Процесс создания оркестровой аранжировки

242 прочитали
 В работе над каждой аранжировкой есть несколько этапов. Я буду рассматривать аранжировки рок-песен, которые я публикую на своём канале. Сейчас я расскажу о каждом этапе своей работы.

В работе над каждой аранжировкой есть несколько этапов. Я буду рассматривать аранжировки рок-песен, которые я публикую на своём канале. Сейчас я расскажу о каждом этапе своей работы.

Репертуар

Первый пункт в моей работе - это выбор репертуара. У симфонического оркестра огромные возможности, поэтому оркестровать можно практически любое произведение. Иногда я ориентируюсь на свой вкус или на вкусы слушателей.

Состав инструментов

После выбора композиции я продумываю состав оркестра и представляю звучание. Какие партии можно поручить духовым инструментам, а какие струнным. Возможно это будет камерная музыка, с небольшим количеством струнных и несколькими духовыми инструментами, или наоборот потребуется большой состав оркестра. Это зависит не только от оригинального текста композиции, но и от моего замысла.

Партитура.

Далее я работаю в нотном редакторе. С этим пунктом со мной могут поспорить музыканты, которые пропускают этот этап, но лично мне нравится работать с классической партитурой. Мне удобнее работать, когда я вижу гармонию и все голоса произведения. Это очень важный пункт в моей работе, так как именно тут происходит переложение партий гитар, вокала или синтезаторов на инструменты симфонического оркестра.

Компьютерная оркестровка

Затем уже идет работа с различными vst библиотеками. Преобразование midi в vst. Основная задача сделать максимально реалистичными все инструменты. Если прошлые пункты можно было отнести к созданию идеи, то здесь уже идет работа над тем, чтобы донести эту идею до слушателя. В игру вступают различные приёмы игры, штрихи, мелизмы для того, чтобы оживить нотный текст. А также работа с динамикой, чтобы все нюансы прозвучали с нужной громкостью и необходимым тембром. На этом этапе можно смело сказать, что я работаю над исполнительской частью композиции, так как идёт детальная работа с каждым инструментом. Для этого требуются разные патчи оркестровых библиотек (как минимум два на каждый инструмент: легато и стаккато и многие другие приемы игры, и штрихи).

Сведение

Это заключительный этап работы. Иногда я возвращаюсь к предыдущим и что-то переделываю, но в большей степени тут больше проходит работа со звуком, с панорамой оркестра, с объёмом зала и балансом инструментов.

Когда песня готова я ее загружаю на свой канал. Чаще всего я работаю сразу над несколькими композициями, но все они находятся на разных этапах работы. Публикую в первую очередь те аранжировки, которые уже готовы, но иногда в течении одной недели я выполняю всю работу.

Я довольно коротко рассказал об этапах моей работы. Если же говорить более детально про аранжировку и о тех приёмах, которые я использую, то на этой теме нужно остановится более подробно. Поэтому в следующих статьях я расскажу о том, как я работаю с аранжировками, я планирую затронуть тему работы с гармонии, модуляции, смены регистров, регармонизацию, а также другие приемы аранжировки, которые я применяю в своей музыке.