Создание удобного и привлекательного сайта, который будет помогать в привлечении клиентов - очень важно для бизнеса. Но не менее важным является выбор доменного имени для вашего сайта, от чего зависит удобство использования и выделение среди других похожих сайтов.
Итак, давайте разберемся, что такое доменное имя и почему важно отнестись к его выбору со всей серьезностью.
Простыми словами, доменное имя, или домен — это имя и адрес сайта, под которыми он зарегистрирован в интернете. Домен служит опознавательным знаком и даже выполняет некую “маркетинговую” роль, поэтому очень важно, чтобы домен был простым, но при этом уникальным и легко запоминающимся. Также он должен передавать основную суть компании, чтобы человек, который услышит или увидит ваш домен сразу мог его запомнить и ему захотелось перейти на сайт.
Теперь разберем, какие бывают доменные имена, из чего они состоят и их специфику.
Из чего состоит домен?
Доменное имя состоит из нескольких слов, которые отделены точками. Количество слов в домене определяет уровень и принадлежность сайта к определенному региону. Выделяют три уровня домена, которые располагаются в определенном порядке по значимости: тип протокола, уникальное имя и сам домен. Существует 4 основных уровня, которые распределяются следующим образом:
- .ru - 1 уровень
- .google.com - 2 уровень;
- .google.com.us - 3 уровень;
- .mail.google.com.us - 4 уровень
Категории домена
Адрес сайта подразделяется на 2 категории, которые также необходимо учитывать при выборе домена.
Первая категория — это доменные имена, которые принадлежат и используются на определенной территории (стране). Такие домены, как правило, имеют “окончание” в виде 2-3 букв, определяющих географию распространения, и имеют определенные требования для использования. Все зависит от страны и тематики сайта, для которого вы и подбираете домен.
Вторая категория - доменные имена общего назначения, которые в свою очередь еще подразделяются на языково-территориальные и языковые признаки. Такие домены могут использоваться на любой территории, но нужно обязательно учитывать тематику сайта. Для этого используются культурно-тематические доменные имена.
Выделяют следующие категории:
- .com - сайты общего назначения;
- .net - компании, оказывающие коммуникационные услуги;
- .edu - лицензированные ВУЗы и образовательные школы;
- .biz - фирмы коммерческого предназначения;
- .org - фирмы некоммерческого типа;
- .gov - компании государственного характера при наличии соответствующих подтверждающих документов;
- .info - блоги и информационные сайты;
- .pro - сайты, предлагающие услуги определенных специалистов;
- .name - ресурсы, разработанные для конкретного человека;
- .tv - проекты, посвященные ТВ.
- .fm - ресурсы, посвященные радиовещанию.
Некоторые пользователи сайта создают свои доменные имена, для того чтобы выделиться среди других (например, love, cafe, photo и т.д.), однако это не лучшее решение, потому что сильно будет влиять на SEO-продвижение и показывать плохие результаты.
Как определится с доменом?
Перед выбором и регистрацией доменного имени, необходимо решить 3 вопроса:
1. Имеет ли сайт конкретную тематику, которую можно отразить в домене?
2. Есть ли какие-то ограничения при выборе домена из-за целевой аудитории и специфики сайта?
3. На какой территории будет продвигаться сайт?
После того, как мы решили эти 3 главные вопроса, мы можем перейти к выбору и подбору доменного имени.
Как купить домен и его зарегистрировать?
Цена доменного имени прежде всего зависит от зоны регистрации и специфики самого сайта. Важный момент – после покупки домена, им можно пользоваться только один год. В дальнейшем права на использование конкретного домена нужно продлевать и оплачивать. При выборе и покупке домена это обязательно нужно учитывать небольшим компаниям и частным лицам, особенно если домен будет не самым дешевым.
Самые дорогие домены отличаются оригинальностью и в то же время простотой. Они лучше запомнятся пользователю, чем привычные «.ru» и «.com», поэтому и стоят дороже. К тому же, в дорогостоящих зонах зарегистрировано меньше доменов, что дает возможность выбрать легко произносимое и короткое имя, и соответственно иметь наименьшее количество конкурентов в своей сфере.
Для того, чтобы подобрать домен - следует воспользоваться специальными сервисами:
- REG.RU https://www.reg.ru/
- RU Center https://www.nic.ru/catalog/domains/
- Beget.com https://beget.com/ru/domains
- и другие
Сервисы предоставляют список свободных и занятых доменов, а также цены на них, поэтому каждый сможет подобрать себе домен по предпочтениям и возможностям.
Заключение
Удачно подобранный домен по всем параметрам - важная составляющая хорошего продающего сайта. Если вы только запускаете свой сайт или он у вас уже есть, но вы хотите изменений, советуем пересмотреть именно этот пункт. Возможно, он влияет на низкую посещаемость сайта или нехватку заявок. Подбор доменного имени следует осуществлять исходя из целей сайта, его специфики и территориальном распространении, а также ориентироваться на свои потребности и возможности.