Иногда бывает, что артист, находясь на волне популярности после успешного альбома или сингла, сразу выпускает новый материал, который почему-то проходит мимо аудитории. Все вроде бы ждут чего-то нового от исполнителя, но в упор не видят его другие работы. Это довольно грустно, ведь так можно и что-то стоящее пропустить.
Вот так, по моим наблюдением, произошло с Thomas Mraz. Его большой и личный дебют под названием «May 13» вышел в 2016 году, где были такие шикарные треки, как «Rolling Stoner», «May 13», «Chavron Ocean». Конечно, многие знали Томаса по его деятельности в объединении DOPECLVB (трек «Kimono» с Jeembo все еще крайне популярен), но свой первый большой приток популярности Алмас получил после выхода "Мая 13". Там было много всего, за что можно полюбить артиста: интересная музыка, крутой вокал и свежесть звука на тот момент. Многие до сих пор считают, что его дебют - это лучшая работа в его карьере (особенно по сравнению с новым материалом). Но, лично для меня, самая его крутая пластинка осталась незамеченной основной аудиторией.
В конце 2016 года Алмас представляет на суд своей публике EP «Do Not Shake The Spear», второй релиз за год, но уже на пять треков. И каково мое удивление, когда я слышу, что люди в моем окружении никогда даже не слышали эту пластиночку. А она хороша практически во всем и доводит до совершенства все музыкальные идеи «Мая».
Так что я отрываю от сердца этот альбом для всех тех, кто еще его не слышал, но любит вокал Томаса. А я дальше попробую объяснить, как название альбома и его концепция может быть связана с Уильямом Шекспиром.
1. Призрачный доспех
Название открывающей композиции отсылает нас, как это ни странно, к аниме «Призрак в доспехах», а сэмплы были взяты прямиком из официального саундтрека. Хоровые элементы в аранжировке создают максимально подходящее эпичное настроение, а вокал только добавляет к общей атмосфере. Про текст ничего особенного здесь сказать не могу, да и не собираюсь. Здесь важнее тот настрой, что ты получаешь в общем контексте.
2. Маневрировать
По-настоящему эпичное настроение в первом треке сменяется максимально расслабленным и немного печальным во втором. Неторопливая и тихая музыка до появления женского вокала, напоминающего госпел, на втором припеве может создать такое спокойное и немного грустное настроение. Томас поет об отношениях и о том, что он устал. Устал от постоянных попыток сохранить их, постоянно «маневрируя» через препятствия, но при этом признавая, что он сам виноват во многих трудностях. Очень приятный и чувственный трек.
Топ строчки: Я сам виноват, что ты уходишь вдаль
Всех моих грехов хватит на Китай
Каждому по два, я отправляюсь в ад
Хитрый окаян смотрит на меня
Розовый причал, светит Луна днем
До сих пор ищу, до сих пор слепой
У меня есть зонт, но он не спасет
Если идет дождь из твоих глаз
3. Ричард III
А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?
И вот Томас замахнулся. В этом треке не только присутствует вставка со знаменитой фразой героя английского драматурга (Коня! Полцарства за Коня), но и сам артист сравнивает себя с Королем Ричардом: «Я хромой и вредный, Я как Ричард III». И несмотря на такое громкое заявление, здесь больше поется о том, как Томаса НЕ волнуют «бабки и корона». Прикольно, что тут сказать.
Довольно… Свежий трек. Именно по настроению свежий. Ненапряжная мелодия на фоне, и не нагружающий вайб всей композиции.
Топ строчки: Я бы мог купить себе контрольный пакет акций (Apple)
Но я понимаю, что совсем не в этом счастье
Я не взял их бабки, я не взял корону
Мне хватает перстня, мне хватает Хонды
Я пью грязный Мартини с девочкой для Бонда
Хоть я очень скромный Я — человек года
4. Тень
Подбор музыки в этот период творчества Алмаса просто шикарный. Не могу сказать, что похожие аранжировки я восприму у других артистов, но тут они звучат очень органично. А довольно таки упадочный по своему смыслу текст может неплохо так зарядить, когда слышишь эту манеру исполнения. Возможно (до меня это буквально только что дошло) что название и параллели, проводимые Алмасом между собой и «Тенью», отсылают нас к «Гамлету» с его тенью отца Гамлета. Если это так, то это очень круто (а я дурак, потому что осознал это только спустя года). В любом случае люблю надрывать свой голос под эту песню.
Топ строчки: Столько лет в полутьме я танцую во сне
Мне так лень, ведь я — тень
Я один в темноте
Мне так лень, ведь я — тень
Больше нет, меня нет
Мой куплет давно спет
Уходя, гаси свет
5. Чернила
Кульминация без основного сюжета. Трек про борьбу. Борьбу с чистым листом бумаги, что «нужно испачкать». А также про поиск вдохновения, что вечно норовит ускользнуть сквозь чернила и пропасть так же быстро, как успело посетить. Шикарная тема. Вокал здесь также нигде не подводит. Все вкусно. Хочу еще.
Топ строчки: От чего ключи
Может от чернил, что мне так нужны
Этот белый лист выходит на бис
Каждый день не дает мне спать, не дает мне есть
Этот хитрый лис кладет на лопатки
От чего ключи?
Может от квартир, где мне никогда не быть
Не увидя их, не играл бы с солнцем в прятки
Что же ты притих
Парень, я не псих
Ты должен понять, что мне так нужно его испачкать
Маленькие альбомы стали нормой для современной музыкальной индустрии. Они лучше перевариваются публикой в эпоху несметного количества релизов, выходящих каждую пятницу. Но все еще, к моему большому сожалению, этот EP от Томаса остался незамеченным очень многими. И я надеюсь, что мой небольшой разбор смотивирует кого-нибудь с ним ознакомиться.