4,9K подписчиков

Про самодельные вездеходы и про их создателя

265 прочитали

Знакомство.

С Андреем Смирновым мы знакомы года три. Он – один из первых героев-самодельщиков проекта «АвтоДром в Йошкар-Оле». Живёт недалеко от нашего города и производит по одному вездеходу в год. Всё делает сам, своими руками и без посторонней помощи. Под мастерскую у него приспособлен целый гараж.

Во время записи интервью
Во время записи интервью

В первый раз мы снимали сразу две авторские машины Андрея. Мы были впечатлены его работоспособностью и его стремлением сделать последующий вездеход лучше предыдущего. Кажется он для себя такую задачу и поставил – создать идеальный вездеход. И кажется что вот-вот он это сделает, но после испытаний, путешествий по лесу в его глазах снова загорается огонёк – он уже задумал что-то новое.

Создал, построил или просто собрал?

Если взять ту или иную машину Андрея, например, вот эту...

Он ещё и плавает!
Он ещё и плавает!

...то мы понимаем, что кузов в ней от УАЗа, мосты от ГАЗ 69, раздаточная коробка от БТР 70, а двигатель ВАЗовский… Казалось бы, что своего он придумал? Просто собрал конструктор из разных машин!? Если вы когда-нибудь собирали конструктор и вам попадалась деталь, которая вдруг не подходит ко всем остальным, а без неё не складывается модель окончательно, то вы наверняка переживали то чувство досады, непонимания и раздражения. Так вот производители ГАЗ, УАЗ и ВАЗ не создают взаимозаменяемых узлов (ну, большинству подкованных читателей это очевидно, однако, я поясню эти вещи для случайного читателя тоже). То есть соединить двигатель с трансмиссией, а трансмиссию с мостами и колёсами – это очень не просто и уж совсем не быстро. Это просто тяжело физически – установить двигатель или мосты от ГАЗ 69 самому. Одному.

Мы уже сняли целую серию видео про Андрея
Мы уже сняли целую серию видео про Андрея

И всё таки, многое он придумывает и делает сам. В первую очередь это рама и кузов. Вездеход в кузове УАЗа – это скорее исключение. И то кузов довольно сильно переделан.

Так что мы считаем Андрея Смирнова именно создателем и автором новых машин. Просто с использованием некоторых наработок отечественного автопрома. Можно сказать, как использование инструментов. Ведь не обязательно каждому мастеру заново изобретать и создавать сварочный аппарат, чтобы провести сварочные работы.

Зачем ему всё это?

На сегодняшний день Андреем Смирновым построено 8 машин. О некоторых остались только воспоминания и те видеоролики, которые мы успели снять. Их модно посмотреть на нашем одноимённом канале, например, в Дзене. Часть ранних машин он продал охотникам и егерям. А на своих машинах путешествует по лесной местности родной республики Марий Эл, катает своих родных, знакомых и друзей. У них есть в лесу своё секретное местечко с беседкой, баней и маленьким домиком.

Некоторые люди спрашиваю его, зачем ему такое, не жалко ли времени и сил, что даёт такое увлечение? Оно даёт ему счастье. Оно даёт ему уверенность в себе, осознание, что он мужчина, настоящий мужик, который своими руками может построить и дом, и баню и трактор! Иди-ка поищи их таких сегодня среди хилых айтишников!

Кстати про его самодельный трактор тоже надо бы снять ролик.

Продолжение следует...
Продолжение следует...