5,2K подписчиков

Для некоторых людей любые рассуждения и мысли о своей жизни - это негатив и грузишь

588 прочитали
Приведу в пример общение с некоторыми людьми, которые требовали от меня быть токсично позитивной.

Приведу в пример общение с некоторыми людьми, которые требовали от меня быть токсично позитивной. Хорошо сейчас одна подписчица сказала (цитирую):

О себе можно рассказывать только приколы, мысли и рассуждения - это ужасный негатив.

Вот он, токсичный позитив.

Впервые с таким нездоровым явлением - невозможностью о себе рассказать никаких фактов, запрет на эмоции и чувства - я столкнулась с троицей друзей в сети. Это было лет 6-7 назад. Я до них не знала, что такие ментально больные люди существуют. Позволила себе таких людей назвать ментально больными, поскольку посмотрела комментарии в моей прошлой теме, где подписчики приводили в пример свои истории общения с такими людьми, и подумала, что в этих самоограничениях, в отрицании любых чувств, эмоций есть какая-то ограниченность, убогость. Вот это непонимание, что мы - живые люди, и жизнь - это не радуга, а череда проблем.

Начала я как-то общение на одном тематическом форуме с дамой, а там и ее подружайки подтянулись в переписку. К сожалению, в том общении можно было говорить только о чем-то отвлеченном - о творчестве Достоевского, например; обсудить просмотренный фильм; поделиться стихами; рассказать, что творческого, радостного случилось на работе. Я не сразу поняла, что рассказать повседневные события (а они обычные, не всегда жизнерадостные, вполне конкретные, а не абстрактные) - это осуждалось. Мне раз сказали замечание, два. Потом упрекали даже в том, что я посмела сказать "голова болит", "тяжело работать", "нет настроения общаться", "не пишется, не читается" и т.п. Короче, как ни скажи - им все "че ты жалуешься". Мне сложно было поддерживать общение, постоянно подбирая слова, фильтруя мысли и отбирая только социально пригодные, ожидаемые, которые человека обрадуют и не дай бог огорчат. Все время надо было беспокоиться о чужом настроении, но о моем в ответ не беспокоились.

Потом, увы, с тем же столкнулась в общении с мужчиной. Полный запрет на рассказы о чем-либо конкретном. Только развлеки его сплетнями, абстракциями и "чего творческого сделала". Устать я не могу, о моем проблемном сне в принципе заикнуться нельзя (с недосыпа я в таком тяжелом состоянии, что не могу ничем заниматься - не, а зачем вникать; я должна была при любой погоде заниматься творчеством, быть веселой и легкой.) Мне же опротивело со своей стороны товарища развлекать. Ну, ок, я могу ради разбавления темы что-то легкое ввернуть - "ой, а у Машки муж такое отмочил, ах-ха-ха", но от этой пустоты и поверхностности устаешь. Не происходит узнавания человека, не происходит сближения.

Сколько можно продержаться на пустоте в общении? А от тебя ждут только радостных событий. Когда же случаются проблемы - надо молчать или врать, чтобы человеку угодить. Поделиться ничем нельзя, чтобы тебя не облили критикой и не отвернулись.

Я в этом случае опять не сразу поняла, что человек не недопонимает, а реально считает факты из моей жизни нытьем. А факты бывают разные. Не все же у нас в семье Рокфеллера родились. У кого-то отец-алкоголик, и отношения с родителями не очень. Но рассказать можно, только если у тебя семья Рокфеллеров, а если нет - замолчать или соврать. Ему скучно и уныло про меня что-то узнавать, а про "условного мужа Машки" - бу-га-га, какой анекдотец. Попыталась объяснить, что человек не может быть всегда только в позитивном состоянии, но столкнулась с агрессией, нежеланием слушать, с раздражением. При этом сам человек насквозь проблемный, но понимать его вечные проблемы надо, что ему нужен врач, лечение, что у него нет денег - это так и надо, это нормально. Все то же самое в мою сторону - не, мне не надо, ты надумала себе болячки, ты просто ноешь. Двойные стандарты в общении человек не видел. Когда я ему указала на это - разозлился.

Закончилось со всеми этими людьми все руганью. Спокойно, нормально им ничего нельзя было объяснить. Либо скачи под них и угождай, либо разругаешься в пух и прах. Я мирный человек, но подобные люди так доводят, что срываешься. А они не понимают, почему. Да потому что подстраиваешься много, замалчиваешь, оно копится и потом прорывается. Прям как история про хамов - хам хочет хамить, но ждет в ответ вежливости. Так и эти люди - на все затыкали, злились, критиковали, но ждали в ответ радостности.

Да, такие люди почему-то всюду видят негативистов и нытиков. А я считаю они своим неумением общаться и ставя бесконечные ограничения в темах, затыкая и критикуя, доводят вполне себе радостных людей до срывов и негатива. В конечном итоге озвереваешь от таких требований, подбора слов и поиска удобных тем, чтобы человека на той стороне не взорвало, а тебя не окатило от этого мнимо жизнерадостного негативом, в котором он тебя обвиняет. Мне думается, такие люди провоцируют своим поведением на негатив и нытье, а потом упрекают, что вокруг негативисты и нытики. Жалобщики на жалобщиков, как я их называю.

Честно, искренне не выношу таких людей. В моем опыте их было всего четверо. Немного. Что говорит все-таки о перекосе восприятия у них, а не у их собеседников. Как понимаете, такие люди за собой этого перекошенного поведения и нереальных требований к общению тоже не видят.