Something For The Weekend (CD) – 1999 (DAP Records DAP101CD, UK)
Songs/Tracks Listing: 1. It's A Fascinating World (3.59); 2. Ruth, Did You Read My Mind? (3.17); 3. Something About The Beatles (3.49); 4. Help Under Doors (4.04); 5. The Vegan's Hatred Of Fish (3.21); 6. Sliding Down The Razorblade Of Love (3.07); 7. The Youth Of Today (3.55); 8. Have Faith In Love (3.38); 9. Five-Poster Bedlam (4.22); 10. Wildebeeste (3.21); 11. Grooving Along On The Highway On A Monday Morning Once (2.18); 12. Someday They'll Find Out (2.01); 13. Drinking & Driving (2.56); 14. It Must Be Time For Bed (4.17)
Total Time: 48:25
Bonus tracks on Angel Air remaster (2007): 15. Sliding Down The Razorblade Of Love (alternate version); 16. Ropes Of Pearls; 17. Sad Romantic; 18. No Love In Her Heart
Line-up/Musicians: - James Warren / guitar, vocals
- Crun Walter / bass
- Mike Evans / violin, vocals
- John Miller / piano, keyboards
- Tim Robbins / drums, percussion
- Innes Sibun / fuzz guitar
- Steve Robinson / background vocals
- Howard Slater / acoustic guitar
- Terry Veale / guitar
- Graham Smith / harmonica
- Richard Stubbings / organ, background vocals
Учебники истории утверждают, что “золотые мальчики” западной Англии STACKRIDGE прекратили свою деятельность после концерта в ратуше Yeovil Town Hall в 1976 году. Однако Something For The Weekend это неопровержимое доказательство, что это не совсем так, по крайней мере, на данный момент.
Поскольку первоначальная семилетняя карьера оригинальной группы закончилась вскоре после выхода Mr. Mick, основатели группы Энди Дэвис и Джеймс Уоррен после этого получили большую известность как THE KORGIS, чей первый альбом содержал сингл “If I Had You” (13 место в чарте Британии), с которым музыканты наконец-то познали вкус настоящего коммерческого успеха. Джеймс Уоррен: “Вслед за этим мы сделали еще что-то подобное в Dumb Waiters, в котором прозвучала, казалось, бессмертная “Everybody’s Got To Learn” (5 место в Англии и 18 в США), но с выходом третьего альбома и уходом Энди из проекта мы потеряли нужное направление и все куда-то испарилось. Нам потребовалось еще десять лет, чтобы подумать о том, чтобы продолжить с того места, на котором мы остановились”. По словам Джеймса, - “STACKRIDGE был площадкой для необузданных экспериментов, в то время как KORGIS были поп-музыкальным его ответвлением”.
Выпуски архивных материалов прежней группы, таких как Stackridge Live In Concert и Radio One Sessions 1997 года поддержали тлеющий огонек интереса к STACKRIDGE, пока наконец Уоррен, как-то отвлекшись от процесса сочинения и записи демо-версий новых песен в своей студии на чердаке, спустившись с него однажды с удивлением обнаружил, что многие группы, с которыми они играли в 1970-х, - CARAVAN, WISHBONE ASH, AUDIENCE и т.д. – реформировались и снова вовсю выступают. И вскоре уже они с Энди Дэвисом обсуждали возможности перезапуска STACKRIDGE с новым альбомом.
Новые песни Уоррена, - “Someday They’ll Find Out”, “Something About The Beatles” и “It Must Be Time For Bed”, - получили хорошие отзывы, правда, небольшой кучки посвященных, благодаря самиздатовскому альбому Jim’s Special Edition Easy Listening Christmas Album, - по сути, демо-версиям, впоследствии доведенные до ума лейблом Angel Air, а Энди также записал несколько демо-треков в своей собственной студии. Положительная реакция на новый материал предвещала возрождение, однако, к сожалению, запланированное воссоединение оказалось лишь частичным. У Маттера Слейтера была своя блюзовая группа на ходу, в то время как Джеймс и Энди поссорились из-за музыкального направления, и сотрудничество пары, по крайней мере на данный момент, подошло к концу. Присутствие коллег-со-основателей Джима “Круна” Уолтера (бас) и Майка Эванса (скрипка) все же гарантировало подлинность состава группы, в то время как роль Дэвиса взял на себя Джон Миллер (John Miller), который выступал одновременно в качестве мульти-инструменталиста и соавтора материала.
“Я впервые встретил Джона еще в 1978 году, - вспоминает Джеймс, - но потом был десятилетний период, когда мы вообще не общались. Мы снова собрались вместе в конце 1990-х годов, главным образом по совету моей тогдашней подруги и партнера по написанию песен Сары Менаж (Sarah Menage), перед которой я в большом долгу, и буду всегда ей благодарен, ведь без ее помощи и вклада такие песни, как “Something About The Beatles”, “It Must Be Time For Bed” и “Grooving Along…” никогда бы не были написаны. Она была хорошей подругой Джона Миллера, так что мне просто оставалось ему позвонить. В последующие годы Джон учился в Кембридже, переехал в Лондон, став профессиональным музыкантом, некоторое время играл в одной из групп Ван Моррисона, гастролировал с певицей Джеки Данкворт (Jacqui Dankworth) и определенно хотел поработать над песнями. Наши совместные сессии всегда были, - и продолжают быть, - очень веселыми. Джон - блестящий клавишник, и у него потрясающе естественное чувство абсурда, как в музыкальном, так и в лирическом плане. Наши композиции - это настоящее сотрудничество, он не просто помогает завершить уже сформировавшуюся идею. Мы начинаем с нуля, как в лирике, так и в музыке. Неподражаемые отпечатки пальцев Джона повсюду, - “Ruth, Did You Read My Mind”, “Wildebeeste”, “Help Under Doors” и “The Youth Of Today”.
