166 подписчиков

ТОП 7 музыкально – ритмических игр для детей раннего возраста

Использование музыкально-ритмических упражнений способствует решению следующих задач: * Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки.

Использование музыкально-ритмических упражнений способствует решению следующих задач:

* Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки.

* Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

* Развитие творческих способностей детей, их потребности в самовыражении в движении под музыку.

* Создание атмосферы радости, удовольствия.

1. Все захлопали в ладоши

Цель: развитие чувства ритма

Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу, лицом к центру.

«Все захлопали в ладоши дружно, веселее (хлопки в ладоши в нужном ритме)

Ножки, ножки застучали громче и сильнее (притопы в нужном ритме)

По коленочкам ударим тише, тише, тише. (хлопаем по коленям, затихая)

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше (далее движения по тексту)

Покружились, покружились. Наземь опустились.

Покружились, покружились. И остановились».

2. Чок да чок

Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки.

Чок да чок - танцуют дети дети - в кругу

Чок да чок, чок да чок. лицом к центру

Чок да чок - танцуют дети приседают

Выставляя каблучок.

Побежали наши дети бегут по кругу

Все быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети ритмично приседают

Веселей, веселей.

Хлоп да хлоп - танцуют дети хлопки в ладоши

Хлоп да хлоп – пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют дети,

Очень весело у нас.

Приседают наши детки, приседают

Приседают дружно в раз,

Приседают наши детки,

Вот как весело у нас!

3. Прятки

Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

Где же, где же наши ножки садятся на корточки

Где же наши ножки? руками « прячут» ноги

Где же, где же наши ножки

Нет наших ножек.

Вот, вот наши ножки, встают, показывают

Вот какие ножки, выставляют каблучок

Пляшут, пляшут наши ножки, топают

Маленькие ножки.

Где же, где же наши ручки, прячут руки за спину.

Игра повторяется

Где же, где же наши детки, закрывают лицо руками

Игра повторяется

Вот, вот наши детки, открывают лицо

Вот наши детки, хлопают в ладоши

Пляшут, пляшут наши детки, топают ногами

Маленькие детки!

4. Пляска с платочками

Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры

У кого в руках платочек, дети стоят в кругу

Тот пойдёт ко мне в кружочек ребенок с платочком в руках

Он платочек свой покажет, выходит в круг

Весело помашет. машет платочком

Припев:

Вот–вот, вот какой,

Вот какой платочек мой! (2 раза).

Мы возьмём за уголочки берут платочки за уголки

Наши яркие платочки.

И поднимем выше, выше, поднимают над головой

Выше наших ребятишек!

Припев:

Сядем тихо все в кружочек, дети садятся в кружок

Спрячемся за свой платочек. прячутся за платочек

А потом, а потом

Всех ребяток мы найдём! убирают платочки

Припев:

Как похожи на цветочки дети машут платочками
Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

5. Колокольчик

Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Колокольчик мой красивый держат колокольчик

небольшой, небольшой! слегка покачивают

Колокольчик мой красивый показывают

вот какой, вот какой!

Все подняли колокольчик поднимают вверх

высоко - высоко!

Покружились, покружились кружатся

мы легко, мы легко!

А теперь наш колокольчик

не звенит, не звенит

Тихо-тихо на ладошке кладут на ладонь

крепко спит, крепко спит! качают его

Мы положим колокольчик

вот сюда, вот сюда!

Отдохни наш колокольчик, пальчик к губам

да-да-да, да-да-да. говорят тихо

6. Птички

Цель: учить координировать движения, согласовывать их с движениями других детей.

Вот летали птички, дети бегают по залу и машут «крылышками»

Птички-невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели, садятся на корточки и стучат пальчиком по полу

Зернышек поели.

«Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю»

Перышки почистим, обеими руками отряхиваются

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, прыгают

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

7. Наши детки веселились

Цель: учить детей согласовывать движения с характером музыки

Наши детки веселились, дети встают в пары

дети парами кружились кружатся

И кружились и плясали,

словно зайчики скакали! прыгают

Прыг-скок, прыг-скок,

разорвался башмачок!

Все ребятки на пол сели, садятся на пол

на ботинки посмотрели.

Чтоб ботинки починить,

надо гвоздики прибить! стучат кулачками

Тук-тук, тук-тук!

Тук-тук, тук-тук.

Ох, устали наши ножки,

мы похлопаем в ладошки, хлопают в ладоши Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

мы похлопаем в ладошки,

Мы в ладоши постучали,

наши рученьки устали.

Положу их, покачаю, складывают руки у щеки

баю-баю, баю-бай. качают головой

Отдохнули мы немножко

Снова пляшут наши ножки! топают ногами

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.