Найти тему

🎁Подарки и Акценты

Что скрывает Подарок
Что скрывает Подарок

Эта статья-предупреждение о том, как Подарки могут быть связаны с испорченной Мотивацией.

Праздничные недели позади. Самое время узнать, как всё прошло? Много ли подарков получили? А сами что, кому и за что подарили? Долго всё это радовало?

Недавно мы выкладывали видео-обложку для данного материала: https://dzen.ru/video/watch/63a9b6110b48996a11da448d?share_to=link

И ещё немного вопросов- подводок к теме. Разгадайте ребус:

🎓+🎁=

или ⚽️🏀⛸🩰🎨🎻🏆👨‍👩‍👧‍👦+🎁=❓

Ответ готов? ⬇️📝

Мотивация. Что Вам о ней известно? Чем мотивируетесь Вы? Менялось ли это с возрастом?

Хорошо ли Вы учились в школе… нравилось ли? И как обстоят дела с получением знаний сейчас?

А что по части любых дел: легко ли Вас сейчас сподвигнуть к деятельности? Что для этого нужно? И чем это заканчивается?

Окунувшись в омут памяти, мы с лёгкостью сможем достать искомую демотивационную историю, которая по закону цепной реакции запустила механизм разрушения.

Как и всегда, именно в детстве начинают закладываться основополагающие принципы.

История-клише, как это обычно бывает.

Первый утренник, первое рассказанное стихотворение на сцене. Безусловный успех и гарантированное вознаграждение: 🎁подарок в студию!

Праздники следует один за другим: новый год, день рождения, открытое занятие… 🎁Подарки, обязательно подарки в студию!

С приходом в школу к этому списку добавляются ещё и учебные события: прощание с букварём, первые хорошие отметки, окончание четверти/триместра. Разумеется ребёнка нужно благодарить и одаривать. 🎁Подарок в студию.

С переходом в среднюю школу взрослые уже порядком устают от этих подарочных забав, ведь размеры подарка уже превысили все допустимые лимиты: «Довольно, уже взрослый(ая), учись сам(а)!»

Но не тут-то было. Смышленый ребёнок только вошёл во вкус. Игра продолжается, но уже по новым правилам. Теперь подарки -это не сюрприз после свершившегося действа, а ультиматум до. «Если закончишь четверть без «3», будет тебе телефон/компьютер…»

Продолжая гнуть свою линию, даже при не соблюдении условий договора, подарок так или иначе юный предприниматель получает, даже если всё же «3» в четверти появились. «Ну не забирать же уже купленный телефон?!» Да и ребёнок слёзно уверяет, что обязательно всё исправит в будущем, только ДАЙ телефон!» (🙈Но почему-то как-то не получается исправить отметки и в будущем - удивительно! 🙉Весь мир против!🙊)

К моменту поступления в ВУЗ напор усиливается. «Если не купите мне машину - сами учитесь в своём ВУЗе, мне это не надо! Это не моё!»

На выходе, с переходом во взрослую жизнь мы получаем Индивида, который не знает, чего он хочет. Всё ему не нравится. И сколько бы этот товарищ ни искал новое дело, новую работу, новый коллектив и ни оправдывался, что «это не для меня» или «мне мало платят», он так никогда и не найдёт «своё».

Конец: и вот перед нами взрослый человек без особого энтузиазма проживший всю свою жизнь с явным пропуском, потерей чего-то важного.

По факту искорёженное бытие в виде безделия уже давно дало свои плоды: системный сбой в организме с самыми разными проявлениями уже ни раз давал о себе знать. И эмоционально товарищ угнетен и несчастен. Но справиться с корнем проблемы и всеми вытекающими последствиями во взрослом возрасте - не просто сложно, это нечто на грани фантастики, т.к. спуститься с Олимпа, перестать обвинять родителей и окружение в своих неудачах и, наконец, признать дефект в себе (а затем и исправить его) могут далеко не все. «Ломать - не строить». Да и к слову сказать, эта пробоина не лежит на поверхности; большинство и вовсе отказывается видеть в этом дефекте ущерб. Cуть проблемы - в привитом стиле поведения, что перешло в привычку.

В быту эти деформации можно быстро заметить невооруженным глазом:

🧩Мужчина, 40 лет. В свободное время лежит на диване и смотрит ТВ. Уборка - на жене. И даже в самое нестабильное время, когда жена не в состоянии наводить порядок более недели, муж продолжает лежать. Хоть он и видит пыль и грязь - ему в голову не приходит временно взять на себя бытовые хлопоты и включить пылесос. На прямой вопрос жены, почему не уберешься в доме, ответ: «мне это не нравится».

🧩Женщина, 30, 40, 50 лет. Типичный ответ, когда у таких клиентов имеется конфликт в семье или на работе, и мы говорим, что конкретно нужно изменить и что нужно сделать. Реакция: «я и так всё сама делаю (дома или на работе), я устала; почему я ещё что-то кому-то должна (мужу, детям, коллегам)? Не хочу ничего делать! Я хочу отдыхать и чтобы меня хвалили и букеты роз дарили!»

🧩Девочка 7 лет. Новый учитель в 1 классе (урок англ. яз.). Торги. Учитель просит выполнить задание, все приступают. А одна ученица сразу с вопросом, даже не приступив к выполнению: «А что мне будет за это задание? Наклейка, отметка, печать?»

🧩Спортсмен 25 лет. «Я должен добиться победы, мне нужна медаль». Добивается. А дальше - навсегда уходит из спорта, т.к.после успеха не получается удержать планку лидера, а эго уже не позволяет быть не 1м.

Во всех этих случаях будет уместно узнать, как обстоят у этих людей дела с мотивацией, а если ещё точнее, как и за что им в детстве дарили подарки, например.

Так что же не так?

Не привита любовь к труду (необходимость и уважение к любой деятельности) - вот он сбой в системе! Поэтому не нравится учёба, поэтому не хочется убираться и помогать по дому и т.д.

Задачей каждого человеческого существа является быть деятельным: с самого рождения и до …. «Труд сделал из обезьяны человека» - помните такое? Об этом нам говорят везде: в науке, в спорте, в искусстве, в духовных институтах… Все по-разному, но об одном и том же. Перефразируя ещё одну цитату, от себя добавим: «именно в деятельности рождается истина». Чтобы воплотить деятельный принцип в жизнь, все мы стартуем с такого весёлого периода, как …

Детство - это самое удивительное время, ведь ведущим видом деятельности является игра. Всё, что делает ребёнок (максимально в возрасте до 5 класса), он считает игрой. У него нет разницы между уборкой дома и раскрашиванием картины - это всё игра. Для ребенка игра - это тоже работа и труд. Задача взрослого: перевести полезную деятельность и во взрослую жизнь. Перевести игру в будущую пользу. Как только ребенок понимает, что он хорошо играет, его игры продолжаются и ему всячески помогают в этом все. Сама деятельность - это +и мотивация +и благодарность +и счастье в одном лице. Именно это и нужно показать ребёнку! Если это перекрыть чем-то дополнительным - весь полезный эффект испариться за секунду.

