Найти в Дзене
Эволюция Мысли

«Новый мировой порядок» это…

Выражение «новый мировой порядок» можно услышать в выступлениях представителей власти и политиков самого разного толка. Иногда общественные организации используют это понятие, призывая к социальным изменениям. Что имеет в виду каждый из них? Понятно, что речь идет об изменении существующего порядка. Есть даже мнение, что это понятие внедряют экстремальные глобалисты, готовящиеся к порабощению человечества... В учении бахаи также упоминается «новый мировой порядок». В писаниях Бахауллы есть такие слова: «Скоро существующий порядок будет свернут, взамен него будет расстелен новый». В представлении бахаи «новый мировой порядок» — это не какая-то утопическая фантазия, — это следующий неизбежный этап в долгом процессе социальной эволюции человечества: Принцип единства человечества — стержень, вокруг которого вращаются все учения Бахауллы, — это не просто всплеск невежественной эмоциональности или выражение смутной и благочестивой надежды. Его призыв не должен быть просто отождествлен с про
Оглавление
Детский рисунок, победивший на конкурсе плакатов "За мир на планете".
Детский рисунок, победивший на конкурсе плакатов "За мир на планете".

Выражение «новый мировой порядок» можно услышать в выступлениях представителей власти и политиков самого разного толка. Иногда общественные организации используют это понятие, призывая к социальным изменениям. Что имеет в виду каждый из них? Понятно, что речь идет об изменении существующего порядка. Есть даже мнение, что это понятие внедряют экстремальные глобалисты, готовящиеся к порабощению человечества...

В учении бахаи также упоминается «новый мировой порядок». В писаниях Бахауллы есть такие слова:

«Скоро существующий порядок будет свернут, взамен него будет расстелен новый».

В представлении бахаи «новый мировой порядок» — это не какая-то утопическая фантазия, — это следующий неизбежный этап в долгом процессе социальной эволюции человечества:

Принцип единства человечества — стержень, вокруг которого вращаются все учения Бахауллы, — это не просто всплеск невежественной эмоциональности или выражение смутной и благочестивой надежды. Его призыв не должен быть просто отождествлен с пробуждением духа братства и доброй воли среди людей, и он не направлен исключительно на поощрение гармоничного сотрудничества между отдельными народами и нациями. Его последствия глубже, его требования больше, чем все, что было позволено выдвигать Пророкам древности. Его послание применимо не только к индивидууму, но прежде всего касается природы тех существенных отношений, которые должны связывать все государства и нации как членов одной человеческой семьи… Оно предполагает органическое изменение структуры современного общества, изменение, которого мир еще не испытывал. Это вызов, одновременно смелый и всеобщий, устаревшим стереотипам национальных вероучений — вероучениям, которые отжили свой век и которые должны в обычном ходе событий, сформированном и контролируемом Провидением, уступить место новому евангелию, принципиально иному и бесконечно выше того, что мир уже задумал. Он требует не менее чем реконструкции и демилитаризации всего цивилизованного мира — мира, органически объединенного во всех существенных аспектах его жизни, его политического механизма, его духовных устремлений, его торговли и финансов,

Он [принцип единства человечества] представляет собой завершение человеческой эволюции — эволюции, которая берет свое начало в зарождении семейной жизни, ее последующее развитие — в достижении племенной солидарности, ведущей, в свою очередь, к образованию города-государства, а затем расширяющейся в институт независимых и суверенных наций. - Шоги Эффенди

-2

Какая цивилизации возникнет в результате этих изменений? Шоги Эффенди ясно дает понять, что пока мы можем лишь смутно это представить. Само собой разумеется, что такая цивилизация будет сильно отличаться от того, что мы видим сегодня, или от того, что мы когда-либо переживали в прошлом. Кто из живущих столетие назад мог представить изменения, которые уже произошли в мире в результате достижений в области технологий и социальных изменений? Шоги Эффенди писал:

Долгие века младенчества и детства, через которые пришлось пройти роду человеческому, остались позади. Человечество сейчас переживает волнения, неизменно связанные с самой бурной стадией своей эволюции, стадией отрочества, когда порывистость юности и ее страстность достигают своего апогея и должны постепенно уступить место спокойствию, мудрости и зрелости, которые характеризуют этап взросления. Тогда человеческая раса достигнет той степени зрелости, которая позволит ей приобрести все силы и способности, от которых должно зависеть ее окончательное развитие.

Объединение всего человечества является отличительной чертой той стадии, к которой приближается сейчас человеческое общество.

Единство семьи, племени, города-государства и нации воплощались последовательно и полностью реализованы. Мировое единство — вот цель, к которой стремится измученное человечество. Национальное строительство подошло к концу. Анархия, присущая государственному суверенитету, движется к апогею. Взрослеющий мир должен отказаться от этого фетиша, признать единство и целостность человеческих отношений и раз и навсегда установить механизм, который лучше всего сможет воплотить этот фундаментальный принцип его жизни…

Единство человеческого рода, как его предвидит Бахаулла, предполагает установление всемирного содружества, в котором все нации, расы, вероисповедания и классы тесно и навечно объединены и в котором автономия его государств-членов и личная свобода и инициатива лиц, их составляющих, безусловно и полностью соблюдаются…

Национальное соперничество, ненависть и интриги прекратятся, а расовая вражда и предрассудки сменятся расовой дружбой, пониманием и сотрудничеством. Причины религиозной розни будут навсегда устранены, экономические барьеры и ограничения будут полностью упразднены, а чрезмерное различие между классами будет уничтожено. Нищета, с одной стороны, и грубое накопление собственности, с другой, исчезнут. Огромная энергия, выделяемая и растрачиваемая впустую на войну, экономическую или политическую, будет направлена ​​на такие цели, которые расширят спектр человеческих изобретений и технических достижений, на повышение производительности, на искоренение болезней, на расширение научных исследований, к повышению уровня физического здоровья, к оттачиванию и совершенствованию способностей человеческого мозга...

Мировая федеративная система, управляющая всей планетой и обладающая неоспоримой властью над ее невообразимо огромными ресурсами, смешивающая и воплощающая идеалы Востока и Запада, освобожденная от проклятия войны и ее бедствий и ориентированная на эксплуатацию всех доступных источников энергии на поверхности планеты, система, в которой власть становится слугой справедливости... — такова цель, к которой движется человечество, побуждаемое объединяющими силами жизни.

Приведенный выше отрывок может показаться некоторым читателям наивной, недостижимой мечтой. Однако для бахаи это представляет собой исполнение замысла Бога для человечества и является целью, к которой мы идем. Нельзя сказать, что цель проста. Это потребует сознательного, сосредоточенного усилия. Предстоящий путь может оказаться очень долгим. Нас могут ожидать множество трудностей и неудач, но конечная цель будет достигнута, потому что это судьба человечества.

-3