Найти тему
Палитра судеб

Отдам мужа в хорошие руки

Моя мама меняла мужей как перчатки. У неё их было пятеро. Она всегда говорила:

- С одним мужчиной можно заскучать!

Даже странно, что я продержалась в браке 17 лет. Это, конечно, заслуга Сергея Львовича – моего супруга, теперь уже бывшего. Последние пять лет мы в шутку называли друг друга по имени-отчеству. Начала я, а Сережа подхватил. Сначала мне казалось, что я зову его так из-за уважения, но позже поняла – от безразличия. Обращаюсь как к соседу по лестничной площадке.

Яндекс. Картинка
Яндекс. Картинка

Если бы вы хоть немного знали Сергея Львовича, то посчитали бы меня сумасшедшей, узнав о том, что я решила от него уйти. Идеальный ведь мужчина! За 17 лет брака он не дал ни единого повода в этом усомниться. Всегда был хозяйственным – и лампочку вкрутит, и потёкший кран починит. Заботлив – суп сварит, с работы встретит. Покладист – уж насколько я вспыльчивая, а он умудрялся мои всплески гасить.

Думаю, свою роль сыграло то, что детей в нашем браке не было.

- Ничего, Людочка, нам и вдвоём хорошо, - твердил муж.

А я ревела белугой – так деток хотелось. Надо отдать ему должное: ни разу меня не попрекнул отсутствием наследников, хотя наверняка мечтал стать отцом.

Так вот, спустя 17 лет совместного проживания я поняла, что это уже просто соседство. В спальню заходим, только чтобы поспать, разговариваем мало, разве что по вечерам перекинемся парой слов. И что это за брак такой! Не зря говорят:

«Не бойся разводиться – бойся жить с нелюбимым человеком».

Проснувшись как-то утром, я поняла, нужно что-то менять. Оставить Сергея Львовича одного я не могла. Пропадёт же! Привык быть под женской рукой. Я решила найти себе преемницу и только потом огорошить супруга новостью.

Практически все мои подруги были замужем, а значит, а на роль преемницы не годились. Я подумала о своей коллеге – живёт с сыном-школьником, 45 лет, давно одна. Светлана не сразу поняла, что я ей предлагаю. А когда догадалась, назвала сумасшедшей.

Другие оказались понятливее. Например, наша соседка Наталья, недавно рассталась с третьим мужем. Или Кира – моя парикмахерша. Она вообще сразу взяла быка за рога и уже спустя день была у нас в гостях с пирожками собственного приготовления. Открыто флиртовала с Сережей, а он краснел, не переставая. Видно было, что ему неуютно.

«Смотрины» продолжались несколько месяцев. Муж, конечно, не понимал, что происходит. А потом мой замысел раскрылся. Наш бухгалтер, Инга Петровна, женщина чуть за 50, стала оказывать мужу слишком уж явные знаки внимания. Когда тот начал сопротивляться, выложила всё как есть.

- Что вы, Сергей, как маленький! Без пяти минут разведён, а на красивую женщину и взглянуть боитесь.

Сережа как стоял, так и сел.

Неудобно, конечно, получилось. Надо было поделикатнее, что ли. Тем же вечером я всё рассказала супругу. Он был ошарашен. Говорил что-то про 17 лет и скорую годовщину. Всё время протирал свои очки, смахивал платком пот со лба. Мне даже жалко его стало.

Спать Сергей лег на диване. А я всю ночь не могла уснуть, ворочалась. Думала: правильно ли поступаю? Всё-таки свой, родной. Утром даже хотела объясниться с ним, но дома не застала. Увидела записку на кухонном столе:

«Я тебя понял. Спасибо за всё».

Знаете, свобода – странное чувство. Добиваешься её, добиваешься, а когда получаешь, то обнаруживаешь, что у неё неприятный привкус. Привкус одиночества. Конечно, рыдать я не стала – сама же развода хотела. Решила, что свою личную жизнь ещё налажу. Вот только отойду немного от прежних отношений и найду кого-нибудь, кто вновь зажжет моё сердце.

Но прошел год, другой, а рядом так никто и не появился. И самое обидное – Сергей Львович-то неплохо устроился! Снова женился. Выбрал себе в жены невзрачную библиотекаршу. А спустя год она родила. А ведь ему 54 года! Ходит теперь счастливым с коляской, сияет как начищенный самовар. Говорят, наглядеться на свою женушку не может.