АнтиБлаго 1: Игра в подарки.

Ребёнка отдают в учебное заведение зачем? - за знаниями, за коллективом, к учителю.

Где здесь подарок? - в знаниях, в друзьях, в учителе.

Разве нужно что-то ещё? - нет!

Дарите ли Вы себе подарок каждый раз, когда делаете вдох-выдох? Почему нет? - именно это сравнение можно применять каждый раз, когда кое-кто пытается внедрить дополнительные подарки и поощрения в бытовой и учебно-спортивно-творческий процесс.

Если ребёнку нравится учиться (отметки не так важны), главное нравится и у него получается - зачем в конце года дарить нечто особенное за труды? Это лишнее. Мы же не начинаем одаривать себя набором сладостей и вскрывать его, когда только что поели и наелись до сыта?

И по-другому: если ребёнку НЕ нравится учиться, но его принуждают и подкупают подарками… где толк?

Не нравится в хорошей школе? - массовые школы с 35+ разношерстными учениками ждут!

Не нравится спорт, танцы и другие кружки?- не надо, сидим в школе до ночи на продлёнке и делаем уроки.

ВУЗ не нравится? - не надо, вперёд на работу! P. S. Как же сильно некоторых пришлось взбодрить (речь про недавнюю мобилизацию), чтобы, наконец, зауважали своё студенческое место.

Так во что же будем играть?

АнтиБлаго 2: Масло масляное или приторная радость.

Психика ребёнка настроена, в первую очередь, воспринимать яркие эмоции. Вот почему в детстве мы поём песни, читаем книги обязательно с красивыми иллюстрациями - так мы лучше воспринимаем и запоминаем. Также следует помнить и о том, что низшие эмоции всегда ярче более высоких: пожар или открытие новой школы - какая новость быстрее найдёт отклик?

Это работает даже сейчас: вот все мы такие взрослые, умные, с опытом. Целый месяц правильно питались, отказались от всего вредного, и тут в последний день приходят друзья и призывают отметить такое правильное событие бутылочкой явно не свежевыжатого сока. Как Вам? А человек, быть может, планировал и дальше оставаться в правильном русле. Но поздно.

По такому же принципу работает и психика ребёнка, которого одарили Подарком (особенно со сладким) за учёбу. Где логика? Где польза? Одно лишь разрушение. Помните, как за секунду в детстве могли разрушиться все хорошие манеры и речевые обороты, услыши мы всего лишь одно грубое словечко или увидь мы не самый достойный жест. Так к тому же эти пагубные слова и жесты будут автоматически бессознательно выдаваться и исправить их будет сложно. Годы тренировок перечеркиваются за секунду, когда труду противопоставляется подарок.

Если в семье не принято есть сладкое, то зачем конфеты включать в подарок по праздничным дням? (как у взрослых «пью только по праздникам»).

Или как мерзко мотивируют больного/травмированного/капризничающего на публике ребёнка: «только успокойся, я дам тебе конфетку». Это развращает. Разумеется захочется ещё больше болеть или капризничать, чтобы заполучить ещё больше допинга. Запрещённый плод очень сладок. Неадекватная позиция заставляет мотивироваться запрещенными продуктами.

Когда мы смешиваем подарки, сладкое и учёбу (здесь и далее, говоря про учёбу - мы говорим про все учебно-творческо-спортивные кружки и работу по дому), мы как будто ошиблись комнатами: завтракаем в ванне и спим в коридоре!

🐍С 3 лет до 4,5 обучался ребёнок в трёх разных секциях и кружках. Без подарков и дополнительных стимулов со стороны родителей. Сам! Родители лишний раз бы и не поехали, а тут летит Чудо и кричит: «Надо! Пора! Мам, Пап вставайте, едем! Пропускать нельзя!» Но всего лишь раз после всего лишь одного занятия тренер угостил всех конфеткой!

При следующем вопросе до тренировки от родителей: «Ну что, поехали?», ребёнок спросил: «А конфету мне дадут?» Немая сцена со скрытым подтекстом: «Ах не дадут, ну тогда я подумаю, ехать туда или нет». 1 конфета, жест на 1 секунду угробили кристально чистую мотивацию!

Родителям потребовалось ещё 7 месяцев ежедневного труда и разговоров с ребёнком, чтобы он перестал спрашивать про подарки после занятия. После этой истории прошло уже 3 года, но профилактические беседы всё равно имеют место быть!

Сладкий подарок ВСЕГДА будет вытеснять учёбу. Сравните на себе: прочитать умную книгу и сделать зарядку ИЛИ перекусить чем-нибудь вкусненьким. Если не все взрослые способны с помощью волевого усилия сделать правильный выбор, то что взять с детей? Постоянное следование за толпой и обязательное дарение подарков на каждом занятии приводит к тому, что при слове «идём на занятие» у ребёнка автоматически начинает вырабатываться слюна в предвкушении подарка и сладкого. Активизируя желудок, мозг уже не в состоянии воспринимать новый материал.

Гоните метлой подарочных искусителей из учебной среды! Это запрещенный и сокрушительный приём ниже пояса. На любые занятия мы ходим за другим, за занятием. И порядок дома делаем ради порядка (не только в комнате, но и в жизни), а не ради похвалы.

АнтиБлаго 3: Чистая наивность.

Каждый ребёнок изначально свободен от любых сравнительных принципов. Уделите детям внимание, поиграйте с ними, искренне проявите своё расположение - и они Вам будут благодарны и им больше ничего не нужно! Ни один подарок никогда не затмит истинного тёплого расположения.

Когда же душевного тепла и интереса не хватает - детей пытаются подкупить подарками. В придачу ещё и научить оценивать подарки по принципу: у кого больше, дороже, моднее - тот больше и любит. Изначально эти материалистические настройки отсутствуют в заводской сборке. Но с возрастом, когда дети видят, сколько внимания взрослых уделяется подаркам (очень яркие эмоции) - локус внимания перемещается туда, что акцентируют взрослые - подарки!

На досуге понаблюдайте за бабушками-дедушками, которым отдают на время внуков: действительно ли там весёлые игры? Или закормленные сладким и подарками подкупы? А мамы дома локти грызут от переживаний, почему вдруг дети после приезда, так возбуждённо говорят только про вдруг самых любимых бабушек и дедушек.

АнтиБлаго 4: Все стороны медали.

Когда речь заходит о сложностях с мотивацией в школьном возрасте, часто всплывает образ задир-забияк, двоечников, прогульщиков и грубиянов. Это только одна часть «целевой» демотивационной аудитории. Такие товарищи часто своими действиями привлекают внимание (зависимость от «ругательного» допинга).

Встречаются и лентяи, которые тихо ничего не делают и не хотят.

