Прежде чем приступить к изложению очередной сенсации, хотелось бы упредить культурного и вежливого Читателя от скороспелых выводов на основании одной отдельно взятой публикации. В свете разыгравшейся нездоровой шумихи в комментариях к соседним статьям вынужден ещё раз подчеркнуть: я не армянофоб, не азербайджанский пропагандист и не украинский историк (упаси, Господи!) Я - русский Учёный, преподаватель Университета, но по счастью, мои мозги не обезображены академическим историческим образованием. Поэтому мною движет исключительно НАУЧНЫЙ ИНТЕРЕС к самостоятельным исследованиям, оперирующим здравым смыслом на базе Новой Хронологии наших великих учёных-соотечественников А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского. Со временем эти исследования разрослись в стройную непротиворечивую систему с открытиями, перекрывшими результаты моих великих Учителей. На сегодня построена Новейшая Реконструкция мировой и русской Истории на протяжении всего восьмивекового промежутка достоверной письменной истории человечества, начиная с конца XII в.
Предлагаемая публикация - 19-й фрагмент большой главы о Крыме книги "Разоблачение пророков и царей". Среднестатистический читатель Дзена ленив, надменно хамовит и, как следствие, в своей невежественности скор на неверные выводы. Поэтому предлагаю для более верных выводов ознакомиться также с другими моими публикациями, и в первую очередь, с предыдущими частями главы о Крыме.
Легенда о вознесении Марии Богородицы на небо может иметь и несколько иное истолкование.
Прямо над устьем реки Судак-Су = Стикс на горе Алчак располагается любопытная достопримечательность – сквозная пещера с поэтическим названием Эолова Арфа.
Гора Алчак представляет собой останец древнейшего кораллового рифа, который в значительной мере сложен из мягких осадочных пород типа известняка. Они легко поддаются разрушению, и в них часто появляются трещины и полости. Согласно легенде, Алчак попал как-то под горячую руку богу Гефесту, и в массиве мыса образовалась трещина. А после заработал бог ветра Эол – его ветры увеличили разлом, превратив его в течение веков в большую сквозную полость в скальном массиве.
Возможно, ГРОТ ЭОЛОВА АРФА – ЭТО и есть МИФИЧЕСКИЙ АИД, ЦАРСТВО МЁРТВЫХ. В легенде о 12-м подвиге Геракла говорится о какой-то скале, которая расположена у входа в Аид; сам же Аид уподобляется пещере или гроту, в котором обитают мёртвые. Пёс Цербер, охраняющий вход в Аид (и очевидно, лающий), это метафора, передающая то обстоятельство, что сквозная пещера под действием ветра издаёт странные звуки, завывания. Собственно, отсюда и название пещеры – Арфа бога ветра Эола. Ветер постоянно меняет направление, и сообразно этому постоянно изменяются громкость, тембр и длительность звуков грота-арфы – со стороны кому-то могло показаться, что рядом воет злая собака.
В пещеру с двух сторон попадает свет, поэтому в разное время суток предметы, находящиеся внутри небольшого коридора пещеры (всего несколько метров), отбрасывают на стены разные по форме тени. Это могло послужить основанием для легенд о тенях умерших, которые бродят в Аиде.
Следующее предположение кому-то может показаться чересчур смелым и документально не подтверждённым. Однако оно имеет под собой логическое объяснение. ПЕЩЕРА ЭОЛОВА АРФА ~ АИД СЛУЖИЛА ТРАНЗИТНЫМ ПУНКТОМ НА ПУТИ ДОСТАВКИ ТЕЛ УМЕРШИХ ЖИТЕЛЕЙ СУГДЕИ = СУДАКА НА ГРАЖДАНСКОЕ КЛАДБИЩЕ, РАСПОЛАГАЮЩЕЕСЯ ГДЕ-ТО В ДОЛИНЕ «РЕКИ СМЕРТИ» СУДАК-СУ = СТИКС.
В частности, знатную повелительницу Сугдеи Марию-Феодору, умершую в начале XIII в., похоронили на вершине самой высокой горы – Ай-Георгия ~ Олимпа.
