ЕК призвала Россию отказаться от роялти за полеты над Сибирью.
Приветствую вас, уважаемые читатели канала!
Еще во времена Советского Союза территория Россия была неотъемлемой частью маршрутов мировой авиации. Каждый день сотни рейсов пересекали огромную территорию нашей страны, соединяя Европу и США с Азией. ПАО «Аэрофлот», один из старейших перевозчиков в мире, до недавнего времени обслуживал около 50 стран, а права на пролеты над нашей территорией более 300 000 самолетов, использующих воздушное пространство России, каждый год приносили в бюджет сотни миллионов долларов сборов.
Но события февраля прошлого года внесли серьезные изменения в маршруты полетов, посеяв хаос из-за закрытия российского воздушного пространства.
Развитие событий
Первая о закрытии неба для российских самолетов объявила Великобритания, затем к ней присоединились другие страны, включая даже якобы нейтральную Швейцарию.
Ответ Москвы был похож на холодный протрезвляющий душ: были введены ограничения на выполнение полетов для авиакомпаний 36 государств, среди которых: Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Канада, Латвия, Литва, Чехия, Швеция, Эстония и др.
При этом ближневосточные и китайские авиакомпании продолжили летать через Россию.
Пример:
Товары, перевозимые по воздуху в Европу с заводов в Китае, Южной Кореи и Японии, выбирают обходные маршруты, что увеличивает и без того высокие ставки фрахта. Согласно веб-сайту отслеживания FlightRadar24, регулярный рейс Lufthansa Cargo из Франкфурта в Токио на 2000 километров (1243 мили) длиннее, чем до введения ограничения, что увеличивает время полета более чем на два часа и расходует примерно на 18 тонн больше авиатоплива.
И вот теперь, оказавшись в одном известном месте, Европа решила торговаться.
России следует отказаться от сбора оплаты с иностранных авиакомпаний за полеты над Сибирью, заявил руководитель гендиректората по транспорту ЕК Хенрик Хололей, пишет Reuters.
История вопроса
Во время холодной войны иностранным авиакомпаниям не разрешалось летать над Советским Союзом, что было серьезным препятствием для авиасообщений между Европой и значительной частью Азии.
В 1950 году самолет авиакомпании British Airways, вылетев в пятницу, в 10 часов утра из Лондона в Токио летел бы следующим маршрутом: полет включал остановки в Риме, Бейруте, Бахрейне, Карачи, Калькутте, Янгоне, Бангкоке и Маниле. Путешествие длилось бы 36 часов, продолжительностью более 10 000 миль. В то время это был самый быстрый способ путешествовать между этими двумя странами.
В 1960-х годах новым маршрутом стала Аляска, в которой на тот момент проживало всего 40 000 человек. Анкоридж был маленьким городом, который вскоре стал важен почти для всех: все самолеты, летавшие в то время между Европой и Азией, делали промежуточную посадку в этом городе.
Начиная с 70-х годов, Россия начала разрешать иностранным авиакомпаниям летать в своем воздушном пространстве.
Учитывая, что полеты над российской территорией экономят авиакомпаниям много времени и денег, Россия решила взимать за это плату. 133 страны подписали соглашение, которое позволило им осуществлять полеты через наше воздушное пространство. Кроме того Россия решает, каким авиакомпаниям она позволит летать над своим воздушным пространством.
Какие расценки
Российская Федерация оценивает сборы за пролет в диапазоне от 63,6 долларов США для самолетов до 50 метрических тонн до 115,5 долларов США для самолетов более 400 метрических тонн.
Расчет: 300 000 самолетов в год х (63,6$+115,5$)/2 =26 865 000$ в год.
Большую часть денежных средств получает «Аэрофлот» для содержания и модернизации систем управления полетами. Часть суммы достается Росавиации на поддержку летных училищ.
Путь шантажа
Как мы видим Европа и США выбрали путь шантажа. Следующим их шагом будет торговля с Россией: вы открываете для нас бесплатно свое огромное воздушное пространство, а мы вам кусочек никому не нужного европейского неба.
Нужны ли нам лишние самолеты в нашем воздушном пространстве из США и стран НАТО
Как я уже писал на своем канале, американцы сейчас разрабатывают так называемую систему «поддона с боекомплектом». С помощью этой простой модификации любые транспортные самолеты, могут стать мощной ударной ракетной силой.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, чтоб однажды, снова найти его в море информации! Хорошего вам дня и крепкого здоровья!