Приходилось ли вам слышать от знакомых, друзей такое: «Я потратил на стройку в полтора раза больше денег и времени, чем рассчитывал.» Сразу начинаешь задумываться, а надо ли строиться? Не получится ли со мной такого же?
Этап сомнения в любом случае будет. Но его можно сгладить или вообще избежать если к стройке подготовится осознанно. Как не ошибиться и сделать все по уму?
Совет №1: Обратиться в строительную организацию и попросить составить смету, желательно такую, чтобы вам в последствии не пришлось искать дополнительных денег, для того чтобы закончить строительство. Смета, это документ, в котором рассчитывают затраты на строительство исходя из расходов: на работы, стройматериалы, хозяйственные нужды, приобретение комплектующих, и прочее.
Совет №2: Смету нужно составлять до начала строительства. Чтобы она была полной, подробной у вас должен быть выбран проект дома, который вы бы хотели построить.
Совет №3: Смета лежит на пересечении интересов заказчика и исполнителя. Она поможет решить, обоснованны траты или нет. Исполнитель не сможет внезапно повысить стоимость работ или приписать новые без обсуждения с заказчиком. Смета защищает заказчика от внезапных, безосновательных изменений стоимости строительства.
Совет №4: Самый удобный для заказчика вариант — запрашивать смету по хронологии. Другими словами, чтобы строитель расставил работы в смете в порядке их плановой последовательности. Такая смета снижает неопределенность и тревогу: заказчик начинает хотя бы примерно представлять себе ход работ.
Совет № 5: Перед началом работ смету должен утвердить и заказчик, и исполнитель. Все изменения в смете должны согласовываться с заказчиком. Чем подробнее смета — тем меньше разночтений возникнет в процессе. Важно, чтобы заказчик и исполнитель понимали смету одинаково.
Если вы задумались о строительстве дома, мы составим для вас самую подробную смету. Как она выглядит посмотрите https://clck.ru/33H9u4