Найти тему
66.RU

Новый выезд на Серовский тракт разрежет на три части поселок на Уралмаше. Его жители против

На Уралмаше зреет протест против планов строительства нового выезда на Серовский тракт. По решению мэрии дорога пройдет прямо через частный сектор, что потребует изъятия земли у владельцев домов. Жители предложили альтернативный вариант трассировки и передали в районную администрацию больше ста типовых заявлений по поводу проекта.

Дорога, соединяющая улицу Донбасскую и Серовский тракт, была заложена еще в Генплане 1972 года. Тогда власти обещали переселить жителей поселка в другое место. Однако в советские годы идея так и не была реализована. Смычки не появилось, и сегодня автомобилисты объезжают частный сектор так же, как и 50 лет назад: из города — по Суворовскому переулку, обратно — по Никольскому.

Но план прокладки дороги никуда не делся, сначала он перекочевал в Генплан-2025, затем — в Генплан-2045, который вот-вот должны принять. Все это время собственники домов живут в перманентном ожидании переезда.

Всеволод Орешкин, житель частного сектора:

— У таких проектов должен быть срок давности. Может быть, для своего времени идея выезда на Серовский тракт была хорошей, но сегодня она вызывает сомнения. Поселок газифицировали, провели водоснабжение, интернет и остальное. Появилось понятие частной собственности, люди приватизировали землю, осели и не хотят никуда уезжать.

Землю под строительство дороги муниципалитет может получить только через механизм изъятия. Это значит, что мэр Екатеринбурга должен подписать постановление со списком изымаемых участков и предусмотреть значительные бюджетные средства на отселение собственников. По подсчетам домовладельцев, городским властям придется выкупать около 200 участков. Помимо частного сектора, в границы выезда могут попасть несколько многоквартирников, предполагают они.

Жители поселка считают, что возможность построить дорогу на свободной земле существует. В этом случае Серовский тракт будет примыкать к Донбасской не в районе перекрестка с улицей Машиностроителей, а со стороны Автомагистральной.

-2

Также опасение жителей частного сектора вызывает тот факт, что, согласно Генплану, их поселок находится в функциональной зоне, предназначенной для общественно-деловой застройки. Пока никаких юридических последствий подобный статус не несет, но теоретически допускает возведение высотного жилья.

Дело в том, что строительная деятельность регулируется не только Генпланом, но и Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Документ уточняет границы кварталов и определяет объемы новых площадей. В ПЗЗ частный сектор соответствует зоне Ж-2 (индивидуальное жилье). При этом сохраняются риски того, что, основываясь на Генплане, городские власти решат поменять функциональное назначение земли в ПЗЗ. В этом случае собственники не смогут на законных условиях проводить реконструкцию своих домов, а продажа таких участков будет затруднена.

Недавно жители поселка отвезли в администрацию Орджоникидзевского района больше сотни писем с замечаниями и предложениями. Они просят:

  • Установить в отношении поселка зону застройки малоэтажными домами (до четырех этажей).

Они ссылаются на опыт собственников домов в соседних частных секторах, которые смогли перевести участки в нужную категорию. «Следовательно, установление функциональной зоны […] не противоречит концепции развития города Екатеринбурга, упорядочит сложившуюся практику и позволит единообразно развивать данную территорию в формате малоэтажного жилья», — написали они в обращении.

  • Провести участок дороги до Серовского тракта в обход кварталов с индивидуальными домами.

Жители уверены, что действующая схема движения и так справляется с транспортным потоком и даже имеет потенциал к увеличению пропускной способности.

В мэрии Екатеринбурга обещают рассмотреть все замечания и принять решение до 10 февраля. В этот день будет опубликован протокол, где чиновники, как предполагается, должны обосновать целесообразность того или иного варианта прокладки дороги.