День 9
30 июля 2022
Норвегия. Leknes – A – Moskenes. Паром Moskenes – Bodo 20:30-00:30. 80,2 км, набор 777 м, все по Е10. В Bodo - 4 км. Солнце. Тепло
Трек 30.07
Сегодня апогей нашего путешествия. Достигли мы его в самый солнечный день похода. Это удача. До деревни О всего 60 км.
Все участвующие в дорожном движении едут не торопясь на этом участке. Останавливаются за каждым витком дороги и фотографируют. Мы не были исключением.
Приятной неожиданностью было наткнуться на пляж в Kilan. Пляж с мелкозернистым белым песком.
За каждым поворотом видишь что-то новое и все хочется сфотографировать. Фотографий много.
Сегодня у нас паром из Moskenes в Bodo. Времени у нас полно, едем не торопясь. Подъезжаем к самым известным деревушкам на Лофотенских островах. Одна из них Reine.
Очень удобно, когда есть возможность объезжать туннели.
Доехали до крайнего населенного пункта островов - Å. Дальше только пешие маршруты.
Проскочили магазин в деревне Andøya. До отправления парома в запасе было время и мы вернулись в этот магазин, но он был уже закрыт. Паром бесплатный, есть небольшой буфет. Так как я ведущий, и вина за то, что мы не купили молоко на утреннюю кашу, была на мне. В буфете продавалось кофе и к нему можно брать порционные сливки. Спросила сколько стоят сливки, сказали – бесплатно, а если мне нужно 10 шт.?? В общем, дали мне этих сливок и моя репутация была спасена.
Я так согрелась под солнцем, что уснула на диванчике от усталости, как после дня проведенного на пляже. Хорошо, что Саша вышел на палубу и сделал пару кадров. Пересекаем Вест фьорд.
В Bodo поехали не по плану, а вперед по треку. Заехали в городской парк, поставили палатку прям у тропинки. Не очень удачное место, но с хорошим обзором.
День 10
31 июля 2022
Норвегия. Bodo – Fauske – Kvarv 94,4 км, набор 957 км. ВП – 15 км, Е6 – 46 км, грейдер/грунт – 14 км, остальное асфальт с малым трафиком. Тепло, солнечно.
Утром успели собрать палатку перед утренней прогулкой местных.
По первоначальному плану участок от Будё до Нарвика хотели проехать за 3 дня, поэтому необходимо было проехать не менее 100 км за день. Будё современный промышленный город с дорожными развязками. Велополоса, длиной 15 км вдоль Салтфьорд вывела нас к городку Løding, дальше ехали по шоссе.
Едем вдоль фьордов Шерстад и Валнес. После городка Валнесфьорд свернули с трассы на второстепенную дорогу, в объезд туннелю. Перед городом Fauske оживленное движение, но вскоре появилась велодорожка.
Городок Fauske понравился, уютный, напоминает курортный город. В центре установлен памятник добываемому здесь мрамору, известному как Норвежская роза. Здесь мы перекусили и зашли в единственно работающий супермаркет, так как дело было в воскресение.
Солнце светит, но прохладно. После Fauske поехали по грейдеру, идущему параллельно трассе Е6. Ох, и чудесная дорога! Далее выехали на Е6 и через некоторое время снова свернули на грунтовую дорожку.
Выехали к бухте Стрёумбукта. Здесь установлен информационный щит, который указывает, что в этом месте были расстреляны советские солдаты, которые были сосланы на север Норвегии в концлагеря. Дальше по маршруту мы еще встретим упоминание о существовавших на территории Норвегии концлагерей.
После этой грунтовки выезжаем на шоссе. Трафик в этой части Норвегии довольно слабый. Фьорды, туннели...
День 11
1 августа 2022
Норвегия. Kvarv – оз. Шуеннватн 68,2 км подъем 1227 м Е6 – 40 км, 2 км – грунт, остальное - асфальт с малым трафиком. Тепло, переменная облачность. Вечером моросящий дождь.
