чтобы можно было выбрать из сырья самое подходящее и иметь возможность оказать качественную услугу ремонта.

Дама с таким решением не согласилась и пошла в Роспотребнадзор, где ей подсказали написать мне претензию.

Претензия была торжественно мне вручена под мою роспись, после чего дама отказалась покидать помещение, вымогая у меня деньги, а я была вынуждена вызвать наряд полиции. По прибытии сотрудников полиции с каждой из нас взяли по объяснению, после чего даме вздумалось вынудить меня пойти вместе со всеми в отделение. Время свое я терять не желала, а дама уходить отказывалась и мне пришлось сделать вид, что я собираюсь и буду идти вместе с ней. Когда дама переступила порог, я технично закрыла за нею дверь, помахала рукой и продолжила мою работу. Даму охватила истерика, она дергала стеклянную дверь и старалась открыть запертую дверь до тех пор, пока работники полиции не показали ей на камеру и не предупредили, что она может пойти по статье за хулиганство. После этого дама села на пол перед закрытой дверью Студии, а работники полиции все это время стояли и молча смотрели на нее... Не имея желаемого результата от своего поведения и очевидно, устав сидеть на полу, дама в сопровождении работников полиции после 15 минут сидячей забастовки соизволила удалиться... Было понятно, что злодейка не успокоится и все же попытается предъявить мне иск, текст которого я вскоре и получила по почте.

Я потратила два своих рабочих дня, составляя текст возражений на ее заявление, в котором привела мотивированные доводы в пользу правоты моего отказа вернуть даме деньги и в назначенный день и время с готовым текстом пошла на заседание у мирового судьи.

Между тем дама мой ответ на претензию получить не удосужилась, но это не спасло ее от того, чтобы не получить текст ответа лично в руки в кабинете у судьи.

Именно там, в кабинете судьи, я и зачитала даме мой ответ на ее претензию, а так же и мои готовые возражения на ее исковое заявление. В ответе содержались доказательства установленного мной события - того, что дама шантажировала судом хозяйку химчистки и та, несмотря на мое заключение, была вынуждена согласиться заплатить ей 4500 рублей за то, чтобы та оставила ее в покое.... А первоначально дама требовала вернуть ей всю стоимость якобы "испорченного" пальто на сумму 34 000 рублей, но не смогла "додавить" химчистку только из-за моего заключения.

Доводы моих возражений по поводу заявления дамы были неоспоримы и со стороны закона, и со стороны логичности моих выводов. Судья сочла их обоснованными и отказала даме в удовлетворении ко мне ее требований.

Для меня эта история стало уроком и теперь все экспертные заключения я копирую и собираю в отдельный файл, а если такой человек появится в моей Студии - я по очевидным причинам откажу ему в оказании услуги.

Эта история интересна тем, что человеческая глупость и некомпотентность не имеет границ, а мастер, попадая под пресс действий таких людей, может легко стать их жертвой и очень важно заранее перед началом исполнения любого заказа, несмотря на симпатию и человеческое расположение к клиенту, обезопасить себя от всех возможных и немыслимых неприятностей.

Спасибо за внимание!

Буду благодарна за нажатую ручку!