Здравствуйте, мои дорогие читатели. Продолжаем чаёвничать и вкушать прянички.
Такое простое выражение: “Россия разворачивается…” А как это? Представляете нашу огромную страну. Самую огромную в мире! И её надо как-то развернуть. Конечно, нам рассказывают о смене логистики, поиске новых партнёров на мировой арене, строительстве новых дорог и т.д.
Давайте остановимся на последнем тезисе и рассмотрим одно направление деятельности государства в этом развороте. Глобальная стройка - расширение БАМа и Транссиба. Здесь снова стоит отметить уникальное видение и предвидение нашего Президента и Правительства. Ведь работа ведётся уже не первый год. Расширение магистрали началось ещё в 2014 году. Тогда по нашей ж/д можно было максимально провезти 67 млн. тонн грузов.
Последние десятилетия центр мировой активности, как производственной, так и потребительской неуклонно смещается в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Вполне естественное желание нашей страны интегрироваться в этот процесс.
Транссиб изначально задумывался как транзитный мост между Европой и Азией. Но пропускная способность его была крайне мала. Например, в 2011 году прошло всего 17 контейнерных составов. Это даже не капля.
Однако уже в 2018 году через Российские ж/д проследовало более 6000 таких составов. А на сегодня требуется увеличить количество в несколько раз.
Ж/д транспорт гораздо быстрее и экономически выгоднее морского и автомобильного, но чтобы реализовать своё географическое преимущество, России необходимо существенно нарастить пропускную способность железных дорог. Этим и занимается государство вкладывая огромные деньги в реконструкции и совершенствование путей.
За 8 лет удалось более чем вдвое увеличить нагрузку на ж/д. А за 2022 года, благодаря проведённым работам, пропускная способность железной дороги выросла со 144 млн. тонн до 158. Вложение 131 млрд рублей позволило увеличить грузопоток на ещё 10%. Но этого всё равно мало.
На 2023 год строительство планируется ускорить в два раза! В два раза увеличивается количество рабочих с 13 тысяч до 27. В 2025 году грузопоток должен вырасти до 180 млн. тонн. Но реконструкция будет продолжена. Она уже рассчитана до 2032 года! Тогда дорога будет способна пропускать до 250 млн. тонн.
Чтобы понимать объёмы работ важно представить себе не только дополнительные ветки ж/д путей, но и новые станции, мосты, тоннели, полную электрификацию БАМа, строительство новых современных подстанций и объектов электрогенерации, разъезды, депо, обходные пути и т.д. Внедряются современные энерго- и ресурсосберегающие, экологически безопасные технологии для сохранения экологии регионов.
Уже к 2025 году время транзита сократится с 10-12 суток до 7! А количество контейнерных перевозок увеличится в 4 раза!
При этом получают новый толчок развития горно-металлургический кластер, лесная и перерабатывающая промышленности, добыча угля, производство черного и цветных металлов, пластмассы, каучука и удобрений. Значительно увеличивается экспорт зерна и сои, мяса и молока, пиломатериалов и многого другого.
Будет реализован огромный потенциал Дальнего Востока! Страна получает уникальную возможность начать новый этап развития. Вперёд Россия. С Богом!
Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы
У меня открылся телеграмм-канал. Ссылка: https://t.me/GElevin Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на группу ВК https://vk.com/public216562458, там тоже хорошие новости.