Найти тему

В кого ты такой?

Продолжение рассказа У меня так никогда не будет!

Часть 1.

Василий с Татьяной несколько часов ехали и чем ближе к Краснодару, тем жарче. Они несколько раз заезжали и выезжали в Адыгею, Таня была поражена этим. Только сейчас ехали по какой-нибудь станице Краснодарского края, а тут уже новая табличка и другая республика. Просто поразительно.

Таня улавливала каждую деталь, всматривалась и оборачивалась на каждый дом, по улице внимательно разглядывала ворота, крыши, дворы.

- Совсем как у нас, - иногда добавляла она к своим эмоциям. – Знаешь Вась, а я ведь никогда не была за пределами края, я сейчас словно за границу выехала, - смущалась, с огоньками в глазах, как у любознательного ребёнка сказала Таня.

Она читала вслух каждый знак, название улицы, вывеску на здании, рекламный банер, боясь упустить что-то важное. Василий молча крутил баранку, иногда они останавливались, чтобы свериться с картой, но в целом он ехал уверенно, будто не первый раз.

- Я тоже впервые, - довольно сказал он, - был в молодости проездом на поезде в Краснодаре, а на машине ни разу. Хотя всю жизнь за баранкой. Ты своих-то предупредила, что мы едем?

- Конечно, Вась. Наташе написала и позвонила на работу. Эх, Вася я так горжусь ею! Она так хорошо устроилась, говорит, на следующий год обязательно сдаст документы на заочное отделение, мол, для карьерного роста высшее образование надо, - значительно произнесла Таня. – Волнуюсь я, злится она от чего-то на Сашку, с чего бы?

- Умница. Денег надо подкопить, могут понадобиться, тяжело самой то будет тянуть и квартиру, и учёбу…Работа опять же… - задумался он не обращая внимания на причитания Тани, дело молодое, естественно, могут ругаться дети, тем более Наталья - совсем взрослая девушка.

- Ты прав, у меня отложены деньги с продажи дома, я их не трогаю. На чёрный день держу. Детям жильём обзаводиться, хочется хотя бы чуточку помочь.

Василий замолчал, она мать ей виднее, а может, вспомнил что.

Показался на горизонте большой город, Татьяна взволновалась – одни высотки, будто к столице подъезжают, хотя она и там никогда не была, по телевизору только видела.

- Боже мой! – не сдержалась она и прижала руки к груди, - какой он огромный! Как они здесь живут?

- Нормально живут… Быстро привыкаешь, я так думаю, их теперь за уши не вытянешь отсюда.

- Наташа сказала, домой не вернётся, - улыбнулась Таня и посмотрела в окно.

- Чего ты улыбаешься? Правильно девчонка говорит, - посигналил Василий какому-то нахалу и выругался вслух, – вот баран!

- Да, я не против, только рада буду, но слышала я уже однажды такие речи.

- Ну ты не сравнивай, - пожал плечами Василий, - Наташка не похожа на твою сестру.

Таня незаметно прикусила губу больше продолжала эту тему, она любовалась городом, высотками, замершими подъёмными кранами, и бывают же такие высоченные! Город весь в движении, на дорогах все толкаются, чем дальше в город, тем больше пешеходов на тротуарах, зелени, троллейбусы и автобусы мчались друг за другом разбегаясь на перекрёстках в разные стороны по своим маршрутам, на остановках и пешеходных переходах люди, дети. У Тани дух захватывало от этого круговорота.

Василию пришлось пару раз остановиться возле таксистов и спросить дорогу. К трём часам дня они заехали в спокойный микрорайон со старыми панельками, здесь не было высоток, максимум 5-6 этажей. Дворы утопали в зелени, на верёвках кое-где висело бельё. Долго ныряли из одного двора в другой, пока Василий не попросил таксиста проводить его по адресу. Оказалось, весь микрорайон - это один дом, только корпуса А, Б, В и так до бесконечности.

