Архетипы в визуале - это способ создать уникальный образ, который будет говорить за вас. А еще крутая возможность построить личный бренд и отстроиться от конкурентов.
Но прежде чем вы отправитесь на фотосессию, давайте посмотрим, какие визуальные триггеры работают в каждом архетипе, и какие особенности съемки стоит учесть.
Архетип Дитя (Простодушный, The Innocence)
Архетип Дитя - это все, что вызывает мысли о детстве, радости, празднике и чуде. Поэтому самое главное здесь - показать искренние эмоции и непосредственность. Улыбайтесь, искренне смейтесь, смотрите в кадр широко открытыми глазами. Любые детские эмоции (удивление, любопытство, восторг) в кадре будут уместны.
Идеальное время съемки - лето, снежная зима.
Место съемки - открытое пространство (поля, луга), деревенские пейзажи и студии в домашней уютной атмосфере, дом, парк аттракционов.
Визуальные триггеры - все, что отсылает к детству (мороженое, выпечка, цветы, пироги), платье в горошек, соломенная шляпка, панамка, домик в деревне.
Позирование
Никакой сексуальности. Наивность, скромность, легкость в позировании.
Руки можно занять любым атрибутом из детства (букетом цветов, мороженым, шариками или шоколадкой и пр.).
А можно показать открытость миру, раскинув руки широко в разные стороны.
На съемке просто попробуйте на время стать ребенком. Упадите в траву или в снег, покружитесь, улыбнитесь. Будьте, как дети.
Архетип Искатель (Индивидуалист, Путешественник, The Seeker)
Архетип свободы и ветра в волосах.
Идеальное место съемки - природа.
Визуальные триггеры - все, что связано с путешествиями: билеты, карта, любой транспорт, палатка, дорога; что-то развевающееся на ветру (шарф, волосы, плащ)
Макияж: нюдовый, или вообще отсутствует
Позирование
Кадры в движении: куда-то идете, поднимаетесь, стоите на берегу и смотрите вдаль.
Взгляд в камеру будто что-то увидели вдали и обдумывайте, идти туда или нет.
Кадры со спины
Кадры в пути
Архетип Мудрец (философ, эксперт, the Sage)
Мудрец - это спокойствие, погруженность в себя и минимализм в кадре.
Идеальное место съемки - минималистичная студия, рабочий кабинет, библиотека.
Визуальные триггеры - книги, минималистичный интерьер, уединенность, большое чистое пространство, бежевые тона
Макияж: нюд или вообще отсутствует
Позирование
Задумчивые позы с книгой или ноутбуком в руках.
Архетип Маг (визионер, целитель, The Magician)
Маг - про атмосферу, загадку и мистичность кадра.
Идеальное место съемки - природа (лес, река), студия с цветным светом или проектором, студии с темными фонами.
Визуальные триггеры - магические атрибуты (свечи, масла, блики, игра света и тени, шаманские мотивы)
Лучшее время съемки на природе: закат и рассвет (пограничное время)
Макияж: акцент на глаза
Позирование
Маги не всех впускают в свою жизнь и обладают тайным знанием. Позы закрытые. Движения повторяющие подобие шаманских движений. В руках могут быть магические атрибуты (таро, магический шар, свеча, амулет и пр.)
Кадры с загадкой и недосказанностью (видно только один глаз, лицо полузакрыто капюшоном или в тени)
В студии с цветным светом можно пускать на проектор магические, космические рисунки (если они отражают вашу идею), дым.
В качестве магического эффекта использовать двойную или мультиэкспозицию (уточните у фотографа, владеет ли он этой техникой)
Архетип Бунтарь (мятежник, разрушитель, The Destroyer)
Бунтарь – самый дерзкий архетип, поэтому в кадрах будет много вызова, агрессии и дерзости.
Идеальное место съемки - студия с цветным светом, студия лофт, "заброшки", метро, гараж.
Визуальные триггеры - символы бунта (fuck, ботинок в кадр, кожа, шипы, сигареты, небрежность во внешнем виде)
Макияж: небрежный смоки-айс, темная помада.
Позирование
Бунтарю не важно, что о нем подумают. Позы расслабленные, даже небрежные.
Fuck, ботинок в кадре
Агрессивные эмоции (гнев, раздражение) в кадре, дерзкий приподнятый подбородок.
Архетип Герой (Воин, The Warrior)
Архетип силы и воли.
Идеальное место съемки - тренажерный зал, место работы (если ваш героизм в трудоголизме)
Визуальные триггеры - собранные волосы (хвост, коса), спорт, элементы в одежде в стиле хаки
Макияж: отсутствие (если спорт) или минимальный.
Позирование
Если в вашей жизни нет спорта, то Героя можно показать через волевые жесты, напряженность и сосредоточенность во взгляде.
