Опасное вождение или организованная преступность?
Кто же такой этот ваш Босодзоку и с чем его едят?
Попробуем разобраться в данной статье.
Всем знакомо слово Якудза - это традиционная форма организованной преступности в Японии, но многие ли слышали о Босодзоку?
Начиналось все движение с общественного протеста. После Второй мировой войны и американских ядерных бомб японцы не знали как продолжать жизнь.
Ветераны, не понимающие как адаптироваться в социум начинают собираться в группы: каминари дзоку (что значит "громовое племя"). Они пытались найти себя, да и возможность стать частью чего-то большего, в том числе и банды, было для них шансом начать новую жизнь.
Большое влияние на это движение оказала как ни странно американская байкерская культура (с одной стороны конечно единство и братство, но с другой черпать вдохновение во вражеской культуре как-то сомнительно).
Итак, продолжаем, ничего особо криминального приверженцы Босодзоку в начале своего "творческого" пути не делали. Да, срезали глушители и быстро гоняли, конечно же это приводило к дтп, но пока это только цветочки. Первые ягодки появились в начале 60-х годов, тогда ветераны уходили на пенсию, уступая место безбашенной молодежи.
А что характеризует молодого человека, да еще и в разрушенной стране? Правильно - БУНТ. Он только начинает жизнь и все что он видит - это разруха и упаднические настроения. Конечно огромное количество молодежи начинает пополнять ряды гонщиков.
А что произойдет дальше?
Угу, верно, сми расплодили новости о новом уже национальном движении и начался лавинный эффект. Уже во второй половине 60-х ребята, поступающие в среднюю школу начали получать права на мотоциклы. Ну и конечно среди них тоже появились разветвления: те, кто гонял по кольцевым трассам, шоссе, а так же была группа, гоняющая на 750 кубовых байках.
Такие мощные аппараты естественно вызывали восхищение и зависть. Благо в те годы мотоцикл был дорогой игрушкой для каждого жаждущего. Поэтому позволить их себе могли их выходцы из семей среднего и высшего класса.
Вот какая картина получается: достаточно богатые детишки катаются, ну а полиция смотрит на все это через узкий взор и многое пропускает.
А вот уже в 70-е годы мотоциклы резко дешевеют и купить их уже может позволить себе почти что каждый.
И вот, двухколесные звери попадают в руки делинквентных детей, их сразу окрестили "будоха", что в переводе на великий и могучий примерно означает "фракция боевых искусств"
*В отличие от девиантного поведения - отклоняющегося от общепринятого, делинквентное уже является АНТИсоциальным, АНТИобщественным. Надеюсь вы улавливаете разницу*
Ну и получаем мы агрессивных детей байкеров, часто с железными трубами в руках, у которых отсутствует уважение к властям и обществу.
Вот вам и рецепт для участившихся драк между кланами, побоев и грабежей.
Конечно полиция и простой народ не бездействовали. Участились репрессии, аресты, усилилось общественное давление. Появилось даже общество трех НЕ - старшеклассникам "Не давать права", "Не давать покупать" и "Не давать сесть за руль".
К 1982 году популярность молодежных банд достигает пика в 42 тысячи участников. Чтобы понять масштаб представьте что все подписчики, интересующего вас канала в телеге, вдруг взяли дубинки и пошли месить друг друга и нарушать общественный покой (не по отдельности, а организованно)! Жутковато звучит, не так ли?
К тому же все это, на относительно небольшой, площади Японии.
В 80-е годы Босодзоку выходит из под контроля: огромное количество разных банд. У них разная по структуре иерархия, отличающиеся правила, зато из общего резня за территории, похищения, убийства.
Полиция уже не пытается задерживать нарушителей, вместо этого просто патрулирует рядом с "парадами" гонщиков.
Такая вседозволенность сносит крышу и так не особо спокойным участникам, некоторые уходят в Якудза (да они и сами набирали себе рекрутов среди молодняка Босодзоку).
