Как я из отца мушкетера сделал
В конце 1980 года по телевизору показывали фильм "Д'артаньян и три мушкетера". Вся страна смотрела этот фильм.
Мне тогда было три года. Мать рассказывала, что я тоже смотрел его не отрываясь. Она тогда работала учительницей и найти в квартире авторучку можно было в любое время. Отец мой был большой любитель выпить и заснуть под телевизор. Получив большие впечатления от фильма я взял авторучку и нарисовал на лице у спящего отца усики и бородку как у мушкетеров.
Отец тогда работал на оборонном предприятии на другом конце города. Автобус ходил в тот район по расписанию в 7 утра из нашего микрорайона. Из-за большого количества людей обычно это был Икарус "гармошка", набивался битком, еле двери закрывались.
На следующее утро после того как я нарисовал отцу бородку и усы мать в 6 утра начала его будить на работу. Просыпаться он не хотел, учитывая количество выпитого накануне. В общем в 6-50 отец просыпается, умываться, завтракать некогда, оделся и побежал на автобус. К остановке подбежал в последний момент, с трудом втиснулся в закрывающиеся двери и переполненный салон.
Через пару минут отец замечает,что люди странно смотрят на него и отодвигаются. В переполненном салоне вокруг него образовалось пустое пространство на расстоянии метра. Постепенно люди, глядя на отца, начали улыбаться. К концу поездки автобус хохотал, как же с ними едет "мушкетер". На конечной, куда и требовалось доехать, отец выскочил и побежал впереди всех к проходной, сгорая от стыда. По дороге всего себя осмотрел, все нормально, ширинка закрыта.
На проходной - секретное предприятие - охранники упали со схему, увидев моего отца,пропуск никто не смотрел. Батя бежит в свой цех, по дороге встречные хохочут, в цеху тоже со схему все покатились. Забегает в раздевалку и видит свое отражение.
Сначала, говорил, думал - убью, когда домой вернусь. Отмыл лицо. Потом остыл, маленький ребенок все-таки. А после обеда уже хохотал с мужиками из цеха вспоминая пережитое. Когда проходил после работы проходную охранники ждали его и разочаровались увидев простого мужика, а не мушкетера. Но спросили, в роли кого он себя чувствовал.
Сам я этого не помню, но мать и отец часто вспоминали со смехом.