Но есть ещё и другая крайность: «отличники». Они так сильно трудятся, столько ночей просиживают за ….. Зачем? Чтобы быть лучше всех! Стоит только противному учителю «незаслуженно» занизить отметку, классу или школе не выделить заслуг этого Дарования, как отличник мигом забросит всё это выдающееся знание. Это тоже острая форма деятельности не ради знаний, а ради награды! Без внимания, похвалы и медали вся эта учебно-выдающаяся бутафория Отличнику не нужна! Это ещё ого-го какой мощный допинг и искажение мотивации! Просто для внешнего социума такой вариант более уместен, нежели в ситуации с отстающими. Хлопот вроде как меньше (но это не так).

Так, в общих чертах мы рассказали о том, почему Подарки бывают лишними в детском возрасте.

А теперь, расскажем, кто и почему пользуется детской уязвимостью, создавая при этом поколение искореженных и избалованных демотиваторов.

Учителя, воспитатели и тренеры.

Раз уж речь так или иначе заходит об учебно-воспитательном процессе, то сразу на ум приходят и его кураторы, ведь решающее слово о допуске подарков и сладкого допинга целиком и полностью остаётся за организаторами.

Так почему же детские эксперты пользуются такими подлыми приёмами?

В основном это элементарно из-за отсутствия соответствующих знаний о чувствительности детской психики. Невежество или проф непригодность (по-русски).

С другой стороны, привлечение подарков (и сладкого) в учебно-тренировочный процесс - это 100% победа и якобы подтверждение класса учителя. Как это бывает: тренировка заканчивается и на прощание тренер выдаёт спортсменам по конфете, а затем перед родителями задаёт вопрос: «Ну что ребята, Вам понравилось? Придёте ещё раз?» Ой, как интересно, что же что же ответят «неподкупные» детки? Да и родители тоже хороши, часто ведутся на старый трюк и боготворят величайшего тренера, которого так любят дети. Работает безотказно. Но разве это честно и полезно? Попробуйте хотя бы на сезон убрать подлый допинг из учебного процесса, и всё истинное мгновенно встанет на свои места. Задумайтесь и понаблюдайте: Вы удивитесь, как много вокруг змеюк-искусителей, которые работают «за конфетку». Будьте бдительны!

Широкой массе этого не докажешь, но примеров концертов, занятий, тренировок, когда дети получают удовольствие от времяпрепровождения без подарков и без допинга, очень много. Лично присутствовали на таких мероприятиях, а также работали сами ни один год в школах.

👍Представляете, в музыкальной школе на платных занятиях для 3х-леток провели рождественский концерт в большом зале, пригласили родителей; дети спели все песни; ученики школы из старших классов нашли время и сыграли для малышей свои лучшие произведения на разных музыкальных инструментах; в конце все сделали совместное фото и в хорошем настроении с благодарностью ушли домой. Без единой конфеты и без единого подарка. P.s. не было ни одной истерики или возмущения на тему «а почему мне не дали подарок». Тихо, спокойно. Музыка ради музыки, ничего лишнего.

👍Спортивное мероприятие по футболу в честь 23 февраля. Дети (4-6 лет) не знали, но на тренировку пустили Пап. Целых 1,5 часа веселья, упражнений, нагрузки в 2 раза больше обычной, но никто даже бровью не повёл. Всем понравилось! Писк слышался за несколько километров от стадиона. Вместо тренера ещё дополнительных 15 Пап-игроков, которые догоняют и играют. Заметили, было ли сказано хоть слово про какие-то ленточки, награды и конфеты? Зачем эта мишура, когда есть любимый футбол?

👍Школа. 2-11 классы (разные занятия, для каждого класса своё). Идея: в новогоднюю неделю провести более продолжительное занятие, чтобы отработать все отменённые занятия. Вместо обычных 1,2 ч, такие занятия длились по 3-4 часа. Организованного перерыва не было. За это время плотно занимались трудными заданиями, работали с текстами и аудио (нагрузка сложнее в разы обычного занятия). Но никто даже не думал зевать или убегать. Не выгнать было! Всё, и никаких Дедов Морозов или «кто сделает быстрее всех - получит подарок». Нравится учиться? - так учитесь, раз нравится) Мотивация: понять, узнать новое, поделиться с друзьями, прийти к учителю, учиться в неформальной обстановке (без формы, без других занятий) - вот это подарок! Это не наивная выдумка, это естественная установка любого неиспорченного человека в чистом виде. Зачем это заменять ещё чем-то?

Однако, учителя - это тоже люди, и когда-то они тоже были детьми, которых мотивировали «конфетами, подарками …», поэтому они сейчас так же криво воспитывают и других. Гнилую эстафетную палочку передаём…

Как и положено, какой учитель - такие и ученики или к определённому учителю подбираются соответствующие воспитанники. Так что очень внимательно следует относиться к мировоззрению педагога на процесс развития ребёнка.

🐍Пример: приводят ребёнка на пробное индивидуальное занятие. Ребёнок ещё не успел ничего сказать, а ему уже успели дать сушку и сказали: «молодец». За 15 минут молчания скормили ещё 4 сушки, ещё 2 дали с собой. Резюме от учителя: «Урок прошел хорошо, у Вас замечательный ребёнок, обязательно приводите на занятия».

Вот такое преподавание.

🐍Многие педагоги часто любят использовать в конце урока поощрительные наклейки. Но кто, хотя бы раз бывал внутри и видел своими глазами, сколько расстройства из-за «А я тоже хочу красную! А мне не ту дали! А дайте я сама выберу!» А сколько полезного времени тратится?! И это всё наклеивается непонятно куда и пропадает в неизвестном направлении уже через час… Где польза? В Чём смысл? Как говорят такие учителя: «Зато дети уходят с урока с улыбкой на устах»😈. Вроде бы лучше, чем конфетка, но смысл остаётся прежним.

🐍Педагог начальных классов. 2 класс. Каждый урок и мотивация к заданию: «Кто сделает быстрее всех, того я буду любить». Так и вырос целый класс подлиз. Но что вытворяли «самые умные, самые замечательные» за спинами администрации школы…останется за кадром😱.

🐍Тренеру вручают подарок. Тренер: «Ой, спасибо, а давайте в честь праздника отменим занятие?!» И всё отменяется. Хотя всё оплачено, и дети не в соседнем доме живут.

И ещё, не можем отказать себе в удовольствии и не поинтересоваться у наших Читателей, дарили ли они когда-то своим учителям подарки? Мы тоже педагоги и нам лестно, что люди такой благородной профессии получают столько признания ежегодно (если не еженедельно), но вопрос такой: А кассиру в магазине Вы тоже дарите подарок? А производителю Хлеба? А курьеру?

Каждый день нас (и наших детей) обслуживают миллионы людей. Почему мы отдаём чаевые и приносим подарки только «избранным»? Что за несправедливость такая? Всё вышесказанное о психике подходит и к взрослому человеку. Получается, что выдавая подарок Учителю, мы его так же искушаем, сбиваем Акцент с любимого преподавательского дела (или как минимум с проф обязанностей) и смещаем на Подачку. Стимул работать за коробку Merci, Rafaello заказывали?

