— И сколько вы так не можете отправить ваше письмо? — удивилась Саша.
— Уже четыре года я пишу письма чуть ли не каждый день. — произнесла бабушка Соня. – и никак не могу отправить.
— Софья, ну почему? Как так? Ваше время идёт. Вы всю жизнь этого хотели.
— Хотела. Девочка моя, больше жизни хотела. А когда получила, задумалась. А нужна ли я ему с этой информацией. Он — взрослый мужчина. У него своя семья, внуки. А я женщина, которая уже однажды его оставила. А теперь на старость лет, я появлюсь и скажу – я твоя мама.
— Бабушка Соня! Простите, но мне кажется вы не правы. Вы взрослая бабушка, которая может следить сама за собой. Вы не бедствуете. У вас есть деньги на жизнь. Вы даже сами сюда себя определили. Что, по вашему мнения, вы будете требовать от вашего сына.
— Прощения, Сашенька. Это всё, что мне нужно. Мне важно, чтобы он меня простил. И я очень боюсь, что этого не произойдёт.
— Ну никогда не узнаешь, если не попробовать.—уверенно произнесла Саша.
— Возможно. Но я не переживу, если он откажет мне во встречи. Я итак понимаю, что мне немного осталось. Ну может лучше не ворошить старые раны.
— Бабушка Соня… Я уверена, что он сможет вас понять…
Но Софья прервала Сашу.
— Сашенька, на сегодня я устала. Это слишком сложная история для меня. Мне нужно отдохнуть…И давай завтра про это говорить не будем.
Старушка легла на кровать, накрывшись одеялом. И Саша поняла, что разговор на этом закончен.
Несколько недель бабушка Соня была не многословна. С каждым днём ей становилось всё хуже: то давление, то сердце болит. Оно и понятно, бабушка была не молода. Но Саша понимала, что её убивает не возраст, а тоска. И Саша решила действовать. Пока бабушка была на процедурах, Саша нашла её письма и схватила первое попавшееся.
Девушка понимала, что в каждом письме написала истинная боль этой пожилой женщины И пришло время, когда это письмо должно было достигнуть адресата.
Виталий Петрович, так звали сына бабушки Сони, приехал в дом престарелых через пять дней после того, как Саша отправила письмо. Выяснилось, что женщина, которая воспитала этого человека никогда не скрывала, что его родная мать пропала. Но Виталий решил, что она погибла.
Эту встречу Саша не забудет никогда. Бабушка Соня, трясущимися руками гладила Виталия Петровича по щеке и повторяла
— Прости меня, сыночек. Прости.
Виталий Петрович, как мог, сдерживал свои мужские слёзы. Но это было слишком сложно. Когда мама с сыном обнялись, Саша поняла, что им нужно время, чтобы поговорить. И девушка их оставила наедине.
Виталий Петрович забрал свою маму к себе в семью из дома престарелых на следующий день. Еще четыре года Саша получала от бабушки Сони письма. В них старушка благодарила девушку за то, что та помогла ей снять этот груз с души. И на старости лет провести время с настоящей семьёй. Но однажды письма прекратились и худшие опасения подтвердил одним днём звонок Виталия.
— Сашенька, здравствуйте. Это сын бабушки Сони. Она… умерла сегодня ночью. Уверен, вы должны про это знать. Видел, что вы были для неё очень важны. Хоронить будем послезавтра. Если сможете, приезжайте.
Полгода прошло с момента похорон бабушки Сони и не было почти ни дня, чтобы Саша про неё не вспоминала. Неожиданно для Саши раздался звонок от юриста.
— Александра Сергеевна, добрый день. Это набирает вам юрист Софьи Агафьевны. Для вас кое-что оставила Софья. Нужно чтобы вы подъехали.
Саша вошла с кабинет с полным недоумением о том, что она здесь делает. Юрист протянул девушке письмо и маленькую коробочку.
— Софья Агафьевна хотела, чтобы вы это получили после её смерти.
Саша открыла письмо. Знакомый подчерк бабушки заставил её пустить слезу:
«Ну здравствуй, моя дорогая девочка. Уверена, что ты сейчас плачешь, но пусть это будут слезы радости за то, что ты смогла подарить старушке счастливые годы жизнь. Я Благодарю Бога, каждый день, что он послал мне тебя. Ты позволила обрести мне покой. А я хочу позволить тебе двигаться вперед. В этой коробке лежат ключи от твоей квартиры в Москве. Это меньшее, что я могла тебе оставить. Ты в праве делать с этим жильем, что хочешь. Но знай, что это самое меньшее, чем я могу тебя отблагодарить. Желаю тебе счастья, моя маленькая девочка. Буду приглядывать там за тобой.»
— Моя дорогая бабушка Соня… Как же я по вам скучаю! — произнесла про себя Александра.