513 подписчиков

Как это сделать?

16 маленьких внимательных глаз смотрят на меня.

– ....добавить четыре, еще один...

Вы думаете это просто? Нет, в ментальной арифметике невозможно просто прибавить 2 к 4. Бусинок не хватит.

Абакус
Абакус

Мои ученики с этой хитростью знакомы. Детям 5-6 лет, но они увлечены и сосредоточены. Все, кроме Славы.

– А как ээээто сдеееелать? - ноющим тоном спрашивает Слава.

Еще раз объясняю, показываю, проговариваю и снова показываю.

– Ааааа, - протягивает Слава и склоняет свою кудрявую голову над абакусом.

– .... 4+2 набираем в каждом "домике" до конца абакуса, - даю задание.

Щелк-щелк стучат бусинки.

Подхожу к детям. Миша уверенно перебирает бусинки 4+2, 4+2. За него я спокойна. Спокойный, усидчивый мальчик с включенной мамой. Лидер группы.

Федя задумался. Федя, смотри на формулу и ... поехало, секундный ступор и Федя тоже ловко перебирает бусинки, отсчитывая 4+2 в каждом "домике". Феде сложно бывает. Мама не разделяет увлечение сына моим предметом, а Феде пока не хватает собранности, поэтому частенько домашнее задание остается в шкафчике в саду. Да что там частенько, не делает Федя домашку, а потому навыки формируются медленно. Но мальчик хороший, головой добирает то, что пальцы не могут.

– А каааак это деееелать?

Снова Слава.

– Слава, давай начнем сначала. Четыре. Добавить два. Смотри вот формула...

Нет контакта. Отрабатываем рука-в-руке 3 "домика". Понял? Кивает. Давай сам.

– А каааак?

Медленно выдыхаю. Снова показываю.

– Это вот так? – Слава пытается сам.

Делаю шаг к Миле и снова:

– А как тут сделать?

До Милы я не дошла 🙈

Слава не глуп. Вовсе нет. Очень смышленный мальчишка для,своих почти 6 лет. Может он крутится-вертится? Нет, он спокоен и сосредоточен. Речь чистая.

Но не понимает. Вернее долго доходит. Каждую следующую тему он усваивает сложнее предыдущей.

Я долго присматривалась к Славе. Когда я его забираю из группы на занятия, то воспитатели не скрывают своей радости.

Почему? Тихий и спокойный ребенок. Да, не отстанет, если не понял. Но это же хорошо! Пытливый ум, думала я.

Ошиблась. У Славы плохо развито мышление. Не может он состыковывать разные факты, разные действия, делать обобщения.

В какой момент его мышление затормозило я не могу сказать. Но без мышления Слава способен осваивать новое только путем подражения и многократного повторения.

При этом у ребенка есть желание заниматься и ему важен результат. Сам он результат получить не может. Ребенок просто вынужден постоянно просить о помощи, так и сформировалось ноюще-просящее поведение.

И вот это постоянное нытье раздражает воспитателей. Да и мне тоже не комфортно. Работать только со Славой я не могу, так как занятие групповое, но и сам Слава работать не может.

Нужна помощь мамы. Придется маме многократно отрабатывать шаблоны и алгоритмы, чтобы Слава хоть частично мог работать сам в группе.

Пока мама не включается. Надеюсь, что в школе подключится, иначе печаль.