В январе 2013 года на директора Большого театра Сергея Филина было совершено нападение в Москве: ему плеснули кислотой в лицо. В результате он потерял большую часть зрения. Пострадавший обвиняет своего коллегу Николая Цискаридзе.
Предыдущие события. Сергей Филин работал в Большом театре с 1988 года, сначала как солист, а затем как художественный руководитель. Цискаридзе пришел в труппу на четыре года позже своих коллег, но быстро поднялся до ведущих ролей, а в 1990-х годах начал совмещать выступления с преподаванием.
Волнения по поводу Николая начались в 2011 году, когда Филина повысили в должности. Цискаридзе обвинил руководство театра в некомпетентности и пожаловался на качество ремонта театра.
Но самое главное, актер направил письмо Путину с просьбой назначить его генеральным директором театра (при поддержке таких влиятельных фигур, как Алиса Фрейндлих, Галина Борчек и Марк Захаров). Естественно, после "кислотной атаки" все стрелы тут же полетели в Николая. По сообщениям, он был заинтересован в том, чтобы избавиться от режиссера.
День "Х" и расследование Все произошло 17 января. Цискаридзе и Филин присутствовали на чествовании режиссера Станиславского в МХАТе имени Чехова. Сергей вернулся домой после мероприятия. По словам следователей, преступники уже ждали возле входа. Сказав это, Николай поспешил в офис Арлы Шполянской (тогда пресс-атташе МХАТа) и просидел там несколько часов с ней и ее коллегами-журналистами. Когда об инциденте стало известно, Цискаридзе сразу же подвергся преследованию. Казалось бы. На роль звезды сцены претендовала сама жертва. Таким образом, Николай был в числе трех подозреваемых.
Во время допроса премьер-министр понял, что была совершена ужасная несправедливость". Его характер хорошо понятен. И именно в этом предложении его имя и почерк: "Как я уже сказал, все правильно". Он на линии. Она была написана слепым человеком. Больше говорить об этом бесполезно", - вспоминает танцовщица.
Цискаридзе дал понять, что не верит режиссеру. Действительно, настоящее нападение сожгло бы волосы и брови Филина, оставило бы следы на руках и было бы еще хуже, если бы он вытер лицо снегом, как сказал Сергей. Но никто не хотел слушать историю Николая. Они кричали со всех сторон, что Николай - преступник. Многие из тех, с кем я пил водку в тот день, сказали, что никогда меня не видели", - сетует художник.
Тем временем в суде решалась судьба другого подозреваемого, артиста Большого театра Павла Дмитриченко. Выяснилось, что виновником покушения был сосед с уголовным прошлым, и за организацию покушения Павел был заключен в колонию строгого режима на шесть лет (через три года он был освобожден условно-досрочно).
Цискаридес не подвергался прямому преследованию, но на него пытались "повесить" обвинение в разжигании конфликта. Разумеется, отношения между Цискаридесом и его начальством ухудшились до предела. Через шесть месяцев, в июле, его трудовой договор не был продлен, и он был вынужден уволиться с работы.
Господин Цискаридзе не знает всех фактов, но он убежден, что все было подстроено, чтобы избавиться от него. Они должны были окрутить человека так, чтобы не было никакой надежды на какую-либо позицию", - считает звезда балета. Примечательно, что после этого случая Николай мечтает возглавить Большой театр, которому он посвятил более 20 лет своей жизни.