Сначала тела умерших доставляли по морю до Алчака, к устью Стикса = Судак-Су. Там скорбный груз встречал карауливший лодочник Харон и в зависимости от погодных обстоятельств либо сразу переправлял гроб или саван по Стиксу на кладбище, либо (если уровень воды в реке был недостаточным для переправы) поднимал тело умершего в пещеру Эолова Арфа = Аид, где в проветриваемых условиях труп содержался до подходящего момента, когда после ливня (которые нередки здесь даже летом) уровень воды в реке резко прибывал, и лодка могла по ней передвигаться вверх против течения. Если дождей не было долго, в пещере могло накопиться несколько трупов. Обратно в Сугдею их никогда не возвращали; отсюда возникло поверье, что из царства мёртвых Аида никто не может перебраться в царство живых. Живой лодочник Харон, вероятно, проживал постоянно в какой-нибудь хижине неподалёку от Алчака – ведь его услуги были востребованы всегда.
Вспомним приведённый выше [в книге] фрагмент из византийской кривдоистории XII в.:
«По приказу Андроника этериарх Константин Трипсих и евнух Птеригионит задушили Марию и ЗАКОПАЛИ ЕЁ ТЕЛО В МОРСКОМ ПЕСКЕ НА БЕРЕГУ».
Вероятно, это отголосок ритуала закапывать тела усопших в морском песке в Аиде – пещере Эолова Арфа, расположенной на горе Алчак вблизи моря, т.е. на берегу. В подходящий момент тела откапывали и перевозили на лодке по реке Стикс = Судак-Су в долину на кладбище.
В свете новой гипотезы относительно Аида апокрифическая легенда о Вознесении Девы Марии в небеса может быть истолкована следующим образом. В день доставки тела умершей Марии Богородицы на Алчак уровень воды в Стиксе не позволял перевезти его на лодке к горе Ай-Георгий. Тело перенесли в сквозную пещеру Аида. А на следующее утро – хвать! – тела в гробу не оказалось. У княгини Марии было много врагов (которые её и убили в Сугдее), но были и преданные люди, чтившие её ещё как Мать люто убитого императора Андроника-Христа. Кто-то из них мог ночью похитить труп Марии и вывезти в неизвестном направлении и с неизвестной целью – то ли для придания забвению, то ли для воздания бóльших почестей. Когда гроб обнаружили пустым, придумали легенду о вознесении Марии в небеса. А что им ещё оставалось…
Надо заметить, что за всё время Алчак оказался обделён вниманием вездесущих археологов. При СССР до него не дошли руки – Крым настолько богат археологическими ценностями, что специалисты просто не успевали работать с теми из них, что не находились под угрозой разрушения или уничтожения и не являлись особо популярными туристическими объектами. О мандалайском отношении к Крыму со стороны Украины хорошо известно – прислужникам Бандеры недосуг копаться в недоукровских горах. Несколько лет назад у Алчак-Кая обнаружили крупный клад золотых монет. Факт получил огласку – и на мыс толпой ринулись «черные археологи», рассматривающие поиск древностей исключительно в качестве способа наживы. Тогда территорию Алчак-горы объявили заповедной и запретили на ней археологические исследования полностью. Теперь у археологов появляется подсказка: на Алчаке стоит поискать следы Аида.
В заключение следует упомянуть об одном топониме на Алчаке, который можно было бы увязать с Аидом. Это так называемый Чёртов мостик, который перекинут над пропастью, огибает мыс, продолжая обход вдоль него, и укреплён деревянными сваями, стоящими в морской бездне.
С этим местом связаны легенды-страшилки; якобы много людей погибли, сгинув тут в морской пучине. Поговаривают, что долго стоящего на мосту человека клонит к самоубийству – броситься вниз, хотя непонятно, зачем человеку долго стоять на этой шаткой деревянной конструкции. Так или иначе, а вид бурлящей морской пены под ногами глубоко внизу настраивает на мысли о подземном (или подводном) царстве мёртвых.
Продолжение следует.