Странно, что на Д.А. Медведева вылилась тонна грязи и критики за речь о преподавателях и низких зарплатах (https://yandex.ru/video/touch/preview/4814137202285795979

Но сказано было в точку. Как только сотрудник поднимает вопрос об оплате труда, любые темы проф пригодности перечеркиваются автоматически.

Понимаем, что сейчас у некоторых поднимется волна негодования по принципу: 😱«Как же без зарплаты? На что жить?» При ответе зайдём с другой стороны. Если изучить любой труд не только по психологии, но и по теории бизнеса (менеджмент-управления, HR и т.д.), мы найдём рейтинг полезных мотиваций (что человека удерживает на работе). А Вы знали, что деньги (премии, зарплата) не входят даже в 5ку лидеров? На заметку любому руководителю (учителю, родителю, воспитателю… вариаций много): 💡работник, который мотивируется исключительно зарплатой, является самым гнилым и подлым участником коллектива; при малейшем намёке на нестабильность - именно это слабое звено первым развернётся и уйдёт без зазрения совести (чем ещё больше разрушит процесс); или ещё хуже на пол дороги подло перейдёт к конкурентам и первый же сдаст все секреты. Каким бы незаменимым он ни был, полагаться на него нельзя. Долго держать при себе и использовать в своих целях не получиться, потому что сложно удержать меру - это как шантаж. Если начался подкуп и шантаж - это навсегда. Вот она отравленная мотивация в действии. Это ещё один типаж «задаренных подарками» в детстве.

Когда человек занимается своим правильным делом, ему всегда найдётся работа, которая поможет и с куском хлеба!

🧩При ответе на начальную историю с забросившим карьеру спортсменом: если бы мотивацией был бы любимый спорт - человек играл (тренировал, организовывал, был в спортивном мире) бы всю жизнь.

Долг врача - спасти жизнь, даже если приходиться порой вне рабочее время спасать в метро пассажира. Точно так же и учитель: его долг - учить, передавать знания, ведь без этого он не может. Поскольку ряд педагогов на местах, ровно как и работников культуры (и др.) сконцентрированы исключительно на вопросе своего материального вознаграждения за великие труды - именно поэтому мы сейчас имеем такой рекордно низкий уровень качества в этих областях. Любому работнику, особенно учителю, выгодно выполнять свою работу хорошо.

Раз уж речь зашла о «верхушках» власти, давайте вспомним и о взятках (закон о коррупции). Учителя, врачи - это тоже государственные работники. И любая несанкционированная через руководство материальная подачка (извините, «поддержка») - это взятка. Попались, которые подарками кидались?

Иметь возможность работать в гос структуре - это почетно. В ситуации выбора, когда нужно подобрать себе учителя между А) частный репетитор с хорошим опытом работы (но без подтверждённых данных) и Б) учитель со стажем 20 лет (работа в школе 1, 2, 3 ,4 …)… На ком остановите свой выбор?

Работники бюджетной сферы часто жалуются на низкие зарплаты, но при этом они полностью забывают о том Статусе, Опыте и Льготах, которых не бывает в других, коммерческих сферах. В случае, если нужны дополнительные дотации, например, те же учителя имеют предостаточно возможностей брать дополнительную нагрузку в школе (вести дополнительные кружки) или открывать свою онлайн школу (YouTube в помощь).

Мы можем привести десятки (если не сотни) примеров школьных учителей, которые отказываются перегружать себя и заниматься с учениками во внеурочное время (даже за двойной оклад), спокойно передают эту нагрузку другим коммерческим структурам; а сами просиживают это же время за чаем, конфетками и обсуждениями. Есть такой стиль жизни: ныть, жаловаться и перебрасывать вину на других, жалеть себя. Про жертв: http://capybara-centre.com/tpost/x3ed39x56n-igraem-v-zhertvu

Даже в коммерческих структурах есть учителя с хорошими зарплатами, которым всё равно мало платят.

Пока отравленные Демотиваторы концентрируются на зарплатах и всё дальше и дальше отбрасываются от своей цели; Предприимчивые люди всегда найдут, как расти (и финансовое процветание не заставит себя долго ждать, p. s. чаще приходит оно не прямым путем: за хороший труд на работе платят не высоким заработком, а здоровой и крепкой семьёй, которую не нужно чрезмерно развлекать, оплачивать услуги врачей, лекарства…Доход вроде бы не высокий, но и траты сокращаются).

Есть у нас педагог по рисованию. Является штатным педагогом при Лицее (при Рос Академии Художеств), что на Крымском Валу; ведёт дополнительные платные занятия там же. А благодаря своему опыту и статусу, успешно развивает свой youtube канал и авторскую школу рисования.

Для гос служащих - в мире огромной конкуренции оставаться на своём месте - это уже большая заслуга. А видеть горящие от восторга и благодарности глаза своих воспитанников - это ли не главный Подарок?! 👿Может заменим это на чайный сервиз?

А хвалебные отзывы и сам факт, что за старшими идут к тому же учителю и младшие - это же достижение выше всяких похвал, разве нет?

😈Или может всё же сервиз?

В сторону все эти занудные формальности. Когда учитель не просто преподаёт свой предмет толково, не просто создает психологическую комфортную атмосферу (без психологических жертв), когда выходит за рамки темы и воспитывает настающих Людей… От благодарности за подобные исключительные случаи распирает и, разумеется, хочется подарить что-то (т.е. опять спуститься на физический уровень, ведь почему-то кажется, что обычной благодарности и интереса в глазах не хватит🤷). И опять перед нами встаёт отравляющее искушение: сколько отдать на подарок? По-хорошему, надо платить, как стоит хотя бы 1 год в ВУЗе (ведь именно благодаря этому учителю ребёнок пробился на бюджет), это 100-500 тыс. Или стоимость оклада за 1 месяц, если устроились на работу. Готовы мы к таком подарку? 👎И это минимальный расчёт. Каждый раз мы слышим, что труд Педагога -воспитать Человека - бесценен (если задуматься, то это за пределами разумного, сколько это может стоить, поэтому лучше закрыть этот вопрос).

Раз по заслугам отплатить мы не в состоянии, поблагодарим по возможностям. И из «лично отблагодарить» получаем «как я лично это представляю», а не то, что действительно нужно учителю.

Раз уж мы начали делиться тайной школьной жизнью, есть ли среди нас коллеги учителя?

Ой. Знаете, что думают некоторые учителя минимум 5 раз в году по поводу праздников и подарков? - ой.

Десятки букетов, которые нужно поставить хоть куда, хотя в мусорное ведро. Килограммы сладкого, на которые засматриваются ученики: значит надо делиться. И если в классе 15 человек, то коробки на всех хватит. А если в классе -30? Ой, как неловко.

А как насчёт главного вау-эффекта от подарка, сюрприза? 😈Представляете, это ж так неожиданно, что учителям дарят чайные сервизы, пряники, цветы, дизайнерские а-ля букето-икебаны иииии конфеты! Неожиданно! Вот так сюрприз! И такой шок испытывает каждый учитель раз в 2-3 месяца да сразу от 1-7 классов.