Таксист дорого взял с них, проводя до адреса, как выяснилось потом, они были в паре сотен метров от дома где, жила Наталья, просто кружили на месте.

Удивительно было наблюдать за Василием, он пробирался незнакомыми улицами, узкими, разбитыми дорогами по дворам так же равнодушно, как мчался по трассе. Таня извелась вся.

- Больше мы не приедем сюда на машине никогда! Только поездом…

- Возможно, так было бы лучше, но мы уже здесь, - спокойно отвечал Василий.

Несколько подъездов, в двух двери еле держались на петлях изрисованные граффити и нецензурными словами, бабушки чинно сидели на скамейках и чистили всех, кто попадался на глаза, при виде незнакомой машины затихли и внимательно следили за каждым движением незнакомцев. За бельевыми верёвками в глубине двора сидели мужики, разные, молодые и взрослые, ругались и распивали напитки.

Молодые мамочки гуляли у песочницы с детьми, раскачивали скрипучие качели. Детская площадка была самым ярким пятном во дворе, а всё остальное отталкивало Татьяну.

- Ужас какой-то, день-деньской, а они пьянствуют, - подумала Таня, но потом вспомнила свою деревню, то же самое, такие люди всегда свободны и ничем не обременены.

Нашли нужный подъезд, поднялись на последний этаж. Наташа налетела на них с объятиями, когда наконец увидела их на пороге.

- Весь день волновалась! Это ж надо быть такими сумасшедшими… на машине в такую даль, - взглянула она на Василия.

- Я всю жизнь за баранкой, меня уже ничем не напугать, ну, заблудились чутка. Попетляли, но язык, как говорится, до Киева доведёт! – стоял в пороге Василий, не решаясь войти в уютную квартирку.

Таня уже забрала у него сумки и попросила спуститься за остальными гостинцами.

- Мам ты, как всегда! – возмутилась дочь, - ну зачем столько?

- Не могу я по-другому. Дороговизна какая сейчас, - сокрушалась Таня, - а здесь всё домашнее, мы на хутор ездили дед и тётя Люба, как узнали, что к вам собраемся, полный багажник собрали, мы половину не привезли. Мясо, испортилось бы в дороге. А вот сало, - она как раз доставала из сумки трёхлитровую банку солёного сала с мясной прослойкой. – Яиц, тут немного сворачивала она газетку с корзинки, - с полсотни.

Мама выставляла и выставляла гостинцы, дочь недовольно цокала, пыталась вставить слово. Дядя Вася поднял ещё два баула с соленьями и вареньями, немного молочки.

- Мам, да зачем?! Где мне всё это хранить? У меня холодильник маленький, домой я прихожу поздно, Сашка тоже. Много ли нам надо? Мам… ну зачем?

- Не спорь! На месяц, а то и на два хватит, готовить будешь, - достала она копчёную курицу, Василий сам коптил домой и детям. – На работу будешь брать, не святым же духом питаетесь, а всё денег стоит…

- Ладно, - сдалась Наташа, - спасибо, ты права. Выглядит действительно аппетитно, сыра домашнего привезла? – шутя посмотрела Наташа на мать, она его очень любила с детства, здесь такого не продают, да и не покупают они много. Она поздно приходит, может чаем сладким перебиваться неделю, ей хватало, а Сашка… Сашка сам по себе, он вечно забывал поесть, даже если сестра ему прямо в комнату приносила.

- Привезла дочка, привезла! – обрадовалась мать, - в рассол пришлось положить, - довольная мать искала по сумкам кастрюльку с сыром, обвязанную полотенцами.

Потом старались всё разложить в холодильнике и на кухне, мама делала по-своему, будто жила здесь, быстро ориентировалась по шкафчикам, полочкам, пустой холодильник её просто возмутил.

- Как вы тут живёте? Чем же вы питаетесь?

Василий пытался возразить ей, немного успокоить внезапно проснувшийся синдром наседки, он видел, Наташа поджимала губы в раздражении, вздыхала и подкатывала глаза, ей не нравилось, что мама хозяйничает в её квартирке.

