Главное улыбаться! Но только не слишком широко. Если улыбаться слишком широко, у клиента появится ощущение, что ты хочешь его надуть. А клиент должен быть уверен, что совершает выгодную покупку.
Первый посетитель вошёл в салон через 37 минут после его открытия. Минут пять он рассматривал беспроводные наушники, потом отошёл к флешкам и вернулся обратно к наушникам, что не удивительно, ибо на улице сегодня дубак, а над витриной с наушниками висел инфракрасный обогреватель. Наконец, слегка отогревшись, потенциальный клиент покинул эту часовню современных технологии.
По инструкции Олег обязан был подойти, поинтересоваться, предложить... Но Олег не стал. Во-первых, и так было понятно, что ничего покупать этот посетитель не собирается, а во-вторых, просто не было настроения.
Следующие посетители вошли в салон ровно через час шестнадцать минут. Два парня в чёрных кожаных куртках тыкали пальцами в топовые модели. Олег подошёл и прислушался.
- Ребята, заем переплачивать? Есть отличная модель, у меня у самого такая - "Кимерсон"! Новая марка, поэтому идёт с хорошей скидкой, а через пол года будет стоить как новый айфон! Пойдёмте покажу!
Он открыл шкаф, достал телефон, и стал расписывать все прелести приобретения этого чуда:
- Смотрите, меню несколько не привычное, но так скоро будет везде! На самом деле очень удобно, смотрите! Очень удачная сборка, не Китай!
- А чьё производство?
- Корея.
- Северная, что ли?
- Почему Северная? Центральная!
- Мм, а чего тяжёлый такой?
- Зато надёжный и процессор мощный! И в руке хорошо лежит, это же не дамский вариант!
- Хмм, а чего он мигает?
- Это умный режим энергосбережения такой.
- А стоит сколько?
- Восемнадцать тысяч, но по акции, если берёте сразу три, то все вместе - всего 23 333! Такого больше не будет! А так, хороший подарок, и можно в рассрочку!
- Надо подумать.
- Подумайте, но сейчас реально самый хороший момент, скоро все эти промо-акции закончатся, пойдёт реклама на ТВ и цены взлетят.
- Ладно, спасибо.
Вроде попались? - подумал Олег. В салон тем временем вошла молодая девушка, и направилась сразу к стеллажу с этими самыми "Кимерсонами".
- Вам что-нибудь рассказать?
- Мне? - она божественно улыбнулась, - Да, расскажите мне сказку!
- К сожалению я не сказочник, но зато вижу, что у вас прекрасный вкус и интуиция - замечательная модель!
- Да? Серьёзно?
- Без сомнения! Не пожалеете!
И Олег покраснел, осторожно вручил девушке в руки это чудо враждебной человеку техники.
- Ой, какой тяжёлый!
- Это потому что из качественных материалов! Настоящий металлический корпус, а не какой-нибудь пластик!
- Даже не знаю, а что-нибудь поизящнее есть?
- Можно подобрать очень изящный чехольчик! Они есть почти в размер.
- Чехольчик? И всё-таки жаль, что вы не сказочник...
- Жаль... - сознался Олег скорее сам себе, - Что, показать вам чехольчики?
- А вам очень надо это продать?
- Очень! - вновь сознался Олег.
- Ха-ха! А вы откровенны, это хорошо! Это очень хорошо! Так что не унывайте!
Девушка вновь божественно улыбнулась и ушла... Олег вернулся к молодым людям:
- Что, парни, надумали?
- Мм, нет, куда их три? Мы пойдём ещё где-нибудь посмотрим.
Вот гады! Ушли всё-таки! Прямо хоть сам покупай всю эту чугунину корейскую!
Продаж в этот день было немного, в основном народ заходил погреться. Будь, что будет! - подумал Олег, - всё равно оклад я получу, хоть и без премий. Уволить меня? Пускай увольняют!
За 16 минут до закрытия в салон вошла дама. На ней была такая пёстрая вязаная шапочка, чёрне длинное пальто, блестящие кожаные остроносые сапоги.
- Молодой человек! Вы мне не поможете?
- Почему нет? Я к вашим услугам!
- Как вы любезны! Знаете, мне нужен телефон!
- Тогда вы по адресу! У нас большой выбор. На витрину не смотрите, там далеко не всё. Вы расскажите какой вам нужно и я подберу вам отличный вариант!
- Замечательно, а я как раз точно знаю, какой мне нужно! Вот, мне внучка написала: "Кимерсон".
- ?! Что ж, оригинальный выбор! А не хотите другие марки посмотреть, для сравнения?
- Молодой человек, в моём возрасте на это уже просто нет времени.
- Как скажите, прошу, вот телефон, подержите в руках, посмотрите всё ли удобно...
- Всё прекрасно. Я беру.
- Да-а, конечно! Спасибо за покупку! Приятного вечера!
Дама вышла, Олег улыбнулся, потом ударил себя ладонью по лбу и побежал к выходу. Пожилой дамы в пёстрой вязаной шапочке было не видно...
Надо же так! Забыть получить деньги! Эти несколько дней Олег работал в салоне один. Новичок-консультант вторую неделю был на больничном, приходилось выкручиваться одному. "Ничего, это временные трудности" - утешал себя Олег, "Зато я уже менеджер, пройдёт ещё год и я перейду в центральный офис, и сам буду распределять эти проклятые "Кимерсоны" по салонам и строго требовать роста продаж!"
Да, он был упорным, привык рассчитывать на свои силы, и мысль о том, что сейчас надо потерпеть, чтобы потом прийти к успеху, была ему близка и понятна.
Олег вернулся к кассе. Вернётся ли эта пожилая дама? Ой вряд ли! Подождать до завтра? А смысл?! Всё, что он смог придумать - это оформить покупку на себя. Он, как работник со стажем больше года, имел хорошую скидку на весь ассортимент.
А если эта старушка случайно забыла заплатить и вдруг вернётся с деньгами, то небольшая ловкость рук - и он даже с прибавкой! Отсчитав в кассу 5700 своих кровных, Олег стал собираться домой. А то если каждый раз ночевать на работе, то зачем вообще квартиру снимать?!
Кстати, тоже хорошая мысль! Только душевой здесь не хватает, надо будет написать в центральный офис. Вот поставят мне в подсобке душевую, так я ещё и на жилье сэкономлю!
Это моя новая фантастическая повесть. Начало здесь! Продолжение следует!
А вот и продолжение!