2,2K подписчиков

детство моё, часть 4

Воспоминания моей младшей сестрицы: Бабушка готовила еду на керогазе, долго его разжигала, а потом уже на газовой маленькой печке. После уборки мы играли во что-нибудь, к тому времени приходила Лена и Таня, уже убравшись дома. Бабушка занималась своими делами, иногда ходила в магазин, обязательно, перед тем как идти переодевалась в чистую одежду и надевала красивый платок и передник. В магазин за хлебом обычно ходили Лена и Наташа, они были неразлучны, всюду вместе, Юрик тоже чаще был с ними. Еще они каждый день ходили на поле резать ботву свеклы, потом дома ее резали для корма свиньям. После обеда почти всегда мы все ходили в лес за грибами. Бродили по лесу в поисках грибов обычно часа три, каждый день бабушка нас водила по разным местам. Мне нравилось ходить по грибы, но толку от меня не было, хотя искала я их с усердием, грибы от меня разбегались и прятались. В лесу было хорошо, как-то свободно, иногда меня пугали старшие, бросив палку, или просто спрятавшись за деревом и диким ревом… Вообщем, я была трусихой и боялась всего и старалась не упускать из виду бабушку. У бабушки не было бани и мылись мы в ночвах-корыте, когда была хорошая погода мама и тетя Наташа водили нас на ставок или пруд. Там мы мылись как в бане с мылом и мочалкой. Для меня это был стресс, казалось, к моим ногам присосались пиявки или сейчас укусит какой-нибудь жук. По поверхности воды пролетали разные насекомые, и страх мой увеличивался… Вечером мы всегда грели воду и умывались в тазике по очереди и мыли ноги в том же порядке. Когда было уже темно заходили в хату, там обычно было жарко и душно. Окна не открывали, чтоб не залетали мухи, может еще по каким-то причинам, но мне было душно. Спали мы на деревянном стелаже за печкой, втроем Юрик, Наташа и я. В другой комнате спал Игорь на кровати и бабушка на диване. Усевшись кружочком на нашей лежанке, вшестером мы играли в карты: в дурака или еще было много прикольных игр. Играли до тех пор, пока не приходила тетя Наташа за Леной и Таней или дядя Володя их отец. И девчонки, к всеобщему сожалению, уходили домой. Мы ложились спать, засыпали обычно долго. Юрик и Наташа рассказывали друг другу разные страшные истории, я часто их не понимала и не запоминала, что они рассказывали. Это были наши обычные дни. Были и праздники, когда приезжал кто-нибудь, например: тетя Оля, дядя Гриша или были дни рождения. Иногда мне не хотелось, чтоб кто-нибудь приезжал, было как-то суетно, и часто я слышала, как взрослые ссорились с бабушкой. Она для меня была самой лучшей и я не хотела, чтоб ее обижали. На мой день рождения тетя Оля привозила торт, все садились за праздничный стол обедать, мне очень было приятно. Почти каждую субботу или воскресенье бабушка ходила на базар в Гоголев: продавать грибы, зелень или фрукты. На эти деньги покупала мясо и продукты для нас. Пенсию она получала мизерную 12 рублей в месяц, не знаю, оставляли ли деньги ей наши родители. Теперь я понимаю, как ей было тяжело, но никогда не слышала от нее упреков или жалоб..... продолжение следует....