119 подписчиков

Виды рекламных каналов: как отследить, откуда звонят клиенты

Чтобы определить эффективность рекламной кампании нужно постоянно отслеживать звонки клиентов, а также из каких рекламных каналов они чаще всего поступают. Этим занимаются сервисы коллтрекинга. Рекламодатель сразу видит отчеты в реальном режиме времени и может вносить необходимые изменения.

Чтобы определить эффективность рекламной кампании нужно постоянно отслеживать звонки клиентов, а также из каких рекламных каналов они чаще всего поступают. Этим занимаются сервисы коллтрекинга.

Самые популярные рекламные каналы

  • После ухода Google Ads с российского рынка, Яндекс стал монополистом, но принципиально ничего не изменилось. Сейчас контекстная реклама Яндекса - самый популярный способ привлечения клиентов для большинства бизнесов. Покупка рекламы доступна практически для любой ниши, а при правильной настройке окупается и приводит к хорошей стоимости звонка.
  • Органика Яндекса - популярный рекламный канал, если сайт оптимизирован под коммерческие запросы. Многие бизнесы пользуются услугами SEO-агентств или содержат штатного оптимизатора для привлечения поискового трафика, так как в долгосрочной перспективе такие инвестиции оказываются не просто оправданными, а весьма выгодными.
  • Органика Google - в некоторых случая этот поисковик поставляет более качественный трафик, в особенности в коммерческих нишах с большим ценником (продажа недвижимости, автомобилей). Несмотря на уход рекламного сервиса, как поисковая система Google не просто продолжает работу на территории России, но и с рыночной долей 49,35% держится наравне с Яндексом.
  • Социальные сети. Реклама в социальных сетях позволяет бизнесу ориентироваться на конкретные демографические группы, такие как возраст, местоположение и интересы. В особенности актуально использование соцсетей при обслуживании молодой аудитории.
  • Мессенджеры. В последние годы WhatsApp, Viber и Telegram стали привычными каналами общения брендов с аудиторией.
  • Телевизионная реклама также является популярным каналом в России. Реклама на ТВ может быть эффективным способом охвата большой аудитории, особенно для компаний, продающих товары или услуги, которые лучше всего демонстрировать визуально.
  • Оффлайн-реклама - баннеры, билборды, растяжки, флаера, спонсирование мероприятий.

Ручное отслеживание является невозможным, так как бизнесы используют разнообразные рекламные каналы, а также различные внутриканальные медиа.

Как работает коллтрекинг

Не смотря на использование нескольких разных каналов, в конечном итоге все сводится к звонку. Отслеживание эффективности процесса обеспечивают сервисы коллтрекинга. Клиентам Сalltracking.ru доступны разные виды коллтрекинга, подменные номера и другие технологии.

Коллтрекинг (call tracking) - это технология, которая позволяет отслеживать и анализировать звонки, которые поступают от разных рекламных каналов. Это помогает бизнесу определять, какие из них являются наиболее эффективными в привлечении клиентов.

Коллтрекинг может быть реализован с помощью специальных номеров, которые назначаются для каждого рекламного канала. Когда клиент звонит на этот номер, информация о звонке записывается и может быть проанализирована позже. Доступны дополнительные атрибуты - время звонка, длительность, источник, другое.

  • Статический коллтрекинг использует один и тот же номер для всех рекламных каналов. Это означает, что все звонки, поступающие на этот номер, будут связаны со всеми рекламными каналами, а не с конкретным. Это может быть полезно для бизнеса, который использует несколько рекламных каналов, но не желает следить за каждым отдельно.
  • Динамический коллтрекинг использует различные номера для различных рекламных каналов. Каждый рекламный канал имеет свой собственный номер. Когда клиент звонит на этот номер, информация о звонке связана с этим конкретным рекламным каналом. Это может быть более точным способом отслеживания и анализа, потому что бизнес видит эффективность каждого рекламного канала.

Мониторинг рекламных каналов с помощью Calltracking.ru

В личном кабинете Calltracking.ru клиенты видят максимум информации по обращениям. Для начала необходимо выбрать вкладку “Звонки”.

Аналитика звонков от Calltracking.ru
Аналитика звонков от Calltracking.ru

Сервис отобразит количество посетителей, уникальных обращений и рассчитанный показатель конверсии в уникальные обращения для каждого канала.

Анализ и источники трафика в отчетах Calltracking.ru
Анализ и источники трафика в отчетах Calltracking.ru

Дальнейший анализ показывает, откуда именно поступил звонок:

Аналитика звонков и трафик ВК в личном кабинете Calltracking.ru
Аналитика звонков и трафик ВК в личном кабинете Calltracking.ru

В результате обработки этой информации, клиент видит полную картину по рекламному каналу. Например, если в случае выше стоимость звонков, привлекаемых с ВК, слишком высокая, то перераспределив средства с менее эффективных в более эффективные группы, можно сделать этот канал выгодным. Такой детальный мониторинг - одно из огромных преимуществ коллтрекинга, ведь при внесении необходимых изменений результативность практически любого канала можно повысить.

Выводы

Коллтрекинг - не только мощный и практичный инструмент, но зачастую и единственный адекватный вариант, так как отслеживание звонков вручную невозможно или очень затратно.

Он помогает бизнесу лучше понимать своих клиентов, оптимизировать рекламные кампании и увеличивать эффективность маркетинга.