2 подписчика

Как заработать 300 тыщ/месяц на "севере". Не путать с "вахтой"!

203 прочитали

Во многих статьях о "вахтовой" работе очень подробно описывают условия быта, проживания, природу, факт работы и т.д. В большинстве - о "вахтах на северах" - так как именно такие вахты считаются неким эталоном для собирательного образа. Но очень мало, про основное, за чем ездят на "вахту", - зарплату. Я думаю, что это от того, что люди, которые пишут такие статьи, это сидящие на окладе мелкие ИТР (от специалистов СК, ПТО, снабжения, ОТиТБ, охраны и др - до банщиков), водители и механики (и то не все). У них "действительно вахтовый метод". Т.е. это размеренный, установленный и мало меняемый принцип и способ работы в "вахтовом поселке", обычно, у уже построенного объекта (типа ГНС, нефтехранилища, ЦНС - стационарные пром объекты). Не важно - от Заказчика или Генподрядчика (на самом деле эти поселки о-о-чень сильно разнятся по уровню комфорта, но статья не "к этому"). Они "устроились сами" или их устроили - тоже не важно. Главное, что их ЗП идет за "часы". Договорился "вахтовик", что в час "500 рублей" - он и получит их. Белой (реже) или серой (чаще) - не важно тоже. Это "обслуга" и "содержанцы". Такой вахтовик может часами рассказывать про случаи, когда пришлось 2-3 вахты "сидеть" из-за кого-то (сменщик) или чего-то (ковид), потому как такое уже выбивается из "размеренного" образа работы. Соответственно и зарплаты у них - на сайтах типа хе-хе, можно легко вычислить. 150 т/месяц - это максимум...Про управленцев, тоже не веду речь - у них (чаще всего) есть оклад, а есть % от "выроботки, плана" - здесь все сильно индивидуально и не возможно "оцифровать" одной статьей. Могу сказать, что самые большие зарплаты у них - это "годовые премии".... Легко могут превысить 12 их месячных окладов (тоже не маленьких)...

Но основные работяги, те кто строит на месторождениях и "участках", те кто выполняет "разовые или редкие" работы - это специалисты "на сделке". Бригады изолировщиков, монтажников-сварщиков м/к ,т/п, емкостей, АКЗешников, отделочников, установщиков оборудования, приборов т.д.

У этих "ребят" порядок работы на вахте иной...они могут и 3-4 месяца "пахать" (про пять-шесть месяцев - не слышал, так как на такие длительные работы уже "берут чисто на оклад"), а могут сделав работу и уже через неделю на другой участок "съехать". И надо понимать - что в эти бригады (а там и по 300 тыщ\месяц) получать могут) попадают по исключительно чьей-то протекции. Причем сразу спецом ты не станеш - две вахты минимум посидишь "подсобником". Как покажешь себя, сможешь проявить и трудом (головой или руками) проявить себя - так и получишь.. Не всегда у сдельщиков бесплатным идет выдача спецовки, мед справки, корочки, а то и питание. Сильно индивидуально от работодателя. Вернее, он может авансировать бригаде эти траты, а потом их вычесть - здесь уж от "жадности, скорее зависит", от "выхлопа" (на языке бизнесменов так называется прибыль) проекта... Проезд "туда" всегда оплачивает (покупает билеты) работодатель. Либо выдает деньгами их стоимость (потом только отчитаться надо билетами). А вот "обратно" - по всякому бывает. Если бригада "сорвалась или отказалась работать - а такое сплошь и рядом бывает - тогда, чаще сами билеты покупают и командировочные себе "экономят". Однако, заработать можно бригаде при одном непременном условии, так назывемый "хороший объект".... А вот с этим "постоянно" проблемы...И даже если у этого подрядчика "в прошлый раз" было все "ОК", то в следующую вахту можно и в минус улететь. Кроме того, офигенная проблема для всех "сдельщиков" - "штрафы" и "вычеты". Отработал- заработал, а вот когда получать будешь - тебе припомнят и те сто литров бензина, которые ты "оставил", и тот комплект инструмента "который потерял", и те часы которые потратили на разогрев движков, которые ты проспал на ночных без ухода...

 Во многих статьях о "вахтовой" работе очень подробно описывают  условия быта, проживания, природу, факт работы и т.д.

Хочу поподробнее об этом, Я непосредственно "вел" ряд сдельщиков-подрядчиков и мне их "кухня заработка" знакома. Как же можно (можно ли) заработать 300 и более тыщ в месяц на "северах" на примере зарплат специалистов по изоляции стыков. Это те кто изолирует стыки построенного трубопровода (Ванкорского- как самого северного) месторождения, где труба уже изолированная идет, а вот стыки т/п требуется изолировать - причем много позже (в следующий зимник), чем монтаж трубопровода. Бригада - 5-6 человек. Оборудования - море (компрессора, ДЭСы, окрасочники, приспособы, преса, обжимы, электро инструмент), машин туча - от погрузчика
до автобуса -тянут "целый поезд" и заново пробивают в снегу вдоль трассовый путь. Один стык заизолировать - тыщ 50 минимум стоит на бригаду. В рабочий день 10 тысяч на каждого - это самый минимум.