Трек 01.08
Как хорошо, что ранее мы часть маршрута проехали на автобусе. С нашим темпом участок Будё - Нарвик пройти за 3 дня не вышло бы. Когда рисуешь трек, то в программах проезд по тоннелям отрисовывается, как будто по горе. Если на карте там, где гора – тоннель, значит – «лайт». В общем, я расслабилась, везде до этого дня так и было. А сегодня нас ждала гора настоящая.
Выезжаем на маршрут.
После Крукен поворот налево для велосипедистов, объезд Е6. Здесь мы насмотрелись на захватывающие виды горы Блофьель (1002 м). На северной части оз. Хурндалозатн есть песчаный пляж. Можно стать на ночлег либо устроить перекус, но мы проезжаем. Перекусили позже с видом на залив Силльполлен.
Вот она - гора Блофьель. Я ее про себя обозвала "Рораймой", да простят меня географы, альпинисты и проч. В то время я читала про эту гору и гора Блофьель напоминало мое представление о настоящей Рорайме.
Объезжаем небольшой тоннель по заваленной дороге и устраиваемся на отдых.
Заехали в магазин на заправке в Мёрсвик. Купили сидр и чипсы – теперь можно и в горку! На горе любуемся национальным парком Сагвасдаллен.
После спуска сворачиваем перед туннелем влево и обнаружили указатель к парку Сагвасдаллен. Дорога ведет к озерам Шуеннватн. Мы доехали до первого озера. На озере установлены беседки. В озере вода очень холодная. Вечером пошел мелкий дождь.
В Норвегии нет проблем с водой. Она течет везде со скал. Во второй половине дня набирали воду таким образом. Еще я видела, что туристы пили воду прямо из рек.
День 12
2 августа 2022
Норвегия. Оз. Шуеннватн – Сетран 76,1 км, подъем 771 м. Е6 – 40 км, остальное асфальт с малым трафиком. Паром. Прохладно. Дождь. Моросящий дождь.
Трек 02.08
Утром дождь. Возвращаемся на круги своя. Чувствуется удовлетворенность от хорошо выбранного места ночевки, вдали дорог, да еще и в природном парке. На дождь мы уже не обращаем внимание.
Случайно мы наткнулись на еще одно историческое место, место где вероятно всего находился концлагерь.
Едем к парому в местечке Драг, плывем до Хьёпсвик. Этот паром тоже бесплатный.
За Хьёпсвик идет череда интересных гор. Например, гора Мульбукттинн (763 м).
Проходим очередной тоннель и нам открывается еще одна красивая гора. Только я не вычислила ее название.
Ищем место под палатку. Довольно долго нет ничего подходящего. Слева – открытые сопки, справа – вода. Если есть съезд – то это частные владения. Нашли место – в кармане у дороги. Довольно большое место. От дороги закрывают небольшие елочки. К нам подъехали «соседи» - пара на авто. Ночевка с видом на бухту Форсахавет. Завтра в полном объеме увидим всю красоту этого места. Вечером вроде как стих дождь.
День 13
3 августа 2022
Норвегия. Сетран – Нарвик 70,5 км, подъем 668 м. Тепло. Переменная облачность. Полностью по Е6.
Трек 03.08
Последний ездовой день в Норвегии. Утром распогодилось, что позволило пофотографировать залив.
Въезжаем на мост.
Бухта Форсахавет.
Среди дня выглянуло солнце, даже погрелись немножко.
Въезжаем в городок Ballangen. Там мы наткнулись на распродажу велоодежды и застряли на 2 часа.
Вот и Нарвик. Въезжаем в город с другой стороны. Едем на местный пляж. Но не все так просто. С трудом нашли место в парке, рядом со строительной техникой. Вскоре к нам пришел парень с рюкзаком, смотря в телефон, похоже шел по треку к этому месту. Увидел нас и с сожалением повернул назад.
