Найти в Дзене
Поезд метро 2D

Опытный поезд "Ока" теперь снова работает с пассажирами

Как так получилось?

Да-да! Эта неожиданная новость повергла в значительное удивление многих продвинутых пассажиров и работников метро. По Калининской линии Московского Метрополитена запустили самый первый, опытный состав модели 81-760/761 "Ока" с номерами головных вагонов 37001 и 37002

Первый поезд был создан в 2010 году и достаточно долгое время был передовым поездом с точки зрения управления, работы. Калининской линии всегда достаются самые первые, "сырые" версии поездов. Сначала (с самого момента открытия) на ней ездили самые первые "номерные", затем (с 2011 по Февраль 2013 года) на ней вводили в эксплуатацию самые первые поезда "Ока", заменяя ими самые первые "номерные". Вторая партия "Ок", без кнопок адресного открытия дверей (что спорно - плюс или минус) и галогенных фар, пошла на Серпуховско-Тимирязевскую линию
Первый поезд был создан в 2010 году и достаточно долгое время был передовым поездом с точки зрения управления, работы. Калининской линии всегда достаются самые первые, "сырые" версии поездов. Сначала (с самого момента открытия) на ней ездили самые первые "номерные", затем (с 2011 по Февраль 2013 года) на ней вводили в эксплуатацию самые первые поезда "Ока", заменяя ими самые первые "номерные". Вторая партия "Ок", без кнопок адресного открытия дверей (что спорно - плюс или минус) и галогенных фар, пошла на Серпуховско-Тимирязевскую линию

На головных вагонах этого поезда установлены светодиодные осветительные приборы (со второго поезда они были заменены на галогенные, а затем снова на светодиодные), в окнах отсутствуют форточки и электросхема опытных вагонов значительно отличается от электросхемы серийных. Также у поезда была по-особому покрашена маска кабины (с использованием цифр "75", ведь на момент разработки поезда метро исполнялось 75 лет)

Вид одного из промежуточных вагонов сбоку. Видно характерное цельное окно без форточки
Вид одного из промежуточных вагонов сбоку. Видно характерное цельное окно без форточки

Стоит отметить, что сотрудники электродепо Новогиреево пошли на такой шаг из-за нехватки составов для пассажирской эксплуатации - несколько составов находятся на ремонте, несколько - отстранены от эксплуатации, а перевозить пассажиров в плотном графике Калининской линии надо

В электродепо вспомнили про опытный состав, стоящий уже около 10 лет без дела, провели реконструкцию электрических цепей управления, ревизию пневматических систем и приборов и привели вагоны состава к состоянию серийных вагонов. И вот он теперь перевозит пассажиров, некоторые из которых даже не замечают его необычную историю

Ну и в завершение нашей статьи, специально для тех, кто поверил, кто не в курсе каких-то деталей и кто любит дочитывать до конца (а уже потом делать выводы), я напишу, что эта статья - шутка. Конечно, ни с какими пассажирами опытный поезд не поехал. Он слишком отличается от серийных поездов технически. Конечно, можно было бы его привести в серийный вид, но любители метро пишут, что это дорого, долго и нецелесообразно. У каждого может быть своё мнение на этот счет, но теоретически это сделать вполне возможно. А на фотке, кстати, второй состав "Оки" (первый серийный), и вот он как раз, имея такие же цельные окна, вполне себе ездит с пассажирами уже не первый год. Хорошего Вам дня!