Найти в Дзене
Андрей Геращенко

Жизненные истории. Часть 3. Прыжок

НАСТЯ

В августе 2016г ко мне приехали друзья из Екатеринбурга, что бы почтить память и установить памятник нашему Другу, легендарному механику – водителю 317 ПДД- Тучке. Они вместе служили в ДРА. Он умер в феврале данного года, что было большим шоком для всех.

Решили все вопросы, отпраздновали 2 августа, ездили по окрестностям Красноярска, показывая достопримечательности и, они, планировали уезжать 7 августа, а 9 числа день рождения у моей жены –Насти. Вот я и предложил их ее разыграть и поздравить чуть пораньше, с чем они , конечно же согласились.

4 августа я спросил Настю:

– Отвези нас в Шалинское (село примерно в 80км от Красноярска), с друзьям-афганцам ребята встретятся, посидим чуток.

- Езжай сам, что я там с вами делать буду?

- Настя, если мы без тебя поедем, дня на 2 нас потеряешь, ты как трезвый водитель и стопор для нас будешь!

Ладно - согласилась она.

И вот, 6 августа мы вчетвером едем в Шалинское, но не доезжая до данного села километров 10 сворачиваем на аэродром ДОСААФ, где она с удивлением узнает, что сейчас будет совершать прыжок с парашютом, с высоты 2,5 км, в тандеме с инструктором, плюс оператор будет все снимать в воздухе (я со всем договорился и оплатил заранее).

Чувства, которые отразились на ее лице, были весьма красноречивы и неоднозначны. Приступила к инструктажу и общению с инструктором, подгонке подвесной системы, подписыванию бумаг об отсутствии претензий к ДОСААФу в случае чего и пр.

Время от времени оглядывалась, выразительно смотря в мою сторону. Особенно после того, как на ее глазах прыгали перворазники, 7 человек на АН-2, смотрим, «вышли» на высоте только 6 человек. Борт приземлился, а там чел, случайно открыл запаску прямо в самолете и, само собой, не выпрыгнул. Ему инструктора меняют запаску и говорят – может не твой день? Может не надо сегодня, завтра прыгнешь? Но он оказался упертый, решил прыгнуть именно сегодня. Итог – перелом лодыжки. Эх…. Прислушивайтесь всегда к таким знакам, что посылаются выше….

Я был спокоен, уверен в инструкторе и его опыте, хотя….

И вот Настя в подвесной система пошла за инструктором к самолету. Остановилась. Оглянулась и на все поле сказала, перекрикивая шум винта АН-2:

- Геращенко , нахера то так? Сказал бы уйти от тебя, ушла бы по спокойному, а не так… Эх…

Все кто слышал, мои друзья, инструктора, персонал аэродрома, просто легли после этих слов. А Настя довольная эффектом пошагала к самолету.

Итак, Ан-2 взлетел, по спирали набрал 1200, на данной высоте вышли перворазники (кто совершает первый прыжок) и курсанты ДОСААФ. Далее самолет начал подниматься на высоту 2500м для выброски нашей парашютистки.

И вот 2 500 метров, от борта отделяются две точки, одна маленькая, другая чуток побольше. Летят в свободном падении до высоты, примерно, 1100- 1300 м. Как Настя рассказывала, инструктор предупреждал – дыши носом, рот не открывай, а то щеки будут как у бульдога развеваться. Она выполнила инструкции, вспоминая, что поток воздуха такой, что не реально рот открыть, несешься к земле, рядом оператор, скорость, адреналин, ВОСТОРГ….

Мы наблюдаем с земли стремительное приближение парашютистов. Вот открывается первый купол, потом второй. Но, почему то, первый купол чуть уменьшив скорость, начинает закручиваться в своем спуске в штопор и продолжает не плавно опускаться , а с реально высокой скоростью раскручиваясь несясь вниз, а второй начал спускаться по нормальной траектории, явно догоняя второй за счет «скольжения»….Что это?

ПЕРЕХЛЕСТ СТРОПЫ…

Вот это я сделал подарок жене на др. Если сказать что очканул, это ничего не сказать (все сжалось до размеров игольного ушка). Когда за спиной почти 30 прыжков ясно понимаешь насколько это опасно. Да еще слова, сказанные в шутку приобрели совсем другой смысл...Пипец...

На аэродроме руководитель прыжков прилип к окулярам бинокля-дальномера - рассматривая и оценивая ситуацию…

900 метров – ситуация не меняется…

800 метров – ситуация не меняется, штопор…

700 метров – тишина на аэродроме….

600 метров – высота принятия решения, отстегивать основной купол и приземляться на запасном…да уж… два человека на запасном, это минимум отбитые ноги у инструктора…самый лучший минимум…

500 -550 метров- инструктор сумел выправить ситуацию, перебросив стропу, падение останавливается, начинается плановое снижение…

Дружный выдох. Я закурил папиросу.

Приземлились. Я подбежал к Насте, она сидела на земле, зеленая от головокружительного спуска. У нее слабая вестибулярка и данный, незапланированный аттракцион, пытался вырваться наружу…инструктор сказал – не держи в себе эмоции и тактично отвернулся от нее… после этого полегчало…

Как оказалось, перехлест пошел ровно по центру «крыла» и почти 500 метров вниз инструктор, матерясь, пытался выправить ситуацию, не забывая время от времени говорить Насте – смотри в камеру и показывал на оператора, летящего в стороне и появляющего при каждом обороте их смертельного штопора…

Как волк из мультфильма Жил-Был Пес, когда Волк , объевшийся, уходил от Пса, Настя пробормотала мне – ССССПАСЫ…БО за подарок…. Мы засмеялись… Я пожал руку инструктору сказав много хороших слов в его адрес, отдав должное его Профессионализму…

Около машины открыли , заранее припасенную, бутылочку шампанского, что бы отметить не только первый прыжок, но и, по сути, еще один день рождение…

Здесь, уже, Настю чуток отпустило, прорвало и она взахлеб рассказывала про все ее ощущения во время данного приключения...

А я сидел за рулем, улыбался слушая рассказ от первого лица с кучей подробностей, чувствуя дикую усталость от пережитого и дал себе слово - Больше никогда, заранее, никого не буду поздравлять с днюхой

Плохая это примета, друзья…Проверено лично.