Найти тему
Александр Дедушка

Иисус Христос и Закхей. Как маленький рост может стать спасительным? (Статья для всех «коротышек»)

Христос и Закхей
Христос и Закхей

Все, кто в детстве не догоняли своих товарищей по росту, испытывали это болезненное чувство «унижения».

Именно в детстве так остро чувствуется эта нехватка роста – перед лицом более высоких детей.

Потом эта недостача может остро проявиться в отрочестве и юношестве, когда недостаточный рост может стать контраргументом в борьбе за внимание противоположного пола.

С возрастом маленький рост постепенно перестает играть сколько-нибудь существенное значение, хотя для некоторых людей, он так и остается пожизненным комплексом.

А для большинства – все «коротышки», как правило, просто смиряются с этой недостачей роста, и наверно только немногие видят в этом что-то хорошее.

И видимо только единицы увидят в этом знак какого-то особенного Божьего благоволения.

А вот в Евангелии есть поучительный пример, когда именно маленький рост человека послужил для него исключительный Божьим благословением – более того, спасением.

Речь идет о мытаре Закхее.

Давайте присмотримся к эпизоду:

«Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

И вот, некто именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

Искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом;

И забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

Иисус, когда пришел на это место, взглянув увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

И он поспешно сошел и принял Его с радостью» Лк. 19. 1-6.

Итак, мытарь Закхей вынужден в виду недостаточного роста залазить на дерево, чтобы увидеть Иисуса Христа.

Удивительно, что и Христос тут же видит Закхея и отправляется к нему в дом.

Трудно представить большую радость и большую награду для человека. Человека с небольшим ростом, который рассчитывал только на то, чтобы получше рассмотреть Христа.

Но и дальше происходит не менее удивительное и поучительное:

«И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку.

Закхей же став сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама;

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Лк. 19. 7-10.

Итак, люди ропщут.

Маленький рост Закхея в данном случае совокупился с его неблаговидной и презренной в глазах людей деятельностью – отсюда и ропот. Он явно недостоин, чтобы Христос входил в его дом.

Но Христос не просто входит. А в ответ на восторженное заявление Закхея о благотворительности к нищим и воздаянии обиженным утверждает, что к нему и всему «дому сему» «пришло спасение».

Что может быть замечательнее – прямо к тебе в дом и для всех твоих домочадцев «пришло спасение». Спасение в образе Самого Спасителя Иисуса Христа.

Поистине, во всем Евангелии нет примера большего благословения!

А началось-то с чего? А все началось с маленького роста.

Есть смысл порассуждать о нем в переносном смысле.

Сделать тот самый «перенос», который является главным методом рассуждений Самого Христа, когда Он говорит о связи материального и духовного миров.

Итак, маленький рост свойственен детям.

Именно они в виду его недостаточности и заслоненности всего интересного и важного для них громадными взрослыми вынуждены прибегать к «деревьям», чтобы все-таки увидеть их интересующее.

Они из-за роста немощны и не самодостаточны. Они понимают это и не стесняются пользоваться другими «подпорками», которые увеличивают их рост.

У них нет в этом ложной гордости и тщеславия. Они не надуваются от них, не делаются обиженными на весь мир из-за своей малорослой униженности.

Они легко смиряются с этим и без колебаний пользуются помощью разного рода «деревьев», которые увеличивают их рост.

Но ведь именно о детях и сказано Самим Христом:

«…если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Мф. 18. 2.

Что ж – это есть прямое повеление каждому христианину.

Мы все должны осознавать свой неустранимый маленький рост перед Богом.

Сами мы никогда не сможем увидеть Его – мы слишком малы. Поэтому нам нужны «деревья». Деревья и отсутствие гордыни и тщеславия, чтобы поспешить залезть на них.

Если мы не сделаем этого – мы никогда не увидим Христа. Он пройдет мимо и не обратит на нас внимание.

А если залезем – то у нас есть шанс получить все необыкновенные благословения, те самые, которые получил Закхей.

Всего то и нужно – плюнуть на мнения окружающих, на весь их «ропот» и – вперед, карабкаясь на ближайшее дерево…

Сделаем ли? Увы – не факт.

Но для тех, кто готов – вот статья о том, на какие «деревья» при этом можно залезть.

См. - Чтобы увидеть Христа, надо и сейчас залезть на «дерево» (случай с мытарем Закхеем)