А ещё прекрасный момент, когда тебе коллега учитель дарит то, что ты ей передарил от другого учителя в прошлый раз🙈.

Отдельное слово про транспортировку ценного груза. Видели когда-то в потёмках ворчащих мужчин, забивающих багажник у школы и настороженно оглядывающихся, как будто контрабанда? Да, это ж супруги учителей!! А матрон в метро, которые как пауки сетями держат добычу в сотню мешков, занимающих целый вагон и гипнотизируют своим убийственным взглядом - призывом: «уступи место, а то замечание сделаю!»? Да уж, подарки несут радость… Да?

А ещё мало, кто знает, но всё это воспоминания из прошлого. Сейчас в школах установлены камеры: и выносить более 2 мешков с собой, значит получить выговор от директора и выше стоящих… И вывоз сокровищ растягивается на долгий период, или они попросту протухают в классе, который приходиться убирать кому? - Правильно тем же благодарным, кто и дарил всё это.

И ещё вопрос на засыпку: объясните, почему дети (которые не зарабатывают деньги сами) дарят учителям покупные подарки?

Учителя, которые смотрят на эту бесконечную волокиту, задаются вопросом: за что?!?! Зачем?? Столько денег выброшено на ветер! И тихо со слезами на глазах (или злостью) считают, что действительно полезного они могли бы купить, если бы вместо этого вот всего им бы дали прибавку к заралате или просто конверт с деньгами.

Мы точно благодарим так учителей? Или пытаемся их побыстрее со свету сжить?

Так почему стимуляция чае-кофе-манов, сладкоежек и алкоголиков происходит в школах каждый гос праздник?

Про алкоголь на рабочем месте - отдельная песня. Абсурдность подарков достигает в этой точке апогея: Коньяк врачу? Шампанское воспитателю дет сада? А что если виновники торжества начнут свою профессиональную деятельность под этим допингом? Или ещё «веселее», поделятся с воспитанниками или пациентами? Ведь во время торжества стол должен быть общим, для всех одинаковые блюда без разделения на младших и взрослых. Очень неоднозначный подход.

🍭🍬 http://capybara-centre.com/tpost/9vsx2ogptb-sladost-v-radost

🥂🍾 http://capybara-centre.com/tpost/vhted0lmf1-priklyucheniya-alkomenov-v-rossii

☕️🫖 http://capybara-centre.com/tpost/c5kl680suh-pro-stimulyatori-chai-i-kofe

Но всё же школа - это не главный островок сбитой мотивационной настройки. Есть зачинщик посерьёзнее.

Родители. Семья.

И тут без сюрпризов. Главный пример по жизни-это, разумеется, родители. На них ориентируемся, с них и берём пример.

Почему вырастают лентяи? - потому что есть домашний пример: Спрашиваем у ученика: почему не продолжаете изучать ин языки? - «А зачем мне? Деньги есть! В отеле все по-русски говорят! А мой папа и без языка (и школу еле закончил) вон чего добился, и у меня получится! P. S. А то, что в семье не успех, а то, что бизнес не такой уж и развивающийся…

Ещё пример. Или почему ребёнок не любит читать? Почему дети не хотят учиться и ходить в школу? По таким детям сразу видно, что любят их мамы: любят ли они трудиться и читать книги, например. Реализованные в работе мамы приходят домой, хоть и уставшие, но счастливые, потому что они хорошо потрудились, они это чувствуют. Мамам, которые умеют содержать дом в порядке, нравится видеть, как оживляются все в доме, когда они хорошо потрудились. Все порхают как бабочки… Но когда мамы вне дома выполняют не ту работу; когда дома вся бытовая деятельность в тягость; когда даже сам ребёнок не является главным акцентом, а есть что-то или кто-то более милее…. Ребёнок всё это точно считывает и транслирует. Ведь мысли мамы заняты только одной целью: Что сделать, чтобы ничего не делать: отдыхать, ходить по магазинам-ресторанам, кататься по курортам, чтобы ребёнок сам ходил в школу, а муж самостоятельно решал свои проблемы- вот с таким примером дома, дети часто хотят ничего не делать продуктивного, а отдыхать. Когда родители любят читать и читают регулярно - их дети читают. Когда родители учатся и трудятся как надо - трудолюбивые дети любят учиться. Мучения в семье по причине одной. Акценты расставлены не туда, надо исправить.

Про роль Женщины и гармонию в семье рассказывали здесь: http://capybara-centre.com/tpost/cgv2k2umd1-semya

Почему же так женщинам повезло, объясняли здесь: http://capybara-centre.com/tpost/ua4vglxy7r-osnova-osnov

Про это больно писать, потому что это наверняка кого-то приведёт в бешенство (вот почему время для публикации специально было подобрано😉, если что - это не мы🙃). Проблемы с ошибочной мотивацией всегда связаны с родителями! Всегда был дан неправильный пример, всегда было упущение из внимания: «я устал(а), иди поделай что-нибудь сам; посмотри мультик… потом всё расскажешь, не могу сейчас… отстань, вон принёс тебе игрушку - играй»… Выпустив из внимания ребёнка на 1 час - можно годами возвращать всё на свои места. Ребёнок найдёт себе занятие сам, но потом не просите его сделать что-то другое, получше. Нанимая нянь, домработниц и других помощников, действительно ли это необходимость? Или способ замаскировать свою лень и демотивированность? В плохом варианте отягчающие последствия гарантированы, внимание на поведение детей. Дети - это отражение (не)правильной деятельности своих родителей. Очень точная копия-демонстрация.

Или потому что родители не ввели в курс трудовых дел, не приобщили (убирались сами всю жизнь и не допускали, а порой и вовсе распугивали всех юных желающих помочь).

А ещё задача родителей - ограждать от беды; и даже если нельзя предотвратить, то можно предупредить, как например, о существовании такого Персонажа, как…

☠️«Те самые Мамы»❌. Принимали ли Вы когда-нибудь участие в такой общественной забаве, как Родительский комитет? Или быть может ощущали этот горячий призыв своего телефона, когда вечером за 15 минут приходит до 100 сообщений в родительский чат?

Вот откуда растут ноги всех этих: «а давайте подарим….? Давайте скинемся…? Давайте, давайте, давайте»

Есть такой женский агрессивный типаж самопровозглашенного лидера родительского комитета, она же - казначей, она же - командир и куратор.

Именно эти гипер-активные мамы без стеснения залезают в любой коллектив и провозглашают свои требования. Компромисс и дипломатия здесь рядом не лежали; только вперёд, только диктат и самоуправство.

Ученики только начинают учиться и знакомиться, ещё нет даже первых результатов;

Учителя ещё только-только пришли в себя после продолжительного летнего отдыха….Никто толком ещё не проявил себя, но нееетт… давайте восхвалять.

Уже в октябре именно этим Мамашам приходит идея взбодрить всех своим адреналином и начать свою вымогательную кампанию. Видимо они ни разу не затевали ремонт: кто-нибудь Им расскажет, что будет с финалом, если начать ремонт со 100% предоплатой работягам-строителям?

