Найти тему
Зачем снятся сны

Первые шаги на компьютере и отношения с Андерсеном

Собственно, недалеко я ушла от этих первых шагов... Что я сейчас умею из того, что не умела в 5 лет? Делать презентации, пользоваться электронной почтой, печатать со скоростью 500 знаков в минуту, скачивать файлы... В четвёртом классе на компьютерных курсах с удовольствием вытворяла что-то с графическим редактором Paint, но сейчас не нарисую того дракона, которого нарисовала во время контрольной работы... Собственно, родительская программа обучения чем-то напоминала компьютерные курсы: с мамой я осваивала Paint, с папой - Word.

"Вот Paint, - говорила мама. - Здесь ты можешь рисовать всё что угодно!" И я рисовала какие-то каракули... Мама, не зная, что папа учит меня печатать, называла файлы сама. Каждый мой рисунок назывался "Авангард". "Авангард 1", "Авангард 2", "Авангард 3" и т. д. А я не понимала значение этого слова, но почему-то не спрашивала... Однажды мама не заметила опечатку и назвала рисунок "Авагард". Так я лет до 13 думала, что это два разных термина, а понять, какой рисунок относится к авангарду, а какой - к авагарду, могут только взрослые! Но потом мне всё это надоело. Я стала сама писать названия... Помню только одно - "Гуленька". Помешана была на голубях... Кстати, красивый голубь получился, в отличие от авангардов и "авагардов"...

Папа открыл Word и попросил напечатать какое-нибудь слово, потом показал, где находятся знаки препинания. Но знаки препинания были мне пока не очень интересны... Я вспомнила ещё две ошибки человека с природной грамотностью... Было это почему-то под бабушкиным присмотром, хотя бабушка только три года назад взяла в руки планшет, а до этого вообще не дружила с технологиями... "Дюрьмовочка", - написала я. Как и в "Песне про зайцев" (до конца января перенесу сюда статьи с другого канала, тогда вы поймёте, о чём идёт речь), распространённая ослышка была немного изменена, причём в лучшую сторону... Бабушка поправила. Но скажите мне, пожалуйста, разве может идти речь о природной грамотности, если я эту "Дюймовочку" сто раз читала? Нет, не сто, а тысячу! Причём выучила наизусть до того, как научиться читать! И мультфильм смотрела несколько раз в день, потом с истерикой требовала включить в два часа ночи... Не спала, пока мама не включила "Дюймовочку"! И сейчас можно совершенно не к месту вспомнить Фрейда... Детская "манечка" влияет на то, чем я хочу заняться сейчас... Есть идея написать либретто к опере "Дюймовочка"! Вечером выложу пост о том, как вообще всё это получилось...

Вообще, Андерсен был моей манией. Ярче всего это проявлялось во время болезни. Как раз вчера я говорила с Лёвой о детской литературе, которую он почти не признаёт, и напомнила: "Ты недавно говорил, что любишь "Винни-Пуха" и рассказы Драгунского!" Оказалось, "Винни-Пуха" не любит, а принимает, а Драгунский хорош тем, что им Лёву развлекали во время болезни. У меня в роли Лёвиного Драгунского выступил Андерсен... Мама с бабушкой могли три раза в день читать мне толстый сборник... Мама думала, что возненавидит Андерсена... Но иногда я останавливалась на одной сказке, а именно на "Гадком утёнке"... Вот если бы кто-нибудь тогда объяснил, как работает сила мысли, я бы так не зачитывалась и не заслушивалась! Откуда мне было знать, что я буду гадким утёнком 11 лет? Да и сейчас, собственно, не лебедь... На высоких результатах ЕГЭ и однокласснике, который раньше меня ненавидел, а на выпускном сам пригласил на танец, всё закончилось... Наверное, потому, что все, кто имеет отношение к обычной учёбе (неважно, в школе или в вузе), до сих пор кажутся птичьим двором...

Только бы сейчас не расплакаться... Долго скрывалась сила мысли, связанная со "Снежной королевой"! До школы любила не столько саму сказку, сколько имя Герда... Странно, что я не назвала так ни одну из своих кукол... От кого могла быть установка, что у кукол должны быть только русские имена? Лёва ещё не был таким ужасным патриотом... А впрочем... кажется, ответ есть. Ответ в именах детей. с которыми я играла на площадке. Ещё не было того, что выдумывают сейчас... Знаю, что одна мамаша назвала ребёнка Гитлером! А тогда были самые обычные имена, которыми я и называла кукол... Но, если бы общалась не с детьми, а с собаководами, то у меня, может быть, и была бы кукла Герда... Я называла так всех нарисованных девочек. Да, когда-то рисовала людей по книге! А мама потом призналась, что эта книга ей никогда не нравилась, потому что там изображены... те, кто в Кунсткамере (меня на Дзене ещё не блокировали, но осторожность никогда не повредит). Но самое смешное, что я не выговаривала букву "Г". Наверное, поэтому и писала слово "Герда", будучи не в состоянии его произнести... С куклами же общаться надо! Но, придя с урока математики на подготовительных курсах, я вдруг правильно произнесла это слово! Сказала, что вдохновила математика! Но о причинах, по которым невозможно писать об этом, расскажу, когда эта неприятная история закончится...

А следующее напечатанное слово после "Дюрьмовочки" - "памьперс"... По словам, которые я тогда печатала, наверное, можно много сказать, но, к сожалению, помню только эти два... "При чём здесь мягкий знак?" - спросила бабушка. И я со стыдом его убрала...

Ещё папа научил создавать папки, но я не совсем понимала, для чего они нужны. "Создаёшь папку, в ней можно создать ещё одну", - это было папино объяснение. И я могла бесконечно с этим играть... В папке "Листочек" была папка "Солнышко", а в ней "Бублик"... Почему-то в 2020 г. я воспользовалась этим приёмом и до сих пор не перенесла материалы для учёбы в более удобное место... Уже даже не помню, почему, чтобы открыть, к примеру, папку "Основы художественной критики", мне надо сначала открыть "АРБ Альбрехт Инна Павловна 2", а потом уже "АРБ Альбрехт Инна Павловна"! Зачем мне две папки АРБ? Вроде недавно было, а вот не помню...