Все, кто в детстве не догоняли своих товарищей по росту, испытывали это болезненное чувство «унижения».
Именно в детстве так остро чувствуется эта нехватка роста – перед лицом более высоких детей.
Потом эта недостача может остро проявиться в отрочестве и юношестве, когда недостаточный рост может стать контраргументом в борьбе за внимание противоположного пола.
С возрастом маленький рост постепенно перестает играть сколько-нибудь существенное значение, хотя для некоторых людей, он так и остается пожизненным комплексом.
А для большинства – все «коротышки», как правило, просто смиряются с этой недостачей роста, и наверно только немногие видят в этом что-то хорошее.
И видимо только единицы увидят в этом знак какого-то особенного Божьего благоволения.
А вот в Евангелии есть поучительный пример, когда именно маленький рост человека послужил для него исключительный Божьим благословением – более того, спасением.
Речь идет о мытаре Закхее.
Давайте присмотримся к эпизоду:
«Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
И вот, некто именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
Искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом;
И забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
Иисус, когда пришел на это место, взглянув увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
И он поспешно сошел и принял Его с радостью» Лк. 19. 1-6.
Итак, мытарь Закхей вынужден в виду недостаточного роста залазить на дерево, чтобы увидеть Иисуса Христа.
Удивительно, что и Христос тут же видит Закхея и отправляется к нему в дом.
Трудно представить большую радость и большую награду для человека. Человека с небольшим ростом, который рассчитывал только на то, чтобы получше рассмотреть Христа.
Но и дальше происходит не менее удивительное и поучительное:
«И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку.
Закхей же став сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама;
Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Лк. 19. 7-10.
Итак, люди ропщут.
Маленький рост Закхея в данном случае совокупился с его неблаговидной и презренной в глазах людей деятельностью – отсюда и ропот. Он явно недостоин, чтобы Христос входил в его дом.
Но Христос не просто входит. А в ответ на восторженное заявление Закхея о благотворительности к нищим и воздаянии обиженным утверждает, что к нему и всему «дому сему» «пришло спасение».
Что может быть замечательнее – прямо к тебе в дом и для всех твоих домочадцев «пришло спасение». Спасение в образе Самого Спасителя Иисуса Христа.
Поистине, во всем Евангелии нет примера большего благословения!
А началось-то с чего? А все началось с маленького роста.
Есть смысл порассуждать о нем в переносном смысле.
Сделать тот самый «перенос», который является главным методом рассуждений Самого Христа, когда Он говорит о связи материального и духовного миров.
Итак, маленький рост свойственен детям.
Именно они в виду его недостаточности и заслоненности всего интересного и важного для них громадными взрослыми вынуждены прибегать к «деревьям», чтобы все-таки увидеть их интересующее.
Они из-за роста немощны и не самодостаточны. Они понимают это и не стесняются пользоваться другими «подпорками», которые увеличивают их рост.
У них нет в этом ложной гордости и тщеславия. Они не надуваются от них, не делаются обиженными на весь мир из-за своей малорослой униженности.
Они легко смиряются с этим и без колебаний пользуются помощью разного рода «деревьев», которые увеличивают их рост.
Но ведь именно о детях и сказано Самим Христом:
«…если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Мф. 18. 2.
Что ж – это есть прямое повеление каждому христианину.
Мы все должны осознавать свой неустранимый маленький рост перед Богом.
Сами мы никогда не сможем увидеть Его – мы слишком малы. Поэтому нам нужны «деревья». Деревья и отсутствие гордыни и тщеславия, чтобы поспешить залезть на них.
Если мы не сделаем этого – мы никогда не увидим Христа. Он пройдет мимо и не обратит на нас внимание.
А если залезем – то у нас есть шанс получить все необыкновенные благословения, те самые, которые получил Закхей.
Всего то и нужно – плюнуть на мнения окружающих, на весь их «ропот» и – вперед, карабкаясь на ближайшее дерево…
Сделаем ли? Увы – не факт.
Но для тех, кто готов – вот статья о том, на какие «деревья» при этом можно залезть.
См. - Чтобы увидеть Христа, надо и сейчас залезть на «дерево» (случай с мытарем Закхеем)