К концу века развитие движения идет на спад из-за роста безработицы - купить себе байк или тюнинг для него становится просто очень дорого, не говоря уже о кителях с красивой вышивкой или имперским флагом.
В 2004 году начинаются жесткие репрессии, полицейские получают право задерживать только "по подозрению в членстве в банде".
Так, постепенно, Босодзоку переродилось. Но такой аспект, как тюнинг остался. Вот мы и подошли ко второй части моего рассказа.
*Конечно движение не исчезло единовременно, до сих пор, некоторые члены Якудза - это выходцы из тех самых байкеров. Но время "Племени необузданной скорости" прошло.*
Организованная преступность или мирное сообщество?
Сейчас Босодзоку - это тюнинг движение. Поклонники переключились с байков на авто. Конечно же появилось множество ответвлений, но все по порядку.
Сам стиль Bosozoku выглядит так:
Самые безумные фантазии дизайнеров разных стран не сравнятся с этим течением. Максимально агрессивные модификации кузова и черты. Чаще всего "под нож" попадают марчки, скаи и селики.
Как по мне, полная жесть, нужно быть, в хорошем смысле, повернутым чтобы установить такое.
Следующее ответвление это Takeyari
Действительно острые выхлопы вызывают такую ассоциацию. Правила говорят, что трубы должны быть без плавных изгибов и торчать из кормы авто. Сейчас конечно тюнинг развивается и трубы можно встретить уже и на капоте.
И Grachan. Острые формы, хоть и не такие безумные, как в предыдущих двух стилях.
Визуал подражает туринговым гоночным машинам 80-х годов.
Эти три ветви так сильно переплетаются, что судить о принадлежности машины к одной из них довольно трудно.
Как в мире нет четкого разделения и во всем есть градация, так и эти машины - они выражают их владельца и его мысли. Поэтому не нужно стараться играть в соотношение авто и стиля тюнинга, лучше просто насладитесь работой автора!
Теперь о более спокойных ответвлениях, например VIP или же BIPPU.
Черная или белая, премиальная (обязательно японская) машина. Ее занижают в пол, ставят низкопрофильную резину и делают небольшой развал.
Так как в этом стиле делали машины для мафии (особо выделяться странными обвесами и огромными выхлопами уже не получится, но навести шик можно и даже нужно). Обязательно в салонах должны висеть амулеты, при чем по фэн-шую!
Якудза очень рьяно чтят традиции и уважают свою культуру. Дорабатывать силовой агрегат не старались, а вот выхлоп делали громким, ведь большого человека должно быть слышно из далека.
Oni-kyan или "дьявольский развал"
Ну, вы понимаете, тут даже особых дополнений не нужно.
Такая машина даже не всегда способна двигаться самостоятельно, но это и не важно. Здесь грань между автомобилем, как средством передвижения, и предметом искусства стирается.
Itasha - тут нет безумных обвесов или сумасшедшего развала, зато есть кое-что поинтереснее.
Тут основа тюнинга - это роспись кузова героинями манги или аниме. Естественно, что в азиатских странах такое искусство приобрело просто громадную популярность.
Кстати, кастомизации подвергаются не только спорткары и внедорожники, но и милые малолитражки.
Ну а напоследок, два самых, по моему мнению, эстетичных стиля тюнинга из страны восходящего солнца. Первый из них: Kyusha.
Рецепт такой: берем машину в стиле VIP и убираем развал, экстремально низкую посадку и агрессивные обвесы. Получаем довольно уравновешенную внешнюю модификацию кузова, вот, взгляните.
И второй: Dorisha.
Визуал примерно как в прошлом варианте, но вот основа модификации уже в другом. Суть в том, чтобы сделать корч (это если максимально простыми словами). Заваривают дифференциал или устанавливают деталь с повышенным трением, модифицируют силовую установку и меняют коробку передач на более устойчивую (нужно ведь держать много крутящего момента). Усовершенствований конечно может быть и больше.
Разных стилей японского тюнинга много больше, я перечислил основные и самые популярные из них, надеюсь, что было интересно.
И напоследок, Bosozoku - криминал или стиль?