Во многих группах российских городов появился пример из программы шестого класса и теперь огромное количество взрослых людей спорят над тем, как его решать, а также над тем, какой будет результат.
36 : 3 (8 - 6)/6 как решать
Стоит отметить, что большинство забыли или попросту не знают, что умножение и деление приоритетная операция и выполняется в первую очередь. Но, если стоят скобки, то порядок несколько меняется и первоначально высчитывается результат именно в них. То, что написано под дробью - заключительный этап.
На примере это выглядит так:
- (8 - 6 )= 2;
- 36 : 3 = 12;
- 12 * 2 = 24;
- 24 : 6 = 4.
Исходя из законов математики правильным ответом будет 4.
Почему некоторые получают 1
Здесь все просто. Люди помнят о приоритете умножения и деления и меняют весь ход вычисления:
- 3 * 8 - 6 (то есть на 2) = 6;
- 36 : 6 = 6;
- 6 : 6 = 1.
1 - неправильный ответ. Такой способ неправильный.
Почему некоторые ошибаются
Как вариант - непонимание обозначений. Необходимо обратить внимание на ГОСТ типографии, где умножение рекомендуется обозначать через точку (a • b) или через крестик (A x B). Допускается запись ab, но только в том случае, если все однозначно будут понимать, что это означает. Ключевым словом будет - быть однозначно понятым. Здесь это правило не соблюдается. Каждый понимает обозначения, как может.
Вывод
Исходя из результатов исчислений огромного количества людей можно сказать, что в советской школе с решением таких примеров проблем не возникало. Уровень знаний был значительно выше. Недаром сейчас многие ВУЗы снизили свой проходной балл.