- Тань, пусть Наташа сама разберётся, она хозяйка здесь, ей лучше знать…

Таню было не остановить, она кинулась готовить ужин, а ну, дети голодные.

- Сосиски с макаронами без меня поедите, а я вам борща наварю, пирог испеку, - металась она по кухне, стараясь угодить детям. Дочь смирилась, с мамой бесполезно спорить. – Сашка-то когда приходит из института?

Наташа пожала плечами и вытянула губы в трубочку.

- Когда, как… Может и не прийти.

- То есть? – оторвалась мама от чистки картофеля.

- Дружок у него появился непонятный. Сколько раз мы из-за него ругались, он меня не слушает. На иномарке ездит дружок, видно избалованный парнишка весь на понтах такой… - нарезала ломтями любимый сыр Наташа. – Дядь Вась, вы устали с дороги? Пойдёмте в комнату, - она пригласила его в маленькую комнату, одну из двух, в другую дверь была закрыта, - вы располагайтесь, это моя комната, там Сашка спит. Он орёт, если я к нему захожу, - Наташа указала на старенький диван, включила телевизор, задёрнула шторы чтобы солнце не светило. – Я вам сейчас чай приготовлю и бутеры сварганю, - она весело вскинула бровью.

Дядя Вася спорить не стал, он действительно устал, к тому же он понимал, что мешает девчатам.

Наташа вернулась на кухню, поставила чайник на плиту и стала выкладывать на тарелку хлеб, сыр, окорок, который привезли из деревни. Мать всё время сверлила её взглядом, ей не терпелось узнать, что происходит между братом и сестрой и куда ввязался Сашка. Наташа заварила чай, добавила сахару на свой вкус и отнесла всё в зал, вернулась на кухню. У матери шкварчал лук в масле на сковородке, Наташа скривилась, этот запах напомнил ей дом, деревню, отца, с мальства помнила, как он любил вареники с картошкой и жареным луком.

- Мам, окно хоть открой, на всю лестничную площадку навоняла, - отворяла она форточку в окошке на кухне.

- Так что там с Сашкой? – взволнованно спросила мать.

- Да не знаю я. Учится отлично, он весь в учёбе, ты же его знаешь. Каждую свободную минуту пропадает в библиотеке или за компом, у них есть кабинет информатики, он сошёлся с преподом и зависает там. Он мне по–началу всё рассказывал, дожидался с работы, до ночи изводил своими рассказами, достал!

Потихоньку успокоился, весь ушёл в книжки. Закрываться начал у себя, нервничал, если я заходила к нему без стука. Я раз пришла с работы после десяти…

- Неужели так поздно? Что же ты дочка…

- Ой, мам ничего страшного в этом нет. Магазин до 8 работает, пока кассу сдадут, пока документы заполним, всё проверить надо, в свою смену я закрываю магазин, директор работает до шести, а мы до победного. Я ведь уже товаровед! – с гордостью произнесла Наташа.

- Какая ты у нас умница! Не то что эти оболтусы, - Таня уже шинковала капусту.

Наташа сидела за столом откинувшись на стену и наблюдала за мамой, опять это напомнило ей детство, деревню, хозяйство, батареи из банок с молоком. Хорошо, что у неё тогда не получилось с Артёмом, промелькнуло у неё в голове.

– Так что Сашка?

- Дома тогда не ночевал, я думала с ума сойду до следующего дня. Город большой, вечерами небезопасно отморозков полно. У нас как к дому идти есть места, где нет освещения, такого как Сашка враз отлупят ни за что, времена такие мам.

- И зачем я только вас отпустила? Живёте непонятно где, район страшный, – сокрушалась мать и качала головой.

- Да всё нормально! Хороший район Сашкина учёба в двух шагах, квартира недорогая, – пыталась успокоить её Наташа, - мы уже привыкли, меня коллега подвозит, если попадаем в смену.

- Парень? – загадочно улыбнулась мать, - давно пора, а то всё работа, работа на уме.

