Доля таких напитков также сократилась на 8,5%.
Уход из России Coca-Cola и Pepsi привел к резкому сокращению сегмента газированных напитков без сахара — продажи упали на 9,8%, а их доля уменьшилась до 8,5% рынка. Об этом сообщает «Коммерсант».
При этом в деньгах продажи таких напитков за 12 месяцев по ноябрь 2022 года увеличились на 3,6% из-за роста цен. То же самое произошло и со всеми газировками в целом — оборот снизился на 1,8% в объеме и вырос на 15,9% в деньгах.
В сети магазинов «Лента» связывают сокращение продаж газированных напитков без сахара с тем, что заменившие Coca-Cola и Pepsi производители сделали ставку на сахаросодержащую продукцию. Выпускать напитки без сахара они начали гораздо позже.
Coca-Cola и PepsiCo объявили о прекращении производства своих напитков в России после начала специальной военной операции в Украине 24 февраля 2022 года. Теперь «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC) выпускает напитки под марками «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар».