Найти тему
7,4K подписчиков

Просто про дачу

6,9K прочитали

- Разве я так многого хочу от дачи?!

Наталья вышагивала вокруг и поблизости от мужа, а он, человек в целом миролюбивый, солидный, а также, что было особенно важно — искренне любящий свою вторую половинку, почему-то вспоминал об акулах. Что они, вот тоже, знаете ли, кружат! И часто не с тем, чтобы напасть, кстати, а с тем, чтобы попробовать на зуб в процессе знакомства…

«А нечего засыпать под документалки о природе!» - мысленно укорил себя Степан и вздохнув, попытался поймать супругу за руку.

- Наташенька, ну, чего ты? Ведь все, как ты хотела! Домик новый, до речи пять минут и это пешком, а не на машине! Посадки все есть… Тут тебе и малина и крыжовник… Ну, чего ты?

- Разве я так многого хочу от дачи?!

Женщина остановилась. Поджала губы. У нее уже был готов огромный список претензий и всех, между прочим, обоснованных, но потом она передумала. Потому что поняла — действительно погорячилась! А то, что муж ошибся… Ну, известно ведь, каковы мужчины и какой конкретно ее супруг! Нужно было просто самой все делать, чтобы хорошо вышло.

Вообще, дача в семье Белкиных не была необходимостью. Они вообще без нее счастливо проживали двадцать с хвостиком лет. Но потом, когда дети — Катя и Ваня, выбрались из родительского гнезда, вдруг поняли, что одним в городской квартире лето проводить — это просто невыносимо! И решили, что на даче ведь не обязательно работать много, будто ты повинность на барской земле отдаешь! Можно же ограничиться малым… Так, посеять зелени, редиски… Ах, да! Еще, конечно же, цветов нужно!

Наталья так и воображала себе — как щедрой рукой рассыпает семена, а потом на этом месте вырастают пышные охапки астр, георгинов, пионов… Ну, в общем, всяких цветов! Наталья искренне надеялась что реклама не врет и что сегодня уже существуют такие сорта, за которыми почти что ухаживать не надо — сами растут!

В общем, приобретение дачи виделось Наталье делом очень хорошим. Ее муж был с этим почти согласен. В отпуска за границу супруги никогда не ездили — обоих пугали долгие авиаперелеты, которые, как говорили некоторые специалисты, отрицательно сказывались на всем организме, а также сомнительные условия проживания — вроде необходимости то ли тратить кучу денег на рестораны, то ли есть со шведского стола, где все готовят, как попало.

- Разве я так многого хочу от дачи?!-2

- Странные у вас представления, - однажды сказала Наталье соседка — Маша.

Маша тоже была замужем, ей было примерно столько же лет и даже деток у нее тоже было двое, только — сыновей. Маша с мужем ежегодно бывали заграницей. Во всем остальном бюджет урезали, но в отпуск к морю — это обязательно!

- Можно недорого и прилично отдохнуть! Хочешь, я тебя в нашу турфирму отведу? Они нас ни разу еще не подводили и вам подберут что-нибудь…

- Нет, нет! Даже не говори! - замахала руками Наталья. - Нам и тут хорошо!

- В городе? - усмехнулась Мария.

- Если что, мы к родителям Степана в деревню съездим…

- Только живут они за Уралом и напомни, когда вы в последний раз к ним выбирались? А? Что? Четыре года назад, да?

На этом неловкий разговор был закончен. Но, естественно, совсем не из-за него супруги Белкины решили приобрести дачу. Это было осознанное решение, выдержанное в сознании долго, созревшее, образно говоря, как круг сыра, выдержанный в гроте на протяжении лет.

Когда дачу начали искать, то казалось, что выбор огромный — между объявлений глаза разбегались! Но потом начали выясняться подробности… То одна дача, оказывается, недавно в наследство получена и за нее еще могут споры вестись между наследниками в будущем, а другая — куском огорода влазит на соседский участок и соседи эти намерены восстановить справедливость, то есть землю перемерить! Один участок стоит у дороги самой, а значит, будет на него лететь пыль ото всех, кто по товариществу ездит, а на другом вроде и есть посадки, но все чахлые, так что только выкорчевывать… А то вдруг и так оказывалось, что на фото — конфетка, а не дача, а как приезжали, так обнаруживали запустение полное, крышу провалившуюся… В общем, очень скоро Степан и Наталья начали понимать, что дачу найти хорошую и купить без рисков, это очень непростая задача.

- Все, я больше не могу! - сказала как-то Наталья, когда они вернулись домой с очередного просмотра. - Все! Ты мужик, ты — хозяин в доме, вот ты и смотри дальше, сам решай, что нам покупать!

- Правда? - изумился Степан.

И еще страшно обрадовался! Потому что в прежние времена его супруга обожала все контролировать. Например, когда покупали стиральную машинку. Или мебель новую в зал. А тут — про целую дачу можно решать! Последний раз Степан себя таким самостоятельным почувствовал только в детстве далеком, лет так семь ему было, когда вдруг мать решила, что он — совсем большой мальчик и может сам иногда в магазин бегать за продуктами. Сдачу, кстати, великодушно разрешала мама оставлять себе.

И вот сейчас, воспользовавшись предоставленной супругой полной свободой, выбрал дачу, договорился с продавцами и внес задаток. Вернулся и обрадовал свою вторую половину, показал и договор предварительный, и фото дачи. А она… а она не оценила! Ругалась теперь.

- Хорошо, - сказал Степан. - Давай откажемся! Всего-то пятьдесят тысяч потеряем…

- С ума сошел?! Нет! Мы ее купим, - Наталья вздохнула. - Не лучший вариант, конечно, можно было и что-то другое подобрать…

- Где? В Канаде? - он редко позволял себе сарказм с ехидством, но сейчас был как раз тот — все позволяющий случай. - Мы все варианты просмотрели, буквально все!

- И зачем я за тебя замуж пошла? Дура-девка была!

Степан улыбнулся — он знал, что раз уж так жена заговорила, значит, как говорится, уже перегорает потихоньку ее дурное настроение и сейчас с минуты на минуту будут они мириться.

- Ладно… Ужинать будешь? Голубцы приготовила, салат свекла с черносливом…

Наталья никогда не говорила «извини» или «я была не права», вместо этого, она просто переходила на какую-нибудь тему повседневную, обыденную и чаще всего — вообще просто предлагала поесть. А если уж после еды Степан хвалил стряпню, то можно было считать, что мир в семье окончательно восстановлен.

Буквально через две недели подписали договор купли-продажи и новое свое имущество Белкины зарегистрировали, как полагается. На дворе стояло начало июня и было ясно, что если хочется вырастить хотя бы редиску и вообще не упустить лучшие дни лета, то с обустройством на новом месте нужно поторопиться.

Полноценного отпуска на лето, кстати, не предвиделось — его Степан решил в этом году взять на осень и начальство на фабрике, где производили всякие пластмассовые изделия, в основном — баки и другие емкости, согласилось. Такое решение было обоснованным — последние годы Степан умудрялся заболевать то гриппом, то простудой в особо тяжелой форме именно осенью. Поэтому с Наташей на семейном совете они решили, что возможно, если в этот сезон он даст своему немолодому — пятидесятилетнему уже организму отдых, то это скажется на нем положительно, укрепит, так сказать, иммунитет.

На дачу решили выехать прямо в пятницу, вечером, как только Степан вернется домой и наскоро поужинают.

- Привет, мам, - позвонил неожиданно сын.

Вообще, обыкновенно он звонил по средам и воскресеньям — такой вот установился негласно график. Поэтому сперва Наталья даже испугалась — не случилось ли чего? Но оказалось, что это просто сестра ему сказала о том, что родители дачу прикупили.