Книга автора "Валька хватит плодить нищету!" на Литрес

- Это Вика моя невеста, - радостно сказал Сашка и сильнее сжал ладонь своей девушки. (фото из открытых источников)
- Это Вика моя невеста, - радостно сказал Сашка и сильнее сжал ладонь своей девушки. (фото из открытых источников)

- Мам, я не об этом, - фыркнула дочь, - тогда мы в первый раз с ним поругались, думала, прибью его. А он мне знаешь, что сказал? Отвали! Да! Так и сказал, прикинь, я тут разрываюсь, чтобы он учиться мог спокойно, а он меня посылает… Короче, через раз мы разговариваем с Сашкой. Вот, - выдохнула Наташа, а мама как раз закончила с ужином, - ты помнишь, как меня ругала и в училище приезжала?

- Помню, - вздохнула мама, - ну Сашка, я ему задам, как появится, - бухтела мать.

- Он тебя и слушать не станет, повзрослел. Жалко будет, если обидят. Он ведь такой наивный, слабохарактерный, доверчивый, толку что умный, - рассуждала заботливо Наташа, мать чуть не расплакалась.

Поужинали как дома, сытно вкусно, Наташка кривилась вначале, а потом уплетала, за уши не оттянешь, соскучилась по маминой стряпне. Дядя Вася после ужина сразу спать пошёл в Сашину комнату, Наташа ему на полу постелила, пусть отдыхает, встали ведь сегодня до зари. А мать с дочерью до поздна шептались на кухне в ожидании Саши.

Мама сунула деньги Наташе, расспрашивала о работе. Дочь взахлёб рассказывала, как она может быстро двигаться по карьерной лестнице, считала сколько денег будет зарабатывать…

- Неужели так хорошо всё Наташа? – волновалась мать, не верилось ей что всё так идеально.

- Конечно, не всё, задерживаться надо, иногда в выходные спросят выйти, у меня в месяц не так много выходит выходных, но так надо! Зато у руководства на глазах, - строила замки в своей голове Наташа, она спланировала всё в тот день, когда её назначили товароведом и перевели на склад.

К одиннадцати послышался шум в прихожей, хлопнула дверь, голос Саши и... Саша пришёл не один, Наташа аж подпрыгнула от удивления со стула. Она вышла встретить брата и сказать, что родители приехали, мама ждала на кухне, ох и задаст она ему сейчас.

- Вика? – послышался удивлённый голос Наташи из прихожей, вышла мать.

- Мам, привет, - махнул рукой Сашка, он прошёл вперёд оставив скромную, белокурую девушку позади и обнял мать. – Рад тебя видеть? Мы вас ждали. Ты с дядей Васей?

- Да.

Скромная красавица переминалась с ноги на ногу в прихожей под огнём вопросительных взглядов.

- Это здорово, мы как раз хотели сказать, - он счастливый схватил девушку за руку, - это Вика, - представил он её.

- Очень приятно, - сказала Таня в ожидании, дочь не упоминала ни о какой Виктории.

- Это Вика моя невеста, - радостно сказал Сашка и сильнее сжал ладонь своей девушки.

У сестры челюсть отвисла, мама смотрела то на дочь, то на сына с девушкой, она не понимала что происходит, никто не понимал кроме этих двоих.

На шум и возню в прихожей вышел из тёмной комнаты дядя Вася.

- Здрасте, - сказал Сашка и протянул ему руку.

- Здорово, - щурился он от яркого света. – Что у вас случилось? Что вы тут столпились.

- Вот, - выдавила из себя бледная Таня и развела руками, не зная, что сказать.

- Дядь Вась, это Вика, мы поженимся.

- Ага, я понял, - громко зевнул Василий, - женилка-то выросла?

- Мы ждём ребёнка, - немного обидевшись ответил Саша, видя, что его не воспринимают всерьёз.

Мой Телеграм или Одноклассники , канал с аудиорассказами добро пожаловать.

Продолжение ___________________