Начинается новый день. В общем, должен он быть неплохим. Сегодня мне нужно прийти к одиннадцати часам. И пары продлятся всего до 14.00. Сокращенная смена – это прекрасно, каждый день бы так. Поэтому я спокойно встал с постели, отключил начавший было визжать будильник и отправился на кухню.
Вот и наша дорогая царица. Доброе утро, Ваше Величество! Рад видеть Вас в добром здравии и на Вашем любимом месте. Ну будет Вам, не смотрите на меня так сурово, разве я Вас чем-то обидел? Не было такого дня, чтобы я оставил Вас без еды. Вот, угощайтесь – и я насыпал полную миску корма. Нюшенька тут же обрадовалась, тоненько мяукнула в знак благодарности, и набросилась с аппетитом на еду.
Первая пара прошла спокойно. Вспомнили про популярные мультсериалы, такие, как «Покемон» и «Винкс». В прошлом году я дал им шутливое домашнее задание посмотреть все сезоны «Покемона», но им больше по душе пришлись Винкс. Правда, мне послышалось сперва не «феечки Винкс», а «овечки». Бывает.
Вот и вторая пара.
Одна из девушек внезапно набралась смелости и приняла самое важное решение в своей жизни – попросила сдать долги. Ну хорошо, очень даже хорошо, я не возражаю. Садитесь поудобнее, чувствуйте себя как дома. Только юная дева, как выяснилось, даже не знает, что ей надо сдавать. Вообще. Ни малейшего представления не имеет.
Включив свой внутренний дзен на полную мощность, я спокойным голосом напомнил ей, что ей надо сдать конспекты, так как это является допуском к зачету. Девушка захлопала глазами, глядя на меня с удивлением, и принялась уверять меня, что я такого не говорил и ничего не объяснял. Я вздохнул – ну не раз ведь, не раз я это упоминал, и ответом всегда было «да-да, я поняла». Сколько можно-то?
Никто больше не стал каяться в своих грехах. Даже индульгенции не попросили. Раз так – начнем новую тему.
Тем временем заглянула классная руководительница другой группы. Её тревожил важный вопрос – что делать с ее подопечными, как дальше быть?
- Уволить всех, - пробурчал я. Она печально улыбнулась: увы и ах, дорогие студенты не закрыли свои долги от слова совсем. Шестнадцать человек в группе (из двадцати шести, что как бы намекает) на грани отчисления из-за своего скверного отношения к учебному процессу. Ей ничего не оставалось, кроме как попросить меня принять их на третьей паре. Мне ничего не оставалось, кроме как согласиться.
Началась следующая пара. Внезапно студенты заинтересовались историей XX века, начали задавать вопросы. Долги отвечать, естественно, никто не хотел. Тут заглянула заведующая, окинула их суровым взглядом и гневно вопросила:
- А сдавать-то долги будете? Сколько можно тянуть?
Юные исследователи что-то промямлили в ответ и смущенно отвернулись.
Заведующая рассердилась, приказала им договориться со мной о сдаче долгов. Они неохотно, но повиновались. Завтра на первую пару придут и будут каяться…
Заодно ещё сегодня узнал, что моя студентка, выполнявшая под моим чутким руководством работу для конкурса, заняла третье место. Не первое, конечно, но неплохо.