Дочка, Катенька, была уже счастливо замужем третий год, говорила, что скоро порадует внуками, но Наталья в это особо не верила — потому что муж Кати шел активно на повышение, сама она тоже — без дела не сидела и работала флористом, постоянно участвовала в каких-то конкурсах… В общем, не было похоже на то, что там вообще планируются какие-то внуки! По правде говоря, дочка с зятем и в гости-то заезжали не часто… И это было обидно! Потому что… Общение по телефону это одно, а в живую — совсем иначе. И главное, дочка ничего такого не видела в том, что живет с родителям в одном городе, буквально через район и вот так вот редко общаются!

И Наталья втайне надеялась на то, что с сыном все будет иначе. Да, пусть он выбрал вуз в другом городе и пришлось отпускать его, птенца желторотого с паникой в сердце, но Ваня обещал, что как только получит домой — то домой вернется. Потому что там — образование желанное, а работать и жить хотел он в родных краях. Он и в доме родителей появлялся намного чаще Кати, за что, кстати, Наталья уже даже простила ему то, что выбрал странную эту профессию — пиар менеджер.

- Мам, - спросил сын, когда закончился традиционный обмен фразами о том, как здоровье и дела в целом. - А мне на даче обязательно будет работать, когда буду на каникулы приезжать, картошку там и все такое…

- Нет, конечно, - Наталья умилилась этой прозвучавшей в его голосе тревоге. - Мы и с сами с отцом не собираемся там особо ничего сажать! Зачем? В магазинах же все, что хочешь, купить можно, да и рынки никто не отменял… Это мы так — для свежего воздуха, отдохнуть чтобы от города… Может, - она задумалась. - Я и буду что сажать… Но точно не в ближайшие годы! А у нас там и ягоды есть, кстати. Думаю, за ними уж как-нибудь приглядим.

- Понятно, - сказал мигом повеселевший сын. - Тогда я на каникулы рискну к вам приехать!

Поговорили еще немного, а потом… Выехали! По вечерней, свободной дороге и прохладе путь пролетел незаметно.

- Забыла! - охнула Наталья, едва переступила порог дачи. - Забыла про сыр и хлеб, все на столе оставила!

- Значит, как-нибудь без этого, - сказал Степан, выгружая из багажника очередную сумку.

Вроде на выходные приехали только… Откуда же столько вещей?!

- Другая же еда с собой, не забыла?

- Нет, вот курица, яйца, салат картофельный… О, булочки сахарные вот еще… Чайник… Сейчас, соберу на стол!

Первый вечер на новом месте показался Наталье просто волшебным — в приоткрытое окно влетали свежие ароматы с привкусом речки и луговых трав, щебетали какие-то птицы и странно было вообще не слышать привычного гула транспорта… Правда, еще в открытое окно налетели комары и Наталья с сожалением вспомнила, что ловушку от них тоже оставила, видимо, забыла… Так что пришлось перед тем, как спать отправляться, окно закрыть и поохотиться на них по старинному — со свернутой газетой.

На следующий день Наталья отправилась ходить по участку — выбирать место для клумбы. Накануне она зашла в цветочный магазин и там ей рассказали, что в июне при местном климате однолетники, какие хотела изначально, уже сажать поздно — не зацветут, а вот кое-какие многолетние цветы, которые порадуют пестрыми, пышным цветением на следующий год, вполне можно. Вышла оттуда она с объемными пакетами, потому что вдруг оказалось, что помимо самих семян, еще нужны удобрения, средства для отпугивания вредителей и еще кое-что… Поддавшись уговорам консультанта, купила и рассады немного — бархатцев и еще каких-то растений с экзотическим названием, которые, как обещал продавец, будут виться по балкам маленькой веранды и даже стенам — если найдут за что там зацепиться.

Наталья бродила по участку, оценивая его, а потом… заметила в траве какое-то шевеление.

Продолжение следует..

Автор: Анна Антонова