Мы не одно десятилетие наблюдаем с разных ракурсов на это действо (даже сами выступали в качестве организатора); скажем одно - подобные выходки -это ничто иное, как эгоизм и агрессивная экспансия.

Поясним свою резко негативную позицию.

Активные люди есть в любом коллективе: в них нуждаются, их просят помочь, их благодарят. Потому что без них, некому набраться мужества и пойти разбираться с директором от класса (речь о старостах); некому нарисовать стен-газету или за вечер зарифмовать сценарий для концерта. Их польза очевидна, сами они хоть и активны, но достаточно скромны и свои способности особо не восхваляют. Но самое главное, они НЕ требуют за свои труды платы, как раз наоборот, это они благодарят, что их попросили помочь! Окружающим рядом с ними легко, нет напряга.

Мы же говорим про Таких, кто создаёт чрезмерную важность, дополнительное напряжение, что все вокруг задыхаются. Но самое главное, они не выручают, а наоборот, усложняют жизнь. Без них было бы проще, легче, свободнее. Без них можно было обойтись!

Разумеется, по их словам Они делают всё ради учебного процесса, всё ради детей, всё ради родителей. Вопрос такой: а кто-нибудь Их просил?

Учителя молчат; родителям не надо (а если и надо что-то купить, каждый в состоянии самостоятельно это реализовать).

Так зачем? А затем, что Таким больше нечем заняться! Подобной активисткой позицией они развлекают себя, считают себя нужными. У любой Мамы (сколько бы ни было детей) всегда нет свободного времени; если Мама ещё и работает - точно нет времени. А у Этих- … Своим полезным делом Они считают развлекаться за счёт других!

Но самое главное, под лозунгом «кто, если не я», Она полностью уверена в том, что все теперь ей должны.

Есть прекрасный пример (не будем разбирать Ваши истории, чтобы не так больно было вспоминать, поделимся своими; и расширим зону для наблюдений).

В ЖК в одном подъезде на 10 квартир жила Она. Захотелось Ей переделать вполне себе достойный ремонт в подъезде, частично за счёт дотаций района. Разумеется всех недовольных проигнорировали (если не сказать грубее). Ремонт состоялся. Выбор, контроль и приемка возложила на свои плечи Дама-альтруист. Промолчим, что всё переделывалось по 3 раза; цвет и вкус ни с кем не обсуждался; по факту свежий ремонт был хуже прежнего и меньше чем за год убился. Ну да ладно. Развлекается человек, почему нет? Так Мадам не только не отблагодарила за такую возможность и доверие соседей, Она вышла за рамки бюджета (и платить пришлось неподготовленным к этому соседям), так эта Сама невинность в итоге 3% от общей суммы сложила себе в карман. Выяснилось это слишком поздно. И всё равно осталась недовольной, что её как следует не отблагодарили! Носить на руках, видимо, нужно было.

И так всегда! Ничего «за спасибо» Они не делают. Всегда преследуется меркантильная мысль для себя любимой. Не обольщайтесь Их невинным словам и завлекаловкам.

Хотите очередную бизнес-идею, какую торговую площадку выбрать для развития своего малого бизнеса? Озон, WB, aliexpress? - пф, прошлый век. Детские кружки! Выглядит это так:

«Так что решили с подарками? Время поджимает. Предлагаю букет из елочных веток. Кстати, я их сама делаю. И если закажем у меня, это выйдет дешевле!»

«Я придумала чудесную идею для подарка - Пряники. Кстати, одна моя знакомая\сестра как раз печет прекрасные пряники. Но нужно торопиться с заказом! У нас сутки на согласие!»

Задранный ценник на якобы красивые безделушки и обязательное недовольство в конце: «чуть вышли из бюджета», выставляя всех в неловком свете, что недоплатили великой труженице. И это ещё не все прелести встречи с таким персонажем.

Она не создаёт коллектив, Она разнаряженная красуется сама, в перерывах любуется своим Чадом. Но кто эти все остальные: как их зовут, все ли согласны… До лампочки. Собрали деньги - и до свидания. Элементарно: практически никогда не существует форма опроса и подсчета голосов. Одна решила, одна против; все остальные воздержались. Решено: будет так, как Она сказала. Как это развращает детей - сказали, как перекрывает труд учителя - тоже; неужели так нравится быть использованными? Настоящее лицо показывается тогда, когда Таким говорят: «не сдаем деньги, не покупаем, в вашей помощи не нуждаемся».

Мы пытаемся уже 2й год опубликовать этот провокационный материал. Слишком уж жестко проехались по некоторым. Виной всему и собственный неоднократный опыт и бесконечные сезонные коррекции с причиной выходящие на покарёженную мотивацию… Но всегда, всегда ждали и даже сейчас надеемся найти исключение и всё негодование рассеять, как будто это детский кошмар, и мы всё неправильно понимаем. Думали «да ладно на все эти минусы, главное - ребёнок этой Мадам самый счастливый, ведь для него Мама танком проезжается по всем.

И откладывали, а потом и удалили всё это. Но сразу же последовало несколько историй и финальной каплей стало следующее:

Новый коллектив, всего 3 месяца вместе, как вдруг нашего ребёнка пригласили на день рождения. Шикарный лофт, потрясающая команда актёров-аниматоров. Первый раз, когда подобные организованные праздники действительно понравились. Без наигранности. Самый заметный персонаж -это Она (мама). Папу даже бы никто и не заметил, если бы рядом именинница не сказала: «Папа». Половина публики и вовсе до конца не поняли, что они тут делают (некоторые дети даже не вспомнили, как зовут и кого поздравлять). Словом чудо-праздник для Чуда закончился тем, что ребёнок после этого был на больничном 3 недели и пропустил все возможные занятия, из процесса выпал полностью. Так кому праздник устроили? Кто на самом деле развлекался?

Так что ещё раз, эгоистичные Мамы развлекают исключительно Себя и только Себя, не обращая внимания ни на кого, даже на интересы собственных детей и мужей. Сами кушают конфетки, сами себе устраивают праздник, а не детям. Не спешите восторгаться такой прытью, лучше понаблюдайте за её семьёй: насколько импозантный муж и здоровы/активны ли её дети. Недолюбленные мужья, больные дети -это часть беды. Они сами являются отражением своего искаженного поведения. Именно эта зона на их теле будет привлекать к себе не самое восторженное внимание.

🧘‍♀️О чём мы, рассказывали здесь: http://capybara-centre.com/tpost/ua4vglxy7r-osnova-osnov

Расстановка Акцентов:

Наверняка не все идеи раскрыли, но суть донесли.

  • Торжество -это часть жизни, но не такая важная, как учёба/работа. Если только Человек не становится профи в этой области. Самое главное проводить праздники в изолированной зоне и в специально отведённое время.

❌Тренер, когда его поздравляют: «Ой спасибо. Так в честь праздника, давайте отменим занятие!»