Поскольку Джеймс стал известен как голос THE KORGIS, в альбоме неизбежно присутствовал оттенок их лоска. Действительно, гимн “Something About The Beatles” с тех пор вошел и в репертуар вновь собравшихся KORGIS. Этот трек как-бы продолжает долгую историю связи STACKRIDGE со Знаменитой Четверкой, - Джордж Мартин продюсировал их третий альбом The Man in the Bowler Hat, в то время как еще раньше Энди Дэвис появился на пластинке Джона Леннона Imagine.
Но, как и подобает группе, которая, кроме Ливерпульской четверки, вдохновлялась Фрэнком Заппой и INCREDIBLE STRING BAND, им не потребовалось много времени, чтобы проявилась и их более занудная сторона. Крун Уолтер, который в свое время рассказал историю “Syracuse The Elephant” на втором альбоме Friendliness, и здесь внес свой вклад треком “The Vegan’s Hatred Of Fish”, в то время как в “Five-Poster Bedlam” Майк Эванс продемонстрировал свою неподражаемую скрипку. Джеймс Уоррен, который отмечает, что “мы всегда очень любили придумывать хорошие инструментальные пьесы”, настаивает на том, что это занудство не было надуманным. “Нет, это всегда таится под поверхностью и ждет, чтобы выплеснуться наружу, особенно когда сочиняешь с Джоном”.
Легендарный автор песен 1960-х годов Роджер Кук (Roger Cook) сотрудничал с Энди Уэстом при создании этой записи, и “Sliding Down The Razorblade Of Love” один из примеров этого творческого тандема (Энди Дэвис некоторое время жил в Нэшвилле, где он и познакомился с Роджером). Ричард Стаббингс (Richard Stubbings), “просто прекрасный парень”, внес свой вклад в замечательную аранжировку для деревянных духовых инструментов, но с тех пор, как поучаствовал в альбоме, куда-то запропастился.
Джеймсу нравятся все песни, за исключением “…Have Faith In Love", которая чересчур напоминает “Number9 Dream” Леннона по своему звучанию и аранжировке, похоже, что кто-то слушал Леннона слишком много…”. Эта вещь была частью той самой коллекции “…Easy Listening”, и была добавлена в альбом просто потому, что они подумали, что у них не хватает материла. По мнению Уоррена, альбом “очень вдохновляющий, великолепный в техническом плане; Mr. Mick, например, напротив, я нахожу довольно осенним и унылым, несмотря на то, что в нем есть несколько сильных отдельных треков”.
Влиятельный сайт All Music Guide назвал Something For The Weekend “альбомом, с которым STACKRIDGE явно должны были извлечь выгоду, правильно использовав тот импульс, который Джордж Мартин дал им своей роскошной постановкой The Man In The Bowler Hat”. Издание Q прокомментировало так, - “…удивительно мощный поп”, в то время как журнал Mojo присвоил песне “Something About The Beatles” звание “The Mojo Readers”. Прогрессивный рок-журнал Tarkus пошел еще дальше: “В отличие от многих других воссоединившихся групп 1970-х годов, они по-прежнему звучат свежо и молодо, а их звук и продюсирование на высшем уровне. Они доказывают, что все еще могут писать самобытные композиции и исполнять их с высоким уровнем профессионализма”.
В результате этого камбэк-альбома группа снова стала желанным гостем различных фестивалей, из которых самым важным стало возвращение в Гластонбери в 1999 году, ведь они были участниками самого первого Shepton Mallet Rhythm and Blues Festival в 1970 году вместе с Элом Стюартом (Al Stewart), Китом Кристмасом (Keith Christmas) и T. REX. Однако, на следующий год состав группы, записавший Something For The Weekend, был распущен, но зато был восстановлен творческий тандем Уоррен-Дэвис.
Альбом Something For The Weekend, несомненно, был бы другим с участием Дэвиса, как и предполагалось изначально, о чем свидетельствуют бонус-треки “Sad Romantic”, “Rope Of Pearls” и “No Love In Her Heart”. Наряду с “Someday They’ll Find Out” альбом бы, конечно, звучал бы более оригинально и эклектично. Уоррен: "Я почти уверен, что тогда наша концепция заключалась бы в том, чтобы просто записать материал в любом жанре, который бы просто нам понравился, - Энди увлекался кантри-роком а-ля Дилан, я же исполнял свою обычную эксцентричную поп-музыку”.
Хотя THE KORGIS подарили Джеймсу Уоррену первый вкус коммерческого успеха, он с готовностью признает, что “…невероятные творческие возможности, предоставляемые подходом STACKRIDGE к созданию музыки, всегда будут иметь непреодолимую тягу. На сцене нет ничего подобного, и, конечно, мы никогда и нигде больше не могли творить вместе, соединяя воедино такие, казалось бы, далекие индивидуальные вкусы и предпочтения. У нас, конечно же, есть свои разногласия и периодические размолвки, но, похоже, STACKRIDGE- это незаменимая комбинация”.
Майкл Хитли, с благодарностью Энди Дэвису и Маттеру Слейтеру, ноябрь 2006
Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, январь 2023)