В 2023 году уже более 66 тысяч рублей возвращено калининградцам при помощи Отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Всего за неделю, с 9 по 13 января, региональное Управление Роспотребнадзора рассмотрело 76 обращений по вопросам защиты прав потребителей. В большинстве случаев калининградцы жалуются на отказ предпринимателей «в удовлетворении законных имущественных требований потребителей». Вред причиненного имуществу потребителей в стоимостном выражении по поступившим за неделю обращениям, составил 796 042 рубля, уточняют в ведомстве.
«До сведения продавцов и исполнителей услуг доведена информация о возможных дополнительных расходах, которые они могут понести, в случае обращения потребителей в суд», — говорится в релизе.
В результате таких разъяснительных бесед за предыдущую неделю по 12 обращениям, в досудебном порядке хозяйствующие субъекты возвратили деньги потребителям, обратившимся к ним с претензиями.
Всего по данным Роспотребнадзора, за неделю калининградским потребителям возвращено 66 870 рублей, из которых: 42 750 рублей — за некачественную мебель, в том числе, приобретенную дистанционным способом; 6300 рублей — за отказ от бронирования гостиницы; 14 590 рублей — за некачественный товар, 2950 рублей — за услуги связи и 280 рублей — за услугу по перевозке автомобильным транспортом.
Также по искам потребителей вынесены судебные решения о присуждении в пользу потребителей на общую сумму 609 472 рубля.