В школах есть Залы, на других кружках - есть отдельно стоящие игровые комнаты/рестораны, куда можно пойти после занятий и отметить. Тогда дети хоть как-то будут переключаться и НЕ ассоциировать будущие занятия с Едой. Мамам, которым нужно развлечься и показать себя, рекомендуется «кутить» или дарить неуместные напитки в строго 18+ местах. А если уж так активно хотят Мамы помочь, так можно запросто отремонтировать что-то в школе, подклеить линолеум при входе… Работа всегда найдётся, если конечно хочется помочь.

Акцент на учебном процессе. Вдохновлённому учителю всегда есть, что предложить воспитанникам без дополнительной стимуляции с блёстками. Алмазы, бриллианты и сапфиры прекрасны сами по себе и без пластиковых приклееных страз.

  • Честность. Если уж от подарков на занятиях нельзя отделаться, детям всегда нужно говорить правду. Не учитель решил Вас поздравить (и Мама передаёт из своего же пакета подарок ребёнку), не Дед Мороз (переодетый сосед), а Родители! Именно родители каждый день дарят Подарки! Одевают, кормят, возят, оплачивают всё!

Акцент на празднике каждый день. Своих детей мы учим тому, что каждый день -это праздник! Дни рождения, Новый год - это всего лишь даты, как и все другие. Зачем целый год ждать Этого дня, создавая ажиотаж, а потом после «болеть», когда можно наслаждаться каждым днём без искусственных встрясок для нервной системы?

  • Экономика -это основной предмет современного человека. Если ребёнок требует подарок, приобщите его к распределению семейного бюджета. Если купить нечто не запланированное, расскажите, от чего тогда придётся отказаться. Нужны конфеты? - так давайте перестанем ходить на занятия и на эти деньги скупим все конфеты; и сразу же талончик возьмём к врачу. Если дарят деньги, то ребёнку нужно сходить и купить продукты домой, как это делают родители после получения зарплаты.

Подарок дарится по случаю и настроению. Зачем втридорога срочно покупать то, что можно купить намного дешевле через неделю, когда стадный бум пройдёт? Или если купить нечто за полгода и заставить пылиться, действительно ли ожидание того стоит? Мы запоминаем Новые годы и прочие праздники, потому что к ним приковано так много внимания, но есть же и другие дни, когда покупают iphone и прочие вещи, которые просто никто подарками не называет. Оглянитесь вокруг и увидьте, что подарки окружают нас каждый день!

  • Дипломатия. Именно отсутствие диалога в родительских кругах приводит к тому, что Агрессоры побеждают всегда. Раз есть одна полярность, значит будет и уравновешивающая полярность. Если характер позволяет, почему бы не объяснить, что хотят другие и что полезно для ребёнка, ведь подарки и праздники - это необязательная часть. Бывает и так, что один разговор «по душам» раз и навсегда разрешит все вопросы на года. Если воспитание не позволяет лезть в драку и идея бесконечных поборов не напрягает, и ни один мускул точно не дёргается от происходящего - и хорошо. Но если не устраивает ни один из вариантов - компромисс всегда найдётся.

Дарим подарки, но только те, которые нужны. Тем Самым Мамам без разницы, что дарить, им главное купить и покомандовать. Как говорили великие мира сего: «Если не можешь победить толпу - возглавь её». Наверняка для учёбы нужны какие-либо материалы, которые и так придётся покупать. Или для дома ребёнку нужно что-то, что полезно. Подойдите к учителю и спросите, что нужно Ученикам и что нужно самому учителю. P. S. Обычно комитет даже про детей не спрашивает у учителя, а сразу лезет на финиш.

Многие учителя скромны и будут отказываться говорить про себя. Тогда задайте вопрос прямо: «Родительский комитет собирается Вам подарить дорогущий сервиз или подсвечник»! Учителя обычно быстро приходят в чувства и отвечают увереннее. В той истории Учителю нужен был утюг (хорошо, что успели это уточнить).

✅А ещё есть вариант для детей: Подарите сами подарки. Есть игра «Тайный Санта» (детям заранее сообщается имя, кому каждый будет дарить подарок; в момент праздника становится сюрпризом, кто кому достался. Как раз акцент правильно смещается с подарка на Того, кто его дарит. Бинго!

✅Или ещё вариант: подарить на празднике (раз уж всем нужна показуха) письмо с картой сокровищ, которая окажется схемой дома. И каждый уже дома сам найдёт, что решит каждый родитель по своему вкусу.

При самом худшем раскладе: нужно максимально задвинуть момент с подарком и игнорировать. Спрашивать только про людей, действия, настроение. Лично мы искренне говорим, кто собирал на подарок и чья это была идея (т. к не наша).

Точно такой же подход и с учёбой: спрашивайте, интересуйтесь, попросите Вам объяснить. С уборкой: покажите, как Вы радуетесь, когда убрали; максимально идейно, эмоционально выделите момент, когда убрано дома: как перестает ругаться папа после работы; как светится мама; а самое главное - как рад я сам, что игрушки лежат на своих местах! Именно на позитивном должен быть акцент поярче, тогда на ругань уже не останется внимания (из-за того, что взрослые ругаются громче, ребёнку легче добиться недостающего внимания через ор и замечания).

В случае, если процесс с Подачками усугубляется, для нас это сигнал к смене коллектива. Проверяли много раз, надеялись, ждали, лелеяли надежду на лучшее, и всё шло в итоге только на спад. Нечем заинтересовать и нужно прикрыть это Подарками - значит найдём более продуктивное место для учёбы, а развлекаться будем с другим размахом и в более уместное время.

  • Богатство. Что уж скрывать, все мы достаточно обеспеченные люди и в состоянии обеспечить себя всем необходимым. Чего нам не хватает, так это миллионов-миллиардов, да? Разве нас выручит нечто в традиционном подарочном ценовом диапазоне 100-50000₽? Не уверены, но то, что в ответ приходится как минимум выкладывать эквивалентную сумму (раз мне подарил друг подарок на 5000, значит и мне придётся покупать ему за 5000₽). При вопросе с кружками, которых бывает по 10 шт и по 50 учителей на одного ребёнка, то бесконечный сбор даже по 500₽ выходит родителям в копеечку за одну праздничную неделю. И на что? На ерунду, безделушку, «ну не с пустыми же руками приходить, «ну праздник же, положено»… Выброшенные деньги, время и Силы! Вот поэтому миллиардеров не так много в нашем окружении. По нашему личному наблюдению в кружках премиум-класса (по цене и расположению) случаи со сборами сведены к «0»; подтверждая идею, что богатые люди знают цену деньгам и исключают «разбрасывание». А вот в бюджетных организациях количество сборов не знает конца. Если посчитать - проще уже в частную школу идти.

✅В своей семье мы отменили и давно уже не отмечаем дни рождения, не дарим букеты женщинам на 8 марта и бутылки на 23 февраля. Не греет всё это, не радует, надоело. Если нужен телефон - дарим именно сейчас. Если прошли и увидели потрясающую вещь в магазине - покупаем и дарим сегодня же. Дети получают гораздо больше «подарков» вне общепринятых праздников. С отменой застолий количество ссор, сплетен и разборок сократилось в разы.

