Найти тему
2,3K подписчиков

Художник Ольга Селезнева: «Моя любимая картина посвящена молодым людям, за которыми будущее»

327 прочитали
Танец. Ольга Селезнева. Фото: личный архив художника.
Танец. Ольга Селезнева. Фото: личный архив художника.

Продолжаем нашу большую серию интервью с российскими художниками, финалистами и полуфиналистами всероссийского Фестиваля «Время, вперёд, чьи работы были представлены в рамках масштабной групповой выставки «Искусство труда» в Западном крыле Новой Третьяковки в январе 2023 года. Мы пообщались с Ольгой Селезневой, членом Творческого союза художников России, которая вошла в число полуфиналистов конкурса Фестиваля.

Ольга, с чего начался ваш творческий путь? Как вы стали художником?

Мой путь к искусству был долгим и непростым. Продолжительное время я находилась в поиске, искала себя, меняла работу, профессию и поняла, что искусство и живопись — это то, чем бы я хотела заниматься всю свою жизнь. Я стала серьезно заниматься живописью около десяти лет назад, брала частные уроки у профессиональных художников и в последствии поступила в художественный вуз им. В.И. Сурикова.

Ольга Селезнева на фоне своей работы на выставке в Третьяковской галерее. Фото: личный архив художника.
Ольга Селезнева на фоне своей работы на выставке в Третьяковской галерее. Фото: личный архив художника.

Были ли у вас персональные или групповые выставки? Где и когда?

Да, конечно. Я участник многочисленных выставок и конкурсов. В 2019 году принимала участие в конкурсе «Арт-Проект ВДНХ-80 лет», в павильоне «Космос». В 2020 году стала участником выставки, посвященной Победе в Великой Отечественной войне («ТКС Кунцево»), а также в проекте «Зимние этюды» («ТКС Кунцево»), в 2021 году - в галерее «Крылатский орнамент». Насыщенный был 2022 год: участие в выставке «Мое творчество - моя жизнь», в международном проекте «Мир искусства» в Третьяковской галерее, в выставке «Путь художника» в Дом-музее Марины Цветаевой, в проекте «Искусство рядом» в галерее А3, в выставке «Талант России» в Третьяковской галерее, «Город и Человек» в Московском Доме Национальностей, а также участие во всероссийском открытом тематическом конкурсе на создание эскиза почтовой марки и изображения для маркировочного конверта. Четыре свои картины (в ярких тонах, сочные фрукты и т.д.) подарила Московскому научно-исследовательскому онкологическому институту им. П.А. Герцена.

Как вы узнали о Фестивале «Время, вперёд!»? Чем вас привлекает тема труда?

О Фестивале «Время, вперед!» я узнала год назад. Художник, на которого я подписана в социальных сетях, участвовал в выставке в 3 сезоне. Тема труда меня привлекает тем, что общество всегда стремится к развитию и созиданию, поэтому я заинтересовалась проектом, подробно ознакомилась из источников СМИ об этом мероприятии, и, конечно, у меня появилось огромное желание принять участие в Фестивале.

Ателье. Ольга Селезнева. Фото: личный архив художника.
Ателье. Ольга Селезнева. Фото: личный архив художника.

Какие работы вы представляли на выставке «Искусство труда»?

На выставке труда я представляла свою дипломную работу «Ателье», с которой я защищала диплом в художественном вузе. На мой взгляд, Фестиваль проходит на очень высоком уровне. На вернисаже была живая музыка, фуршет, цветы, подарки. У всех было праздничное настроение. Общение с членами жюри, приобретение новых друзей, просмотр великолепных работ – все это очень большое и радостное событие для художника. Я очень счастлива, что моя работа прошла конкурсный отбор и я участвовала в итоговой выставке.

Стоит ли художникам участвовать в Фестивале «Время, вперёд!»?

Конечно, художникам стоит участвовать в Фестивале «Время, вперед!». Некоторые работы произвели на меня яркое впечатление, я увидела, куда нужно стремиться. И это само название проекта стимулирует идти только вперед, трудиться и добиваться успехов.

Южный порт. Ольга Селезнева. Фото: личный архив художника.
Южный порт. Ольга Селезнева. Фото: личный архив художника.

Если бы у вас был один свободный день, который можно было бы провести в культурной институции, куда бы вы пошли? Третьяковка, Центр современного искусства Винзавод, Эрмитаж, Гараж, Пушкинский, другой вариант? Почему?

Если бы у меня был один свободный день, который можно было бы провести в культурной институции, я бы пошла в Эрмитаж, Третьяковскую галерею, Пушкинский музей. Трудно выбрать что-то одно, ведь в каждом из этих мест находятся мировые шедевры, много памятников искусства, которыми не устаешь восхищаться.

Расскажите о своей любимой работе из вашего личного портфолио.

У меня есть любимая работа, которая называется «Танец». Она выполнена в моей авторской технике. Кубическая девушка танцует в ломаном пространстве. Молодость, азарт, музыка, ритм, много света, музыкальные инструменты - все это горит, звучит и наполнено страстной энергией, которой обладает юная танцовщица. У нее вся жизнь впереди, она не чувствует страха, у нее нет препятствий, она - покоритель Времени! Моя картина посвящена молодым людям, за которыми Будущее.

Сбор урожая. Ольга Селезнева. Фото: личный архив художника.
Сбор урожая. Ольга Селезнева. Фото: личный архив художника.
Фестиваль «Время, вперёд!» начал свою работу в 2018 году. Его идеологом стал промышленник, общественный деятель, совладелец завода Ростсельмаш Константин Бабкин. Главная цель проекта - расширить представление аудитории о том, что такое труд, обратить внимание зрителя на жизнь, быт и окружение простого рабочего человека. В конце каждого сезона организаторы Фестиваля проводят выставку «Искусство труда», куда входят работы финалистов и полуфиналистов конкурса среди художников, профессионалов и любителей, со всей страны.