12,5K подписчиков

Выбираем машину для внедорожных гонок: ГАЗ-69 (УАЗ-69)

2,5K прочитали
Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится. Но если вы хотите результативных стартов на любительских и спортивных соревнованиях – стоит обратиться к проверенным моделям и их конфигурациям.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-2

ГАЗ-69 (УАЗ-69) производился с 1953 по 1973 год, причём до 1956 года на Горьковском автозаводе, а потом производство было полностью передано в Ульяновск.

Легендарный как вкус мороженого в детстве, брутальный как Джеймс Бонд и до сих пор стильный как… как ГАЗ 69. По тактико-техническим характеристикам он чертовски похож на УАЗы и точно понравится любителям ретро стиля.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-3

Стоковый вариант мы не рассматриваем, уж больно он неспешен, хотя и в таком виде может дать жару и удивить многих, чего только стоит могучее понижение в раздатке. Однако для реальной конкуренции на современных трофи-рейдах его нужно взбодрить и мы сейчас поговорим как это сделать.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-4

Сразу оговорюсь – сегодня мы рассматриваем только официальные соревнования, где к машинам предъявляются «Технические требования к автомобилям для трофи-рейдов» утверждённые Советом Российской автомобильной федерации по спорту. А это значит, что есть ряд ограничений на установку узлов и агрегатов. Но, поверьте, даже имеющиеся допуски позволяют построить весьма достойный спортивный аппарат. Более того, машины на базе ГАЗ-69 неоднократно поднимались на подиум Чемпионата России по трофи-рейдам в категории ТР1.

Сколько умельцев – столько и вариантов тюнинга, и нет двух одинаковых спортивных машин, однако есть проверенные годами базовые решения, которые я и предлагаю вам в этой статье. Под какие категории стоит готовить Козлика. Ну глобально-то под любые, но максимальную конкуренцию он окажет в младших безлебедочных категориях и ТР1. Далее начинается монстростроительство, для которого лучше подойдут другие заготовки.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-5

Двигатель

Наиболее актуальным будет инжекторный ЗМЗ 409 в версии «Евро-0». Даже без доработок он помчит ваш Газончик вперёд с невиданной до этого стремительностью. А если ещё немного поработать над выхлопом и прошивкой программы управления двигателем – вопросы от зрителей «а что у вас такое под капотом» вам обеспечены.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-6

Трансмиссия

Родная трёхступенчатая коробка переключения передач, конечно, слишком архаична. Ставим четырёхступенчатую от УАЗа, тем более с 409 двигателем она сочетается без переделок.

Раздаточная коробка, на удивление, и в стоке у ГАЗ-69 очень неплоха! Сравните 1:2.78 против 1:1.94 на обычном УАЗе. Но если вы ставите 33-х дюймовые колёса – вам всё-таки понадобится дополнительное понижение для того, чтобы не перегружать сцепление и иметь паровозный запас тяги.

Проверенный вариант – ставим РК от УАЗ 469 (и иже с ним) и в неё шестерни с дополнительным понижением. Перебарщивать не стоит, мы ж не поля пашем, поэтому 1:3.3 – будет вполне достаточно.

Максимально реализовать проходимость поможет замена мостов на так называемые «военные», то есть мосты с бортовыми редукторами. Они тяжелее, но увеличивают клиренс и само «яблоко» моста более плоское и меньше стремиться зацепиться за всё что попадает под машину.

Вопрос по мостам очень спорный, есть поклонники «спайсеров». У этих мостов есть свои плюсы: легче, ремонтопригоднее, меньше запчастей и они дешевле. Так что выбирать в итоге вам, но для справки скажу, что машины, которые побеждали на Чемпионате – были на «военных» мостах.

А в мосты нам понадобятся блокировки. Всякие мне пришлось повидать на своём веку, но лучше принудительных с пневматическим включением – я пока не встречал. Вариантов производителей несколько, выбирайте по финансовым возможностям и вере в качество.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-7

Тормоза

ГАЗ-69 в принципе тормозить своими барабанами может… а кто-то ещё и скажет, что в болоте тормозить вовсе не обязательно. Однако, в последние годы скорости на внедорожных гонках так выросли, что на перегонах приближаются к раллийным. Кроме того, у нас уже мощный двигатель, машина может неплохо ускоряться и её надо так же быстро остановить при необходимости. Так что модернизация до дисковых тормозов лишней не будет.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-8

Рама

Вы удивитесь, но для компоновки такого количества агрегатов от обычного УАЗа, лучше всего подойдёт… барабанная дробь… рама от УАЗа! Впрочем, умельцы могут доработать и то что есть, нужен сварочный аппарат, болгарка и мешок терпения.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-9

Подвеска

Всё зависит от вашего стиля езды и стоящих задач. Для начала можно обойтись тем, что есть, а уже потом погрузиться в прекрасный, загадочный мир амортизаторов и пружин с разной жёсткостью.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-10

Остальное

Лебёдка, каркас безопасности, спортивные сиденья, компрессоры, колёса и прочее дополнительное и немаловажное – всё это темы для отдельных статей. Выбирайте по возможностям, прислушивайтесь к рекомендациям тех, кто уже выступает. Благо сейчас открытой информации в интернете очень много.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-11

Вы можете спросить, что за омлет мы получили? Что в итоге остаётся от ГАЗ-69?!

Конечно, после всех этих переделок от УАЗ Хантер с такими же переделками наш ГАЗ будет отличаться… примерно ничем, кроме внешности и эргономики в салоне. Та же рама, схожий вес, агрегаты и вовсе одни и те же. Но у нас остаётся уникальный дизайн, впечатляющий вид, особенно на зубастой экстремальной резине. Крепкий кузов из металлического металла… а не всего вот этого… что сейчас выпускают с заводов.

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-12

Решать вам, мне "Газончик" очень нравятся! Есть в нём какая-то… душа.

Выбирайте то, что нравится, но главное – участвуйте и побеждайте!

Для души и ради удовольствия, конечно, можно выбрать любую модель Ульяновского завода, которая вам больше нравится.-13