Из минусов: при переходе от гуляний к спокойной жизни первое время может быть тоскливо. Раньше ж как: напились-наелись, закормили сладким, надарили тонну подарков, наорались, подрались, разругались и весь следующий год бойкот устраиваем. Затем опять: праздник, веселье…

А тут: никто не пьёт, не орёт, вместо сплетен и заумных полит-дискуссий - разучивание с внуками нот, тестирование разных видов масляной пастели, съёмки видео для соц сетей… на переход и осознание качества требуется время.

Серьёзный отсев происходит и в окружении родственников и друзей. При таком складе жизни ко многим (и у многих) резко теряется интерес. Оказывается всё общение раньше сводилось к подаркам, обсуждению подарков; одни подкупали подарками, чтобы с ними пообщались и приехали к ним - другие терпели и повиновались, раз уж им принесли такие шикарные подарки… Но мало кто интересовался именно нами! Мало кто был интересен своим миром без подачек и алкоголя. Подарок - как яблоко раздора. Поэтому мы от всех этих возбуждённых кампаний с компаниями отказались. И знаете, 1 января все просыпаются бодрыми, здоровыми, счастливыми и со всеми разговаривают!

  • Сюрприз. Лучший подарок - это тот, который не ожидаешь. Получать/дарить подарок в день рождения каждый год по заранее составленному списку на каждый гос праздник - это не подарок, это обязаловка/вымогательство.

Дарим только трогательные подарки в самый неожиданный момент. А ещё лучше -сами становимся подарками. Ведь, что может быть лучше, теплее и интереснее, чем компания друзей или родственников (или их отсутствие рядом😈🤔). Разве нужна по-настоящему близким людям дополнительная плата за общение?

P. S. Есть целые семейные династии и компании друзей, где общение строится исключительно на дарении, подготовке и обсуждению подарков. И более ничего. Как же тяжело бывает очнуться от того, что без подарка ты не интересен и наоборот. Наверняка у каждого есть на примете человек, который всегда дарит шикарные подарки! Предупреждаем: очень коварная игра; подсознательно такие щедрые -это часто случаи про тех же «самых Мам», которые суммарно когда-нибудь запросят свои 3% сверху и более; и всегда в сложный момент припомнят (при недостатке внимания к собственной Персоне): «я ж ему столько подарков дарил, не жалел ни копейки; а он что в ответ….». Чистый воды подкуп. Всегда. 😉Почти?

  • Благодарность. Если отбросить все второстепенные смыслы, скажите, что несёт в себе подарок? Очень хочется сказать «любовь», но не во всех ситуациях (например при рабочей обстановке) это будет уместно, поэтому скажем: благодарность. Своим подарком мы пытаемся отблагодарить Человека, за то, что он просто есть! Как считаете? А если ещё глубже задаться этим вопросом, то можно заметить, как все мы порой бываем слепы и бесчувственны к тем подаркам, которые мы получаем КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Часто нам кажется, что нас обделили, не так одарили, в этот момент всегда на ум заставляем себя вспомнить вот эти слова:

Видео: https://m.youtube.com/watch?v=l1PZKrQQpKg

Подарки бывают разные. Порой наши подарки - это то неприятное, с чем нам приходиться сталкиваться. Так нам показывают, что нам следует изменить и куда приложить свой труд! Наши лучшие мотиваторы - это наши близкие, которые, бывает, мотивируют нас совсем не так, как нам бы хотелось.

Наша порой адски-сложная работа - это Подарок! - именно благодаря ей человек встаёт рано утром, наряжается, ему всегда есть, что делать. А самое главное, его зарплата помогает ему путешествовать столько, сколько ему хочется.

Наши мужья, которые не обращают на нас должного внимания и всегда заняты своим делом - это Подарок! Благодаря им у нас появляется стимул учиться, работать, развиваться!

Наши жёны, которые достали уже со своими командами («просьбами») и критикой - это Подарок! Если б не они, кем бы мы стали?

Наши озорные дети - это Подарок, если б не они, знали бы мы, над чем нам ещё нужно работать и как всегда оставаться в форме?

Болезнь - это подарок, ведь, оказавшись одной ногой там,наконец-то пришло осознание и стимул изменить свою деятельность, чтобы всё стало правильным!

Увидьте свои разные Подарки и благодарите каждый день за всё, что у Вас есть. Если что нам не нравится - это ещё больший Подарок, ведь мы знаем, что нужно исправить!

В детских заданиях (например, адвент-календари, где ребёнок за месяц до Нового года выполняет задания и наряжает наклейками ёлку ежедневно) мы исправляем задания. Самое популярное задание в книгах - написать письмо Деду Морозу и попросить подарок. Мы же пишем письмо с Благодарностью. И всё. Со всем остальным справятся родители и сам ребёнок; ведь руки-ноги-голова есть, человек жив, а значит всё достижимо! Всем уже наградили, сам потрудится и всё сделает.

Есть ли Дед Мороз ? Своим детям мы рассказываем, что все Деды Морозы, что на Ёлках дарят Подарки- это актёры, а за подарки заплатили родители. Но главный Даритель всё же есть, просто никто никогда не видел его в лицо, в разных странах называют его по-разном… и дарит Он подарки каждый день, нужно только присмотреться! Даже плохим мальчикам и девочкам! Нужно только увидеть и понять! Возможно это не совсем понятно, как некоторым кажется, как можно убрать Деда Мороза из детской жизни, но зато это более гуманный подход к переходу во взрослую жизнь без потрясений. Акцент на далёкую перспективу и Высшую инстанцию)

  • Последствия. «Всё воздаётся по заслугам». Кто правильно трудится - получает награду всегда!

✅ Расставляйте правильные Акценты, и Вы будете получать правильные Подарки каждый день! А, получая правильные Подарки каждый день, Вы всегда быстро сможете расставлять правильные Акценты в своей жизни!

Успех гарантирован всем, кто готов трудиться! «Лучше поздно, чем никогда».

Алгоритм для профилактики перед Вами. Если нужна наша поддержка - мы на связи по тел. 89150015178, а также в Дзен-Телеграм-ВК пространствах.

Коллектив Центра «Капибара» помогает не только найти те самые неправильные Акценты, которые сбили мотивационные настройки по жизни, но и исправить их.

Мы ещё ни раз будем рассказывать о Подарках (с разных сторон), но всегда будем давать отсылку на этот материал, чтобы постоянно напоминать о том, что есть Подарок и что он может сделать.

Благодарим Вас за внимание💚.

#проблемымотивации #проблемамотивациидеятельности #решенияпроблемымотивации #проблемамотивациишкольников #почемуучащиесянехотятучиться #ребенокнехочетучитьсячтоделать #советыпсихолога #какпоборотьлень #работатьвпользу #чтоподаритьучителю #чтоподаритьученику #полезныеподарки