Не все в бригаде получают поровну... Надо понимать, что люди (спецы) едут на "работу" при наличии сочетания ряда факторов: уровень доверия приглашающего (это или бригадир (худшее), или руководитель проекта или начальник участка, или (самое лучшее) - директор "Подрядчика"). Это уровень комфортности объекта - в первую очередь - по скорости и времени приезда на объект....Если до объекта неделю хода (и с него "по желанию" невозможно выбраться), соответственно, и оплаты за эти недели (туда и обратно) не жди. При интенсивной 14-часовой работе "на морозе" больше 2-ух месяцев - не поработаешь. Это не в офисе ( в смысле ИТР вагончике) за ноутом сидеть. Снижается внимательность, растет геометрически утомляемость, все "болячки" (в том числе - зависимости) начинают вылезать с новой силой..Вся "столовская" пища надоедает и становиться безвкусной...Постоянный стресс от общения с коллегами, начальниками - может вырасти в угрожающие размеры конфликт....А если тебе придется жить в балке с плесенью (влажность) на потолке и "готовкой на костре" - то гарантированно здоровью убыток, более , чем "обычно" будет. Кроме этого - есть еще "подготовительный" период, когда бригада готовит оборудование и "поезд" к ходу. А это в самом чудесном (все прибыло, не разворовано, не разукомплетовано, все запчасти и масла есть, все инструменты есть, материалы и "добро" (разрешительная документация) Заказчика есть) случае - еще неделя. И за эту неделю - тоже "0" рублей. А в большинстве случаев, приезд-организационный период и по месяцу занимает. Месяц без "зарабатывания", т.е ты "гарантированно" сидишь на авансе от "конторы". .Как вам такое?.. Причем в организационный период - "спецу" приходится работать часто за двоих-троих (сразу "всех" не пришлют), выполняя далеко не "специальные работы". Подлатать сани - волокуши, сделать и теплоизолировать бытовки и теплый склад, отремонтировать все, что не годное - и это под жесточайшим прессингом с конторы. Время - деньги. Далее - по ходу работы - т.е, уже, встав на намеченные графиком объемы выполнения, порешав муллиард проблемочек с оборудованием, материалами, людьми, у бригады начинаются "хитрожопости приемки" Заказчика и его строй-контроля....Бригада может работать и выполнять все что ей сказали...Но-ничего не получить. Работа может быть НЕ ПРИНЯТА. А значит Заказчик за нее не заплатит... И если "сидящие на окладе" о-очень смутно представляют себе финансовый процесс, то для "сдельщиков" это едва ли не главное. Работы на "северах" - много и сверху "докладывают"... Это единственное - что любит "дураков". Так вот можно "получать" за одинаковую работу - в разы больше, даже если расценка (на первый взгляд) будет одинаковой. Нюансов - масса.. К примеру: две бригады выполнили изоляцию за одинаковый период времени, одинаковое количество стыков, - только одна бригада работала на своем оборудовании, а другая на "от Заказчика". У одной бригады был "свой" ПТОшник (конторский), а у другой - от Генподрядчика. "Свой" ПТОшник не смог оформить все выполненные объемы, а "от Генподрядчика" смог - но не сразу, а на следующий сезон. У одной бригады вычли из "расчетки" все затраты на "сверх лимитные" запчасти, топливо, а у другой минусом пошел перерасход материалов....Одна бригада вынуждена была сделать доп работы "бесплатно" (совсем не редкость и постоянно практикуется в зависимости от степени вредности Заказчика и/или нач участка Генподрядчика), а у второй вычли штраф за "отсутствие касок" (на самом деле - договорились на такой "поменьше по стоимости штраф")...Обе бригады "отработали" прекрасно, НО по не зависящим от их причинам каждая бригада получила существенно меньше, ожидаемого. Причем, существенно проиграла "команда" у которой оплата пришла (от Заказчика к Генподрядчику, от Генподрядчика к Субчику, от "конторы" на счет работника) "через год".

Другой случай - бригаде поручили выполнить работу, которая отличалась от их . Например "изоляционщиков" попросили Заказчик " выгрести шлак, очистить и окрасить бак емкостью 1000 м3, а затем довершить, начатую и брошенную (устали ждать материалов) теплоизоляцию другим Субчиком .... Да - ребята на недельку задержались (из трех месяцев). Но получили те самые 300 тыр в рабочий месяц из которых 100- за "допники". При этом они "чисто работали" 6 недель, а остальное (еще 6 недель) - мобилизовались, готовили оборудование, перебрасывались с участка на участок, "морозились" - т.е. ожидали повышения температуры (а это на Ванкоре не редкость). В конечном итоге, ребята (а их всего было 10 человек, где четверо менялись) получили по 450 тыр минимум за три месяца (по 550 - те кто был с самого начала и "налаживал поезд"). А их "бугор" - миллион. Так как именно он "был удобен и деликатен" Заказчику, смог оформить все закрывающие доки (АОСР и КСки) и именно его бригаде "доверили" хорошо и быстро оплачиваемый допник.... Это реальный расклад "северной работы" - не путать с "вахтой".