Архетип Любовник (Эстет, Любящий, The Lover)
Любовник - это женственность и сексуальность. Эстетика тела и любовь к себе и своему телу.
Идеальное место съемки - роскошная студия с красивым светом (естественным или искусственным), пляж на закате, эстетичные улицы города, кафе, рестораны.
Визуальные триггеры - открытые участки тела, взгляд с поволокой, приоткрытые губы, идеально сидящая одежда, подчеркивающая достоинства и скрывающая недостатки.
Макияж: идеальный, подобранный по цветотипу и с учетом всех особенностей лица.
Позирование
Здесь подойдут те самые идеальные позы и рекомендации, которыми полон интернет. Здесь неплохой гайд по позированию: https://pbelyaev.ru/posing
Чувственные позы, подчеркивающие изгибы тела и достоинства фигуры.
Часто в визуале разделяют Любовника и Эстета. Любовник - открытая сексуальность, а Эстет - эстетика тела без сексуальной подоплеки.
Архетип Славный Малый (Сирота, The Orphan)
Славный Малый - это про моду и тренды. Про друзей и атмосферу общения.
Идеальное место съемки - любое, где есть люди и друзья.
Визуальные триггеры - все, что показывает связь с обществом: модная одежда, та, которую носят все (джинсы, рубашка в клетку, толстовка). Еда, которую едят все (пицца, кофе навынос), кадры, где видны люди (или их присутствие)
Макияж: актуальный на каждый день, трендовый.
Позирование
Съемка в этом архетипе должна быть максимально естественная, жизненная. Побольше кадров в тусовке, в процессе общения. Если портреты, то с улыбкой. Если Вы с кофе, то в кадре где-то вторая чашка (вы не одни).
Архетип Шут (Дурак, Трикстер, The Fool)
Шут - это веселье на грани дозволенного.
Идеальное место съемки - необычные места, где никто не фотографируется.
Визуальные триггеры - богатая мимика, рожицы, яркие цвета, эмоции, перевернутые позы, все странное, необычное, “не как у людей”
Макияж: может быть нарочито яркий и неудачный как насмешка над макияжем, а может и не быть вовсе.
Позирование
Шут не боится казаться смешным. Поэтому если он и будет позировать, то так, чтобы вызвать реакцию у зрителя: смех, удивление, шок. Эпатаж - это про Шута.
Если позы, то необычные, если образы, то странные. Фото у дороги? Значит сидя прямо на ней. Фото в магазине? Тогда будто вылезаю из витрины. Если портрет, то с рожицей или высунутым языком.
Архетип Творец (Создатель, The Creator)
Самый лучший способ показать Творца - запечатлеть творческие муки, процесс создания чего-то нового.
Идеальное место съемки - мастерская
Визуальные триггеры - инструменты творца, процесс, детали, текстуры,
Макияж: зависит от того, наносит ли макияж Творец в процессе творчества. Если фото с мероприятия, то, конечно, Творец может и тут проявить свое творчество и создать необычный, креативный мейк. Но не обязательно. Часто Творцам нет дела до своего внешнего вида.
Позирование
Для Творца есть 2 варианта:
- нечто креативное, то, как видит себя Творец сам в кадре.
- репортажная съемка, когда фотограф ловит моменты творчества.
Архетип Правитель (The Ruler)
Для Правителя в визуале главное - подчеркнуть статус и умение выстраивать систему и в жизни, и в бизнесе.
Идеальное место съемки - рабочее место (если занимает высокий пост), монументальные здания, люксовые номера, мероприятия и рестораны премиум-класса.
Визуальные триггеры - взгляд свысока, пиджак, брендовые и люксовые вещи как подтверждение статуса, системность в деталях (часы, блокнот, рабочее место, порядок), подобие трона (возвышение над другими).
Макияж: идеальный, сделанный у лучшего визажиста в городе. Неяркий, сдержанный.
Позирование
Величественные позы. Съемка часто снизу. Кадры с акцентом на дорогие аксессуары (сумка, телефон, кольцо, автомобиль).
В портретах взгляд чуть сверху вниз, немного надменный, уверенный, у него все под контролем.
В данном архетипе вряд ли можно использовать позы лежа. Только сидя и стоя, при этом сохраняя выдержку и самообладание
Как вы наверняка заметили, образ в одном архетипе выглядит слишком продуманным и далеким от жизни. Поэтому для создания образа лучше использовать сочетание 2-3 основных архетипа.
Поэтому самое важное - определиться со своими архетипами. Выбрать те образы, которые будут отражают вашу личность и ваш продукт.
Если у вас есть трудности с определением архетипов, Вы можете написать мне, и я пришлю вам тесты и методики, которых нет в свободном доступе.
Надеюсь, статья была вам полезна.