Москва декабрь 2022 год
Пришло время поменять автомобиль. До этого ездила на Мереседесе С-180 2012 гв. Люблю этот автомобиль. Отъездила на нем 11 лет. Выбирала между Лексус NX и БМВ Х1. Бюджет 2,5 млн р. Проанализировав ценник, поняла что этих денег мне не хватит на достойный вариант с маленьким пробегом. Вспомнила про свою давнюю мечту в виде Альфы Ромео Стельвио. Более красивого автомобиля для себя я не представляю. После просмотра роликов и попыток найти хоть какую-нибудь информацию об этом авто, поняла, что ее практически нет. Хотелось “пощупать”. Нашла объявления на Авито и договорилась о просмотре. Мой идеал выглядел так:
Альфа Ромео Стельвио
· Полный привод (после заднего на моем Мурзике и использовании лопаты каждую зиму, опция обязательная)
· Цвет-белый
· Панорама
· Цвет салона – не белый
· Оригинальные АльфаРомеовские диски
· Мощность – 210 лс, 2,2 литра
· Бензин/дизель- не важно
· Цена – 2, 5 млн
· Пробег не более 50 тысяч
· Год выпуска 2019
Как только я села за руль Стельки, поняла, что это ОНО. Чувство влюбленности настигло сразу. Итальянцы все-таки. Эстетика и стиль в каждой детали. Знаю о всех минусах. Но меня уже не остановить. Начался поиск подходящего авто при помощи специалистов в Москве и РБ. К сожалению, оказались все битые, либо не подходило по параметрам. Найти по моим оказалось нереально. Ценник переваливал за 3,5 млн. Настигло отчаяние. Месяц поиска привел в никуда. Тогда было принято решение искать в Европе и пригонять автомобиль. Сайт mobil.de был исследован мною вдоль и поперек ежедневно. Мой день начинался с него и заканчивался. Настроены фильтры. Параллельно я нашла ребят, которые занимаются перегоном из Германии за адекватные деньги. Прайс у компаний начинается от 12 тысяч евро. Мы договорились на 4500 Евро+таможенный сбор 5400 Евро. 2 недели поиска и я нашла ее. Идеал. Началась беготня с обналичиванием денег со счетов, обмен их на Евро. Это отдельная песня. Меня убедили, что переводы из России в Германию зависают. Но как оказалось это не так. Райфайзен прекрасно переводит и все работает. Убили из этого неделю времени. Цена Брутто 39900 Евро минус НДС (VAT ) 19% 6371 евро (возвращается через 3 недели).+ Доставка 4500+таможня в РБ 5400. Посчитать цену растаможки можно на сайте tks (auto calc). Итого: 2 800 000 рублей на тот момент, но получилось дороже из того, что курс повышался ежедневно. Выбилась из бюджета, назанимала денег, но решилась. Далее немецкий разведчик едет смотреть машину, докладывает о наличии и состоянии с фото. Важно, чтобы у "немца" было юр лицо — иначе VAT могут и не вернуть! Мне везли ее самостоятельно через РБ. Таможили там же. Как оказалось на льготника. О чем мне рассказать забыли((.
Настал период мучительного ожидания. Параллельно купила зимнюю резину в Москве и ее доставили в РБ, там и переодели (70000 р). Через 3 недели я увидела во дворе своего дома мою ласточку. Нет слов описать мое счастье, когда я увидела ее и бросилась ей на капот обниматься! МОЯ!!!
Дальше начинается история с оформлением документов.
1. Нужно оформить СБКТС в лаборатории. На основании СБКТС получаешь электронный ПТС. (42000 р). Заняло 7 -8 дней.
Перечень документов для согласования ТС (лаборатория в Раменском)
•Копия документа заявителя (физ. лицо - документ удостоверяющий личность (первая страница + регистрация); юр. лицо- реквизиты компании-заявителя (ОГРН, ИНН);
•Копия паспорта транспортного средства (СТС, brief, title и т.п.);
•Копия документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, счет-справка, инвойс и т.п.);
•Копия таможенных документов (таможенный приходный ордер, таможенная декларация и т.п., с пометкой таможни);
•Регистрация заявителя на портале СЭП (Электронный паспорт). Подтверждением регистрации может являться скрин из ЛК СЭП
2. Берешь документы и едешь на Таможню (я поехала в Зелек. 2-й Западный пр., 3, стр. 1)
-паспорт (+копии всех документов)
-ИНН (скрин из Госулуг, чтобы было виден номер паспорта)
-таможенный ордер
-счет на немецком
- Договор КП
- акт приема передачи
-распечатку СБКТС и ЭПТС
- заявление (заполняешь там)
- оплачиваешь утиль сбор (5200 р) в соответствии с Законом от 24 июня 1998 № 89-ФЗ, состоит из базовой ставки (20 тыс. руб. для категории М1) умноженной на коэффициент, который зависит от возраста транспортного средства (новое или старше трех лет), в моем случае это было 0.26. Оплатить утиль сбор вы обязаны в течении 15 дней, если не укладываетесь, то таможня начинает высчитывать за каждый день просрочки пени.
Есть нюанс с номером двигателя. У меня мастер потратил 3 часа, но так его и не нашел. Но добрые альфисты из телеграмм чата помогли и посмотрели его по базе- вписали в ЭПТС. Предлагали не вписывать, но слава Богу, что вписали, тк в ГАИ сказали, что это обязательно. В Европе он вообще не нужен, тк они считают, что двигаель- запчасть. Но у нас придираются. В ГАИ номер тоже не нашли, конечно)
Далее ждешь пока статус в ЭПТС станет "действующий". У меня заняло это около недели. Есть всего 10 дней с момента оформления ДКП на управление автомобилем. Естественно, в эти сроки ты не вписываешься, поэтому многие переписывают договор или ездят на эвакуаторе.
Вуаля- статус стал «действующий» и записываешься на Госуслугах в ГАИ
1. ОСАГО (8000 р)
2. Проходишь техсмотр (2000 р). Даже если авто менее 4 лет. Все равно потребовали в ГАИ.
3. Договор КП. Желательно датой не позднее 10 дней с момента вступления в действие ЭПТС, иначе будет штраф 1500 р. Я нарисовала его прям там)) Также, в договоре должна быть прописана стоимость автомобиля в рублях.
4. Оплачиваешь пошлину (2500 р ) прям на сайте Госуслуг
5. СБКТС (точно не помню смотрели или нет)
6. Ваш паспорт
Получаешь СТС и номера!!!
Резюмируя все вышесказанное могу точно сказать, что все возможно! Но в следующий раз и пригоню ее сама!
Удачи на дорогах!
в ГАИ
на Таможне
моя любоффь!