Найти в Дзене
Пикабу

Размышления о школе

Отвечая на комментарий относительно принципиальности учителя изо, я понял, что тема, которую я затрагиваю, требует большего обсуждения, потому что мнения, очевидно, разделятся на полярные в данном случае.

Уважаемые учителя и преподаватели, которые на Пикабу, Вы, конечно, меня простите великодушно, если я затрону здесь чьё-то самомнение, потому что я выражаю исключительно свою точку зрения.

У меня, например, нет способностей к рисованию. Вообще. Дай Бог, если я прямую линию смогу нарисовать или ветку елки, не говоря уже про работу с акварелью-там просто некая дичь получается.

Вы скажете-давай, тренируйся, все получится, ан нет, пробовал, плавали-знаем.

Ну это как, знаете, кто-то петь не умеет и поёт монотонно на низкой ноте-слуха нет, он хоть на руках пройдётся, желтки всех яиц съест, а ничего никогда не выйдет, ни слуха, ни голоса-не дано человеку.

И вот глядя на жаркие дебаты о справедливости оценивания, хорошим словом вспоминаю тогдашних своих адекватных преподавателей.

С первого класса у меня по всем остальным предметам все пятёрки, гордость школы и класса и тд, победы в разных олимпиадах различного уровня, активная школьная жизнь, вклад в неё, пою, танцую, спортом блещу, всякие кружки посещаю, а вот по изо надо бы двойку ставить, равно как ставить крест на моей самооценке и все из-за банального отсутствия возможности и способностей рисовать. Я бы не то что фарфоровую или хрустальную вазу не нарисовал, грубо говоря, я бы эту вазу симметрично бы не поставил в листе бумаги и не заштриховал бы.

Но, к счастью, те преподаватели изо и черчения не зацикливались на этих методичках, целях, задачах, стандартах, а просто не портили мне жизнь, осознавая, вероятно, потенциал, и оценивали мои «работы» с большим и пребольшим авансом, хотя могли бы просто испортить аттестат, ведь нынешние преподаватели пошли бы на принцип) какая тебе ещё медаль, если ты даже лес акварелью не можешь нарисовать и перспективы не знаешь?

Можете закидать тапками, но, по моему скромному мнению, есть предметы основные, а есть дополнительные (изо, технология, музыка, ритмика, физкультура и тп).

И как я считаю, кощунственно, например, ставить инвалиду двойку по физкультуре, если он не выбегает 3 км по нормативу на пятёрку в силу своей астмы (для таких людей существует спецгруппа), так и в этом случае очевидной «инвалидности» по изобразительным и художественным навыкам так же несправедливо бить ниже пояса лежачего, учитывая потенциал и заслуги.

Говорю применительно к своей ситуации, пошли бы на принцип, чтобы завалить по музыке глуховатого медалиста либо по технологии криворукого отличника, который не знает как отшлифовать черенок от лопаты, ну или как меня по изо? Либо всё-таки оцениваете личность в совокупности?

Комментарии к посту на сайте Пикабу.