День 14
4 августа 2022
Норвегия. До вокзала 2,5 км. Швеция. Boden - оз. Юпчернен 21,5 км, подъем 198 м, Асфальт/грейдер 50/50
Ночью шел дождь. Отправление поезда в 10:29, поэтому около 9 часов были почти собраны и это было вовремя, потому что пришли рабочие к этому времени и завели свои машины. Прохладно. Градусов 12-13 гр. тепла. На вокзале сидим в куртках.
С некоторым волнением ждем прибытия поезда, ведь когда не все переменные известны, спокойствия полного нет. И вот подъехал поезд, повторюсь, называется он Malmbanan (в переводе с швед. Рудная железная дорога). Курсирует между городами Narvik в Норвегии и Luleo в Швеции. Преодолевает поезд расстояние около 530 км за более чем 6 часов. Данную железную дорогу построили для вывоза железной руды из крупнейшего в мире месторождения возле Kiruna к портовым городам. Дорога связывает Ботнический залив и Норвежское море. Идет поезд в формате электрички. Между Нарвиком и Абиско поезд движется совсем медленно, часто останавливается и стоит на границе. Кстати, между этими населенными пунктами так же курсирует туристический поезд “Arctic train”.
В приложении Vy нет возможности приобрести билеты для велосипедов. Мы пробовали для поездов Narvik – Boden и на электричку до Haparanda. Так вот, подъехал поезд, мы стоим с неразобранными велосипедами, улыбаемся. Завидя нас, проводница сделала большие круглые глаза и сказала строго “No! Not possible with bicycles”. Нее, говорим, нам очень нада :) Поняв нашу решительность, она очень скупо смягчилась и сказала, если только мы упакуем велосипеды «nicely» она тогда подумает. Что здесь думать, стоянка поезда 10 мин! Не зря возили чехлы. Быстрым и умелым махом рук мы враз расчехлили велики, сняли колеса и накинули чехлы. Определила она нас в какое-то купе со стеклянными в пол дверями, в нем было 4 сидения и еще пустое место, куда мы поставили велы. В этом купе индивидуальная регулировка температуры конвекторов, чем мы сразу и воспользовались. Ехали первые станции в легком забвении от такого комфорта. Потом пришла Она и спустила нас на землю. Это купе только для пассажиров с собаками! И мы, вернее, она нарушает правила. Очень строго так сказала! В поезд уже зашли два пассажира с собаками, которых она посадила на наши места, и если появится еще один с собакой, то… «should we go out?” – предположила я,“I WILL THROW YOU OUT” – громко сказала она. Ну, вот, теперь я стала переживать и на каждой остановке высматривать, есть ли кто с собаками, нервно кусая губы. Так, через 5 часов можно и без губ остаться. Периодически к нам приходил один из пассажиров, у которого собака лежала в проходе в общем вагоне, открывал дверь и мило так мило спрашивал, хорошо ли нам едется. На одной из станции, миновав проводницу, к нам зашел парень с собакой и, не замечая наших велов, уселся в кресло. В общем то, места еще хватало на одного пассажира с собакой. Прошла мимо проводница, посмотрела на нас, а я так пожала плечами и раскинула руками, мол, видите, все устроилось. Не поняла довольна она этим была либо нет. Всю оставшуюся дорогу общались с нашим попутчиком. Разговорчивый попался. Забавно, его пса зовут Kia, так же как и его автомобиль. Сказал, чтоб не перепутать :) А вообще, он увлекается охотой и эту кличку удобно кричать в лесу, растягивая "Кииии-аааааа". Что он и продемонстрировал :)
Когда вышли в Boden, я спросила у проводника по поводу провоза велосипедов в остальных поездах по Швеции. Она ответила, что в других поездах Швеции таких проблем с велосипедами нет и провоз их разрешен.
Продолжение. Часть 3. Дни 14-16
Начало. Часть 1. Дни 1-8