Адриана Дари. Что первично в книге: сюжет или герои?

122 прочитали

Я часто сталкиваюсь с этим вопросом и каждый раз не знаю что ответить. Как читателя, меня в первую очередь всегда привлекали именно герои. Если они скучные, нелогичные, то и следить за ними, каким бы интересным сюжет ни был, не хотелось. Были персонажи, в которых я влюблялась с первой фразы. Их не хотелось отпускать после окончания книги.

Автор: Адриана Дари.

Фото из личного архива писательницы.
Фото из личного архива писательницы.

Тогда возникли первые мысли: а когда появляется книга, автор вписывает героев в уже созданный сюжет или, наоборот, сюжет подстраивает под героев. Никогда не думала, что у меня будет возможность ответить на этот вопрос.

У меня всегда появляется сцена

Как тизер фильма: короткий, яркий, безумно эмоциональный момент, во время которого начинается история.

Эта сцена определяющая, потому что в ней уже есть персонажи и их отношения. Это не обязательно начало, как, например, в одной из моих первых книг, где девушка ангел называет молодых драконов «спиногрызами бескрылыми», а потом отчаянно пытается от них скрыться. Иногда это какая-то абсурдная сцена в середине, где, например, героиня путает комнаты и заходит к ректору. А порой и в кульминации: что-то очень эмоциональное и рвущее душу.

Именно эта сцена вдохновляет на всю историю, служит ее своеобразным «локомотивом». От нее герои начинают обрастать чертами характера, прошлым, мотивацией. И от нее же (или к ней) начинается построение сюжета.

Герои приходят сами по ходу повествования

Они просто «заходят» в кадр не здороваясь. Иногда это даже раздражает, а потом пишешь и понимаешь, что все правильно они сделали. Молодцы просто!

Фото из личного архива писательницы.
Фото из личного архива писательницы.

Самое сложное бывает с главными героями. Заранее планируешь, что они пойдут туда-то и сделают то-то, а потом они как выкинут фортель! Вначале я даже пыталась их «образумить», а потом начала лучше понимать их настоящие, а не придуманные мной мотивации.

Иногда, чтобы прийти из точки А в точку Б, вместо легких путей, мои персонажи выбирают заковыристые. Они продираются через непролазные дебри препятствий, чем делают историю еще интереснее. Мне остается только сказать им «спасибо».

Герои не идеальны. Часто их поступки вызывают возмущение или недовольство. Однажды к нам даже пришла читательница, доказывая, что главный мужской персонаж должен был вести себя совсем иначе. Честно признаюсь, я долго пыталась понять: а мог бы он? А потом осознала, что если бы он действовал иначе, то это была бы совсем другая история.

Самое интересное для меня – прописывать «злодеев».

Мой соавтор однажды сказала: «Я не знала, что ангелы могут быть настолько страшными». Но на мой взгляд, герой не может быть плохим просто так, за этим всегда стоит что-то. Иногда травма детства, иногда какое-то неконтролируемое желание, мания: то, что толкает его на все страшные поступки, которые он совершает.

Что касается сюжета, с ним все сложнее и легче одновременно. Во многом поступки героев обуславливают те или иные события, поэтому мне остается лишь подбрасывать героям трудности, которые будут приближать их к хеппи-энду, который обязателен в моих книгах.

Фото из личного архива писательницы.
Фото из личного архива писательницы.

Прощаться с героями мне всегда нелегко

Вот вроде бы все, история закончена. Все многоточия в судьбах расставлены, каждому выдали по мешку жизненного счастья, но нет-нет мне приходит мысль: а не написать ли еще историю про… Поэтому у меня иногда появляются маленькие зарисовки о том, что случилось с теми или иными героями.

В любом случае они навсегда остаются частью меня, так же как и первое впечатление от них в виде яркого тизера.

Читай книги Адрианы Дари на литературной платформе «Литнет»

Я часто сталкиваюсь с этим вопросом и каждый раз не знаю что ответить. Как читателя, меня в первую очередь всегда привлекали именно герои.-4

Что почитать еще?

Понравилось эссе Адрианы Дари? Посмотри на другие истории 👇