Кузнецова планирует найти работу в административной должности, изучая жизнь северных народов. Однако ее планам не суждено было сбыться. Она не учитывает кочевой образ жизни оленеводов, которые постоянно перемещаются по бесконечной тундре. Ей пришлось искать семью, которая согласилась бы приютить ее на некоторое время.
В результате Кузнецова осталась со старым оленем, суровым 60-летним мужчиной, которого чукчи считали хранителем традиций. Это не помешало ему занять пост председателя коллективного хозяйства "Тундровик" Московского государственного университета Московского сельского совета. Колхоз существует только на бумаге, и семья просто бродит со своими стадами, как подобает пастухам оленей.
Здесь она строго соблюдала все чукотские ритуалы, включая древние языческие ритуалы. Это было то, что нужно Кузнецовой, и она считала себя очень счастливой. Однако общение осложняется тем, что Кузнецова не знает языка чукчей и в семье оленеводов, только он мало говорит по-русски. Кузнецовой пришлось полагаться на процесс коммуникации, чтобы понять культуру. У тинентрина была жена авосай, женщина не знала, сколько ей лет, и измерила время по количеству ежегодных миграций, в общей сложности она могла вспомнить 30 проходов со стадами.
В плену чукчи за одну ночь стали серыми: чем оказалась экспедиция советского ученого
Но на самом деле ей было более 40 лет, когда она вышла замуж по законам коллективного брака после смерти первого мужа. Она переехала со своими детьми и родила еще двоих, вместе со старым оленеводом и его женой жили три племянника, злые, гордые и Тайгун. Они были зарегистрированы как пастухи в коллективном хозяйстве и постоянно были со стадом. Жизнь большой семьи ничем не отличается от жизни их предков, живших сотни лет назад.
Но вскоре Кузнецова поняла, что совершила огромную ошибку. Для чукчей ее присутствие было бременем, она не говорила на их языке, тащилась с багажом и делала непонятные им вещи, ее игнорировали и даже не приглашали на спальный этаж, поэтому Кузнецова спала на морозе.
На самом деле женщина стала рабыней семьи Чукчи, она была полностью оторвана от цивилизации и не имела отношения к коллегам и даже к местным властям. Кузнецова была последней, кто ел то, что осталось от семейного ужина, и они не обратили на нее внимания, когда она заболела во время долгих походов по тундре. Она была вынуждена следовать за санями, на которых катались Чукотки.
Мы должны отдать дань уважения кочевникам, они не заставляют женщину выполнять тяжелую работу, она не ставит ярангу и не вырезает оленьи трупы. В обязанности Кузнецовой входит расчистка жилья и вытаптывание снега вокруг. Кроме того, русская женщина выполняет различные мелкие задачи для членов семьи.
Чукчи относятся к Кузнецовой со сдержанной злобой, подозревают ее в опасном колдовстве, которое может привести к проблемам. Согласно древней традиции, оленеводы не сжигали огонь просто так, ничего не делая, потому что они привлекали злых духов, но Кузнецова долгое время сидела рядом с лампой и писала, что всех раздражало. .
Некоторые члены семьи не скрывают своей враждебности после того, как ядгиргин даже плюнул женщине в лицо, глава семьи также иногда так же разваливается: не разрывая и не выбрасывая научный дневник на 1949 год., Он говорит, что не хочет носить с собой бесполезный груз во время кочевых путешествий.
После смерти Вакая ее дочь умру Вакутгут стала старейшей женщиной в семье, ненавидела Кузнецову и не упустила возможности обидеть ее, взяла еду у женщины и открыто высмеяла ее, Варвара Григорьевна описала ее в своих заметках: грубой, скупой, жадной, обманчивой, злой, сварливой, лакомой, и ей было, что мне всего 16 лет. Но вскоре девушку завладела расплата, новая жена сразу ее не полюбила и лишила всех привилегий, она оказалась в худшем положении, чем Кузнецова, ее били, кормили мусором и заставляли выполнять самую трудную работу.
Однако жизнь ученого не стала проще. Варвара Григорьевна все еще недоедает и постоянно подвергается обидам. Запись, сделанная женщиной, описывает ее скромное меню: "мы ели только вареную оленину, твердую и безвкусную."
Варвара Кузнецова
После этого Кузнецова вернулась в Ленинград и тщательно систематизировала огромное количество материала, собранного ею в ходе ее исследований. Хотя он успешно защитил диссертацию и планировал опубликовать множество научных статей, здоровье Кузнецовой было затронуто годами лишений. В 1956 году.У нее диагностирована киста в головном мозге, которая поражает ее нервную систему, заставляя ее бросить любимую работу. Она умерла в 1977 году.
К сожалению, богатая коллекция фотографий, записей и предметов быта и культуры чукчей, которую Кузнецова привезла из своей экспедиции, так и не была полностью изучена и передана в архив Этнографического музея.