Найти в Дзене

Как «Чебурашке» удалось собрать самую большую кассу за всю историю российского кино

Оглавление

1 января 2023 года в прокат вышла кинолента «Чебурашка», которая за 3 недели сумела побить рекорд по кассовым сборам и обогнать знаменитую комедию «Холоп». Уже за первые 10 дней показа мультик про легендарную советскую игрушку собрал свыше 3 миллиардов рублей, а сейчас сборы киноленты почти приблизились к отметке в 5 миллиардов рублей.

Ажиотаж, вызванный выходом фильма в кинотеатры, никто толком объяснить не может, поэтому эксперты начали выдвигать свои предположения, почему же «Чебурашка» за короткий срок стала рекордсменом.

Обогнать «Холопа» и «Аватара»

Согласно статистике Фонда кино, предыдущий рекорд в России принадлежал фильму «Холоп», сборы которого к последнему дню показа были выше 3 миллиардов рублей. Картину начали показывать с 26 декабря 2019 года, и за первые 9 дней проката она собрала 963 миллиона рублей, а «Чебурашка» за этот же срок принесла студии Yellow, Black and White почти 1.4 миллиарда.

Что касается мировых премьер, то здесь лидером долгое время оставался и пока остается «Аватар» — легендарный фильм Джеймса Кэмерона, которая недавно получил продолжение. В России лента принесла создателям 3.5 миллиарда рублей, однако эксперты заявляют, что фильм про племя синих людей остается лидером, поскольку, с учетом инфляции, стоимость этих денег выше, чем 4.5 миллиарда «Чебурашки».

Секрет успеха

У генерального продюсера студии, создавшего «Чебурашку», неоднократно спрашивали, в чем же заключается формула успешного фильма в прокате. На вопрос Эдуард Илоян отвечает, что все дело в сценарии «Чебурашки», работе маркетолога, прокатчика, в трудах съемочной группы.

Yellow, Black and White уже несколько лет выпускают фильмы в канун Нового года, которые занимают первые строчки в рейтингах: картины про «Последнего богатыря», «Холоп», а теперь и «Чебурашка». Также Илоян сообщил, что несколько огорчен отсутствием иностранных конкурентов на российском рынке, ведь фильм студии конкурентоспособен и мог показать себя отлично даже на фоне зарубежных произведений.

С компанией сотрудничала студия «Союзмультфильм», и ее председатель, Юлиана Слащева, тоже высказалась на тему успешного проката «Чебурашки». Она уверена, что российский зритель имеет большой интерес к узнаваемым, аутентичным и легендарным персонажам, с которыми общество познакомилось еще при Советском Союзе.

Также на большие сборы повлиял актерский состав, артисты которого любимы по всей стране: Федор Добронравов, Елена Яковлева, Сергей Гармаш и Ольга Кузьмина в качестве голоса для Чебурашки. Слащева также заявила, что в скором времени начнется работа над следующими частями фильма про знаменитую игрушку.

Компания, ответственная за прокат «Чебурашки» в кинотеатрах, заявила, что изначально рассчитывала на то, что новая кинолента принесет огромные кассовые сборы. На них повлияли хорошие отзывы зрителей в интернете, сарафанное радио и узнаваемость Чебурашки.

Соперник голливудских фильмов

Режиссером мультфильма выступил Дмитрий Дьяченко, который до этого работал над фильмами «О чем говорят мужчины», «День радио», а также тремя частями картины про Последнего богатыря. Бюджет «Чебурашки» составил 850 миллионов рублей, и уже сейчас затраты окупились в несколько раз.

За первые 5 дней проката в кинотеатрах «Чебурашка» собрал свыше двух миллионов рублей — до этого такими результатами могло похвастаться лишь 13 фильмов, вышедших в российский прокат: пятая часть «Пиратов Карибского моря», «Мстители: Финал», «Аватар» и другие.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

5 детей, ставших брендами: кто на самом деле Алёнка с шоколадки, Kinder-мальчик и ребенок с обложки Nirvana

Кто из российских миллиардеров уже отказался от российского гражданства

Лучшие вузы России по версии Forbes-2022